Инерционный включатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 599292 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.09.75 (21)2168830/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.78. Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания 25. 03. т .

2 (51) М. Кл.

Н 01 Н 35/14

В 60 Ч 25/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.31 6.542..6(088.8) Б. О. Кешишьян, А. Ш. Лейбович, А. П. Гусев и A. М. Китаев (72) Авторы изобретения (») Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ВКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам включения электрической цепи, в частности к инерционным включателям, и может быть использовано для включения охранной сигнализации при попытке угона автомобиля или кражи его узлов и багажа, Известен инерционнный включатель для уст ройств охранной сигнализации автомобиля, содер/кащий два нормально разомкнутых контакта и подвижно установленный элемент для их замыкания (размыкания) (1).

Однако в известном выключателе при низкой надежности работы не исключена возможность ложных срабатываний.

Известен также инерционный включатель, содержащий два нормально замкнутых контакта, инерционную массу с прижимной пружиной, подвижно установленную на опоре, выполненной в виде заостренного конуса и установленной основанием в гнезде корпуса (2).

Инерционная масса выполнена в виде цилиндра с глухим коническим отверстием в основа.нии. которым устанавливается на острие о«оры. На верхнем основании цилиндра устанавливается прижимная пружина, которая в исходном положении прижимает инерционную массу к опоре и обеспечивает устойчивое вертикальное положение инерционной массы на опоре. При сообщении устройству ускорения / инерционная м исса cìåùается ня острие опоры, при этом пружина разжимается, сме1цая опору, и контакты размыкаются. Однако при эксплуатации этого устройства возникает необходимость прижима инерционной массы к опоре для поддержания исходного положения. что снижает чувствительность устройства, а кроме того, после размыкания контактов инерционная масса не возвращается самостоятельно в исходное положение.

Наиболее близким по технической суLIIHocти к предлагаемому изобретению является инерционный включатель. содержащий размещенные в корпусе нормально-разомкнутые контакты, замыкатель контактов, устайовленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, постоянный магнит, размещенный над замыкателем контактов соосно с ним, опору с гнездом для поддержания замыкателя контактов в исходном положении, жестко связанную с корпусом, и элемент возврата зямыкателя контактов в исходное положение {3).

В этом устройстве замыкатель контактов выполнеll в форме шарика и установлен в цилиндрическом гнезде над нормально разомкнутыми контактами. Шарик удерживается в верхнем (исходном) поло/кении полем постоянного магнита, псдвешенного подобно маятнику с возможностью совершать свободные колсбя599292 тельные движения. При сообщении устройству ускорения постоянный магнит отклоняется от исходного положения, шарик выходит из магнитного поля и падает на нормально-разомкнутые контакты, замыкая их. При возврашении постоянного магнита в исходное положение шарик поднимается, освобождая контакты.

Однако устройство имеет сравнительно низкую чувствительность и низкую надежность, так как взаимное притяжение замыкателя контактов и постоянного магнита стабилизирует >р последний и для выведения его из состояния покоя требуется значительное ускорение.

Цель изобретения — повышение чувствительности и надежности работы.

Для этого замыкатель контактов выполнен в виде стержня, опорный конец которого заострен, при этом гнездо опоры выполнено конической формы, а элемент возврата замыкателя в исходное положение — в виде электромагнита, разме;ценного в корпусе концентрично относительно стержня, с обмоткой, в цепь питания которой включены нормально-разомкнутые контакты.

Кроме того, с целью регулировки чувствительности постоянный магнит может быль ус.1ановлен на резьбовом держателе.

На фиг. 1. изображен предлагаемый инер- zs ционный выключатель в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке Л фиг. 1; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез по Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — один из вариантов выполнения нормально разомкнутых контактов; на фиг. 5 — один из вариантов установки включателя на автомобиль.

Инерционный включатель содержит два нор мально разомкнутых контакта 1 и 2, замыкатель 3 контактов, постоянный магнит 4 и электромагнит 5, состоящий из обмотки 6 и кар- 35 каса 7. Нормально разомкнутые контакты 1 и 2 установлены в пазах литого пластмассового каркаса 7 электромагнита и заперты литым пластмассовым диском 8, имеющим выступы соответственно пазам каркаса 7 и крепящимся к последнему двумя винтами 9. Для фиксации 4" контактов 1 и 2 в радиальном направлении каркас 7 имеет штыри, входящие в сответствующие отверстия в контактах и диске 8.

Каркас 7 навинчен на осевой выступ «а» основания 10, выполненного из ферромагнит-4s ного материала, например, из электротехнической стали, и содержащего также тонкостенный торец «б», цилиндрическую часть «в» и кольцевую часть «г», которая является установочным элементом. На выступ «а» также напрессована опора 11, выполненная из немаг-5О нитного материала, например из бронзы, и имеющая гнездо конической формы для осевой ориентации опорного конца замыкателя 3 контактов. Последний выполнен из ферромагнитного материала, например из стали, в виде стержня с заостренным опорным концом и утолщением в средней части с обращенной к контактам 1 и 2 конической поверхностью. Замыкатель 3 контактов ориентирован в вертикальном положении и вес его уравновешен полем постоянного магнита 4, закрепленного в пластмассовом резьбовом держателе 12, ввернутом в пластмассовый корпус 13, благодаря чему удаление магнита 4 от замыкателя 3 контактов регулируется. Головка держателя 12 имеет, например пять обозначенных цифрами пазов для фиксирующего винта 14.

Для дополнительного стабилизирования осе вого расположения замыкателя 3 контактов служит вьшслненное из ферромагнитного материала намагниченное полем постоянного магнита 4 кольцо 15, установленное между каркасом 7 и диском 8.

Осевой выступ «а», тонкостенный торец «б» и цилиндрическая часть «в» основания 10 является магнитопроводом электромагнита 5, а кольцевая часть «г», являющаяся установочным элементом, имеет два резьбовых отверстия для жесткого закрепления инерционного включателя на автомобиле и два отверстия для винтов 16 крепления корпуса 13.

Магнит 4, осевой выступ «а» основания 10, опора ll и кольцо 15 расположены концентрично и симметрично нормально разомкнутым контактам 1 и 2.

Высота закрепления постоянного магнита 4 выбирается обеспечивающей устойчивое равновесие замыкателя 3 контактов.

При сообщении инерционному включателю ускорения от поверхности, на которую оно установлено, колебания через кольцевую часть

«г», тонкостенный торец «б» и осевой выступ «а» основания 10 передаются на опору 11.

Колебания воспринимаются замыкателем 3 контактов в точке его соприкосновения с опорой.

Так как вес замыкателя 3 контактов урав новешен полем постоянного магнита 4, достаточно незначительных колебаний для выведения его .из состояния покоя. При движении вверх замыкатель 3 контактов конической lIo. верхностью утолщения упирается в контак) ты 1 и 2, замыкая их. При этом магнитное поле кольца 15 предотвращает перекос замыкателя 3 контактов в случаях, когда инерционный включатель наклонен относительно вертикальной оси.

При замыкании контактов и 2 на обмотку б электромагнита 5 подается питание и замыкатель 3 контактов притягивается в исходное положение.

При движении транспортного средства питание отключается и замыкатель 3 контактов удерживается постоянным магнитом 4 в верхнем положении.

Чувствительность инерционного включателя регулируется ввинчиванием (вывинчиванием) держателя 12 в корпусе 13. Г1ри удалении постоянного магнита 4 от замыкателя 3 контактов величина ускорения, необходимого для выведения замыкателя 3 контактов из состояния покоя, увеличивается.

Инерционный включатель может быть выполнен в варианте с перекрывающимися нормально-разомкнутыми контактами, как показано на фиг. 4. В этом случае контакт 1 выполнен более жестким, а контакт 2 — пружинным. В этом варианте замыкатель 3 контактов может иметь утолщение на верхнем конце

599292

Инерционный включатель может быть установлен на одну из вертикальных поверхностей транспортного средства при помощи Г-образного кронштейна 17, как показано на фиг. 5.

Для питания электромагнита 5 при размыкании контактов 1 и 2 параллельно обмотке 6 может быть подключен конденсатор, кото1 рый заряжается при замыкании контактов и 2 и разряжается через обмотку 6 при их размыкании.

Формула изобретения

1. Инерционный включатель, преимущест- 15 венно для устройств охранной сигнализации транспортных средств, содержащий размещенные в корпусе нормально-разомкнутые контакты, замыкатель контактов, установленный с возможностью перемещения в вертикальной

20 плоскости, постоянный магнит, размещенный над замыкателем контактов соосно с ним. опору с гнездом для поддержания замыкателя контактов в исходном положении, жестко связанную с корпусом, и элемент возврата замыкателя контактов в исходное положение, отличающийся тем. что, с целью повышения чувствительности и надежности работы, замыкатель контактов выполнен в виде стержня, опорный конец которого заострен, при этом гнездо опоры выполнено конической формы, а элемент возврата замыкателя в исходное положение— в виде электромагнита, размещенного в корпусе кон центр ично относительно стержня, с обмоткой, в цепь питания которой включены нормально разомкнутые контакты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки чувствительности, постоянный магнит установлен на резьбовом держателе.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе:

Патент США, кл. 200 - — 61.45, ¹ 3769472.

1973 г.

2. Патент Фра<щии, кл. Н 01 Н, М 1590927.

1970 г.

3. Патент Велик<.áðèòàíè<*., кл. Н 1 N, .;.о 1 359346 1 < I7, 599292 фее. 2

Фиг. т

t7 фиг.4 .

Составитель Л. Цобан

Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Тираж 960 Подписное

Редактор И. Острова

Заказ 1423/40

1111ИИПИ осуларственнаго комнтста Совета Минис-ров ССР но делам изобретений и открытии

1 13035, Москва. )K,-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал I!!1!1 «Патент», г. Ужгород. уп. Проектная, 4