Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПО- КРЫ111ЕК • ПНЕВМАТИЧКСКИХ 1"ИН, содержащее смонтировпнные на приводном валу основной сборочйый барабан, образованный радиально разжимными секторами с канавками под бортовые кольца, и вспомогательные сборочные барабаны ^образованные радиально разжимными секторами, для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца, приводы для радиального разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксиального перемещения секторов вспомогательных сборочных барабанов, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества дублирования слоев корда при сборке покрышек, оно снабжено наконечниками с поперечйыми ребрами, закрепленными через один на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану и охватывающих торцы, а на свободных сект'орах вспомогательных сборочных барабанов выполнены поперечные канавки, с которыми взаимодействуют поперечные ребра наконечников.(Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
М
РЕСГ)У БЛИН
as,80„„
599453 А1 (5))5 В?С) D 30 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1(2)) 2403989/05 (?2) 06.09.76 (46) 07.03.91. Вюл, Р 9 (71) Ияучно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (7?) R.),Âîëoñòíîâ и А.M,))ярямыгин (53) 678 065:678.0?9.38(088,8) (56) Салтыков A,В, 0сновн современной технологии автомобильных шин. И.:
Химия, 1974, с. 300-301.
Авторское свидетельство СССР
Р )79L 65, кл, В 29 Н 17/)6, 196?, (S4) (57) УСТРОЙСТВО JUIP. СВОРКИ )IOKP)))KK ИРВВМАТИЧРСКИХ 1яИИ, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочйнй барабан, образованный радиально разжимными секторами с канавками под бортовые кольца, и вспомогательные сборочные барабаны, Изобретение относится к разжимннм сборочным барабанам для сборки покрышек пневматических п)ин и может быть применено в шинной промьш ленности, Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, обра-. зованный радиально разжимными секторами, и вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными секторами, для заворота и дублирования кромок корда.на бортовые кольца. образованные радиально разжимными секторами, для заворота и дублирования кромок корда ня бортовые кольца, приводы для радиального разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксияльного перемещения секторов вспомогательных сборочных барабанов, о т— л и ч я ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества дублирования слоев корда при сборке покрышек, оно снабжено наконечниками с поперечными ребрами, закрепленными через один на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану и охватывающих торцы, а ня свободных секторах вспомогательных сборочных барабанов выполнены поперечные канавки, с которыми взаимодействуют поперечные ребра наконечников °
Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимннми секторами с канавками под бортовые кольца, и вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально рязжимннми секторами, для заворота и дублирования кромок корда на бортовые. кольца, приводы для радиального разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксиального
599453 перемещения секторов вспомогательных. сборочных барабанов.
В извеСтных устройствах на секторах вспомогательных сборочных барабанов для заворота и дублирования
5 кромок корда закреплены кольцевые пружины, Крепление этих пружин сложно и ненадежно в эксплуатации. Качество дублирования слоев в собираемой .покрьппке зависит от величины зазоров между витками пружины, Цель изобретения — улучшение качества дублирования слоев корда при сборке покрышек.
Дпя этого предлагаемое устройство снабжено наконечниками с поперечными ребрами, закрепленными через один на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану и охватывающих торцы, а .на свободных секторах вспомогательных сборочных барабанов выполнены поперечные канавки, с которыми взаимодействуют поперечные ребра наконечников.
На фиг.l изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг,2 разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 положение секторов вспомогательного барабана в начале заворота кромки корда на бортовое крыло; на фиг.4 то же, в момент заворота кромки корда на бортовое крыло; на фиг.5 наконечник и сектор заворота.
Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной сборочный барабан 2, образованный радиально разжимными секторами 3 с канавками "a под бортовые кольца, и вспомогательные сборочные барабаны 4 и 5, 40 образованные радиально разжимными секторами б для заворота и дублирования кромок корда на бортовые кольца, привод 7 для радиального разжима секторов 3, привод 8 для радиального разжима секторов 6, механизм для аксиального перемещения секторов 6 в виде торцовых -подвижных дисков 9, соединенных стержнями 10 с тягами 11 и
1?, которые смонтированы внутри вала 1, На торце секторов б> обращенных к основному сборочному барабану и охватывающих их, закреплены через один наконечники 13 с поперечными ребрами 14 и 15, а на свободных секторах
6 выполнены поперечные канавки и "B" . Наконечники 13 крепят к секторам 6 заклепками 16.
На сжатые барабаны 2, 4 и 5 накладывают слой корда 17 (фиг,2), заводят бортовые кольца 18, устанавливая их концентрично поверхности барабанов напротив канавок "а" ° При этом сектора 6 и наконечники 13 соприкасаются друг с другом. Посредством привода 7 разжимают барабан 3, осуществляя посадку колец )8 в канавки а" на барабане, При этом между секторами образуется зазор. На концах секторов 6 этот зазор перекрыт наконечниками 13, Наконечники 13, имея значительную толщину, в совокупности с секторами б образуют цельный дублирующий валик, который увеличивается в диаметре при надвигании секторов 6 на основные сектора 3. Кромки корда 17 (фиг.3) заворачивают на бортовые кольца 18 ° Наконечники 13 при увеличении диаметра барабана незначительно деформируются в диаметральной плоскости, скользя ребрами 14 и 15 по канавкам "5" и "в" в секторах 6, При сжатии барабана наконечники 13 под действием сил упругости занимают первоначальное положение, Далее цикл сборки повторяется, Устройство позволяет повысить качество формирования бортов покрышки за счет того, что заворот кромок корда и прикатка их к каркасу осуществляется цельным дублирующим валиком.
599453
Корректор М.Максимишинец
Редактор р,<ьилипповг . Техред Л.Олийнык
Заказ 1057 Тираж 375 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина,101