Устройство для электрического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
A Н И Е (1) 599325
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскнн
Соцналнстннескнн
Респубанк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву¹ 515229 г (22! Заявлено 14.07 76 (21)2385008/24-07 (51) М. Кл.
Н 02 P 3/14 с присоединением заявки ¹ » (23) Приоритет (43) Опубликовано. 25.03.78. Бюллетень№ 11
Гвсударственньа нсмнтет
Ссйатв Мнннстров СССР по делам нэебретеннй и стнрытнй (53) УДК 621.316.
718.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03,03.78 (72) Автор. изобретения
И. Ф, Вирсайтис (71) 3а я в и тель физико»энергетический институт АН Латвийской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯ ННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение касается импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, например, для электрического транспорта.
В основном авт. св. № 515229 описано устройство для электрического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее тиристорный прерыватель, подключенный параллельно обмоткам якоря и возбуждения, тормозной резистор, включенный через первый резистор и диод параллельно обмоткам якоря и возбуждения, а также последовательную цепь из второго диода и второго резистора, присоединенную между обшей точкой обмоток якоря и возбуждения и обшей точкой тормозного и первого резисторов, причем параллельно первому резистору подключен тиристор.
Схема обеспечивает либо резисторное, либо рекуперативное (при замене элемента на сеть) торможение, Целью изобретения является обеспечение возможности рекуцеративно-резисторного торможения при ослабленном поле возбуждения.
Для этого устройство по авт. св. № 515229 дополнено первым тиристором, включенным последовательно с тормозным резистором, диодом; подключенным встречно-параллельно этому тиристору, и вторым тиристором, анод которого подключен к аноду первого тиристора, а катод — к коммути)О руюшему конденсатору прерывателя.
На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Устройство содержит тиристорный прерыватель 1, подключенный параллельно nol4 следовательной цепи из обмотки якоря 2 и обмотки возбуждения 3, последовательную цепь Из, тормозного резистора 4 и тиристора 5, подключенную параллельно тиристорному прерывятелю 1, последовательную
20 цепь из резистора 6, зашунтированного тиристором 7, и диода 8, включенную между общей точкой обмотки возбуждения 3 и тормозным резистором, разделительный диод 9, а также диод 10, присоединенный
25 встречно-параллельно тиристору 5, и тирио599325
БНИИПИ Заказ 1427/42 Тираж 892 Подписное филиал ППП Патент, и. Ужгород, ул. Проектная, 4 тор 11, присоединенный анодом к аноду тиристора 5, а катодом — к коммутирующему конденсатору прерывателя 1, Тиристорный прерыватель содержит главный тирис тор 12 с подключенным к нему встречнопараллельно диодом 13, коммутирующий тиристор 14, коммутирующий конденсатор
15, включенный между анодами тиристоров
14 и 12, и коммутируюший дроссель 16, включенный между катодами тиристоров
12 и 14.
Устройство работает следуюшим образом.
В момент времени, когда мощность тормозяшей электрической машины становится больше мошности, которую может потреблять сеть 17, устройство управления подает импульс для отпирания тиристора 5, и избыточная энергия рассеивается в тормозном резисторе 4„
В момент времени, когда необходимо привести прерыватель 1 в проводяшее состояние, одновременно отпираются тиристоры 12 и 11, При этом конденсатор 15 перезаряжается по контуру 15-12-16-10-11-15 и тирис» тор 5 запирается. Запирание тиристора 12 осуществляется после отпирания тиристора
14 и перезаряда конденсатора 15 по контуру 15-14-16-13-15. формула изобретения
Устройство для электрического торможения электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения по авт. св.
¹ 515229, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения режима рекуперативно-резисторного торможения при ослаблен, ном поле возбуждения, оно дополнительно содержит первый тиристор, подкпюченный анодом к тормозному резистору, а катодом через коммутирующий дроссель к отрицательному полюсу обмотки якоря тормоаяшегося двигателя, диод, включенный встречно-парал-. лельно первому тиристору, и второй тиристор, анод которого подключен к аноду первого тиристора, а катод - к коммутирующему конденсатору тиристорного, прерывателя.
Источники информации, принятые во вни. мание, при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
¹ 515229, кл. Н 02 Р 3/14, 1972.