Фрикционная сцепная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47 с, 6 — 16

Мо 5994

ПАТЕНТ HA И3ОБРЕТЕНИЕ фрикционной сценной муфты, К патенту А. Ф. Ниц, заявленному 12 февраля 1927 года (заяв. свид. N 14544).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 81 июля 1928 года.

Предлагаемая фрпкцпонная сцепная муфта предназначается для передачи вращения от одного вращающегося вала другому во время работы первого, или остановки вращения второго вала во время работы первого, или включения в работу холостого шкива, или оста- новки его во время работы.

На фиг. 1 и 3 чертежа изображены частичные продольный и поперечный разрезы муфты и на фиг. 2 — ее впд спе- I реди при снятой защитной крышке.

Одна половина 4 муфты заклпнена на валу посредством шпонки J; эта половина муфты снабжена винтами Ж, при чем каждый из них имеет правую и левую резьбы. На выходящий к оси конец винта насажен фри кционный ролик С. По резьбе винта в одну или другую сторону сходятся на середине или расходятся две гайки-ползуны М квадратного сечения; последние перемещаются вверх или вниз в направляющих пазах, которые прорезаны в боковых стенках половины А, а своими концами выходят наружу. Эти концы имеют круглое сечение и заканчиваются нарезкой и гайкой. На эти концы надеты продолговатыми овальными отверстиями рычаги J; которые могут свободно подниматься прямолинейно вверх, или опускаться вниз. Рычаги закрепляются на концах гайки-ползуна Ъ| указанными вьппе гайками, но так, чтобы между этой гайкой и рычагом оставался некоторый просвет, для того, чтобы рычаги могли свободно вращаться на концах гайки-ползуна М: для этого гайкп после установки должны быть зашплннтованы. Вторые концы рычагов 7 имеют обточенную цилиндрическую ступицу, которая входит в отверстия в боковых стенках муфты и вращаются в последних при под еме или опускании ползуна ЗХ по винту, В цилиндрической ступице рычага Х высверлены дыры, эксцентрично относительно цилиндра, в которые заложен своими цилиндрическими концами болт

N так, чтобы болт вращался при вращении рычага с ним также эксцентрично. Средняя часть болта 2V имеет квадратное сечение, которым она входит в колодки G n H. Колодки G и Н имеют прямоугольное сечение, которым они входят в простроганные и пригнанные направляющие половины А муфты и прижимаются планкой Е, приверяутой к половине А винтами а, так, что колодки имеют лишь прямолинейное движение к ободу второй половины В. Выходящие из направляющих концы колодок 6 и .Н обточены точно по диаметру обода второй половины В муфты. Колодки имеют в средней части прямоугольное отверстие, горизонтальные боковые стороны которого плотно пригнаны на квадраты болтов Л7, а в горизонтальном направлении между боковыми стенками болта и отверстия оставлены значительные просветы, для того, чтобы болт N мог при вращении рычага J oIвIоoб оoд IнIо©, не касаясь стенок отверстия, перемещаться в горизонтальном направлении. При вращении рычагов Х в одну сторону колодки G u

IIбудут,,вследствие эксцентричного положения болта Х в ступице рычага,, сходиться и сожмут при этом ооод IIoловины В, или онп разойдутся и освободят последний при вращении рычагов Х в обратную сторону. 1>олт N, также как и гайка-ползун, заканчивается нарезкой, на которую навернуты гайки, при чем последние для предупреждения отвинчивания также зашплинтованы. Для того, чтобы сообщить два противоположных направления вращения винтам .Е, на, ьонце последних насажен на шпонке ролик С. Подшипник 0 имеет обточенную цилиндрическую часть, на которой по шпонке лишь продольно (не вращаясь) свободно перемещается фрнкцио нный диск D. Так как половина А муфты вращается вместе с указанным фрикционным роликом С на валу 1, а диск

D не вращается, то при надвигании диска О и прижимании одной из его закраин к ролику С, последний будет вращаться вместе с винтом Е; в случае прижимания другой закраины диска к ролику С,последний будет с винтом.Е вращаться в обратную сторону.

Продольное перемещение диска D производится при помощи рукоятки t рычага Z, который вращается на шар нирном болте, .пропущенном через при.литое к подшипник„o yrIIro e.

Второй конец этого рычага соединен при помощи тяги Х и соответствующих шарниров с ушками р, которые прилиты на торцевой поверхности диска D.

Рукояткой t перемещают нижний конец рычага в одну какую-либо сторону; при этом верхний конец отклонится в противоположную сторону (например в левую) и прижмет правую закраину диска D к ролику С, вследствие чего винт с poJIHKoM при вращении вала 1 вправо будут вращаться влево, а гайки-ползуны М разойдутся: при этом рычаги Х повернутся на некоторый угол и передвинут IIo направлению к ободу половины B колодки 6 и ХХ, тогда половина В муфты будет вращаться с половиной А муфты как одно .целое. Если необходимо остановить половину В,то передвигают конец рукоятки t в противоположную сторону, IIpII чем винт E и колодки 0 и 8 вращаются в обратную сторону.

Для предохранения выступающих частей муфты на нее надеты кожух f u крышка k с кольцом m: скрепление производится посредством винтов 1.

Предмет патента.

Фрикционная сцепная муфта, характеризующаяся применением для перемещения тормозных колодок 6 и Л винтов E с правой и левой резьбой, несущих гайки-ползуны 3I, шарнирно связанные рычагами J с квадратного сечения в средней части болтами N, свободно перемещающимися в отверстиях колодок 9, Н и концевыми цапфами эксцентрично закрепленными в цилиндрических ступицах, входящих в отверстия боковых стенок одной половины А муфты и составляющих одно целое с указанными рычагами .7, поворот коих и зажатие или освобождение обода второй половины В муфты, закрепленной на сцепляемой оси, производится вращением винтов E помощью роликов G, насаженных на концах винтов и приводимых во вращение в ту или другую сторону нажатием на них закраин диска D, смещаемого посредством соответствующих приспособлений лишь в осевом направлении.

Е С,