Устройство для электрического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

A Н И Е (1) 599325

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскнн

Соцналнстннескнн

Респубанк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву¹ 515229 г (22! Заявлено 14.07 76 (21)2385008/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 P 3/14 с присоединением заявки ¹ » (23) Приоритет (43) Опубликовано. 25.03.78. Бюллетень№ 11

Гвсударственньа нсмнтет

Ссйатв Мнннстров СССР по делам нэебретеннй и стнрытнй (53) УДК 621.316.

718.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03,03.78 (72) Автор. изобретения

И. Ф, Вирсайтис (71) 3а я в и тель физико»энергетический институт АН Латвийской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯ ННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение касается импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, например, для электрического транспорта.

В основном авт. св. № 515229 описано устройство для электрического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее тиристорный прерыватель, подключенный параллельно обмоткам якоря и возбуждения, тормозной резистор, включенный через первый резистор и диод параллельно обмоткам якоря и возбуждения, а также последовательную цепь из второго диода и второго резистора, присоединенную между обшей точкой обмоток якоря и возбуждения и обшей точкой тормозного и первого резисторов, причем параллельно первому резистору подключен тиристор.

Схема обеспечивает либо резисторное, либо рекуперативное (при замене элемента на сеть) торможение, Целью изобретения является обеспечение возможности рекуцеративно-резисторного торможения при ослабленном поле возбуждения.

Для этого устройство по авт. св. № 515229 дополнено первым тиристором, включенным последовательно с тормозным резистором, диодом; подключенным встречно-параллельно этому тиристору, и вторым тиристором, анод которого подключен к аноду первого тиристора, а катод — к коммути)О руюшему конденсатору прерывателя.

На чертеже дана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит тиристорный прерыватель 1, подключенный параллельно nol4 следовательной цепи из обмотки якоря 2 и обмотки возбуждения 3, последовательную цепь Из, тормозного резистора 4 и тиристора 5, подключенную параллельно тиристорному прерывятелю 1, последовательную

20 цепь из резистора 6, зашунтированного тиристором 7, и диода 8, включенную между общей точкой обмотки возбуждения 3 и тормозным резистором, разделительный диод 9, а также диод 10, присоединенный

25 встречно-параллельно тиристору 5, и тирио599325

БНИИПИ Заказ 1427/42 Тираж 892 Подписное филиал ППП Патент, и. Ужгород, ул. Проектная, 4 тор 11, присоединенный анодом к аноду тиристора 5, а катодом — к коммутирующему конденсатору прерывателя 1, Тиристорный прерыватель содержит главный тирис тор 12 с подключенным к нему встречнопараллельно диодом 13, коммутирующий тиристор 14, коммутирующий конденсатор

15, включенный между анодами тиристоров

14 и 12, и коммутируюший дроссель 16, включенный между катодами тиристоров

12 и 14.

Устройство работает следуюшим образом.

В момент времени, когда мощность тормозяшей электрической машины становится больше мошности, которую может потреблять сеть 17, устройство управления подает импульс для отпирания тиристора 5, и избыточная энергия рассеивается в тормозном резисторе 4„

В момент времени, когда необходимо привести прерыватель 1 в проводяшее состояние, одновременно отпираются тиристоры 12 и 11, При этом конденсатор 15 перезаряжается по контуру 15-12-16-10-11-15 и тирис» тор 5 запирается. Запирание тиристора 12 осуществляется после отпирания тиристора

14 и перезаряда конденсатора 15 по контуру 15-14-16-13-15. формула изобретения

Устройство для электрического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения по авт. св.

¹ 515229, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения режима рекуперативно-резисторного торможения при ослаблен, ном поле возбуждения, оно дополнительно содержит первый тиристор, подкпюченный анодом к тормозному резистору, а катодом через коммутирующий дроссель к отрицательному полюсу обмотки якоря тормоаяшегося двигателя, диод, включенный встречно-парал-. лельно первому тиристору, и второй тиристор, анод которого подключен к аноду первого тиристора, а катод - к коммутирующему конденсатору тиристорного, прерывателя.

Источники информации, принятые во вни. мание, при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 515229, кл. Н 02 Р 3/14, 1972.