Пусковая станция установки трубопроводногопневмотранспорта контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 300976 (21) 2412558/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 070881 Бюллетень Но 29

Дата опубликования описания 070881 (51)М. Кл.з

В 65 G 51/28

Государственный комитет

С,ССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.867. .872(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.А. Гребнев, В.И. Кобыляков, П.Л. Короткевич, Б.И. Котов и Ю.A. Тарасов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектн конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам о (71) Заявитель (54) ПУСКОВАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО

ПНЕВМОТРАНСПОРТА КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к пневмотранспортированию грузов в контейнерах, а именно к станциям запуска контейнеров, и может быть использовано при создании магистральных трубопроводных транспортных систем.

Известна пусковая станция установки контейнерного трубопроводного пневмотранспорта, которая содержит камеру запуска, источник рабочего агента, связанный с камерой и c магистральным трубопроводом несколькими линиями с управляемыми клапанаМ

Эта станция громоздка. Воздуходувная машина, подающая рабочий агент, не обеспечивает больших давлений, необходимых при создании магистральных систем.

Известна также пусковая станция, являющаяся наиболее близкой по техническому решению к изобретению, соДержащая пусковую камеру для размещения контейнеров, ограниченную входным люком и стопорным элементом и сообщенную с линейным трубопроводом, а также источник рабочего агента, сообщенный подводящими магистралями с пусковой камерой и с линейным трубопроводом t.2).

ЗО

Однако эта станция громоздка и в ней также используется центробежная воздуходувная машина, не позволяющая использовать иные виды нагнетателей, в частности высокотемпературные газогенераторы с эжектирующим устройствсу, создающие большие давления рабочей среды (до 5-20 ати).

Цель изобретения — снижение металлоемкости станции за счет,сокращения длины пусковой камеры, интенсификации разгона контейнеров.

Это достигается тем, что в пусковой камере свободно установлен поршень с теплоизолированными стенками, снабженный со стороны входного люка обратным клапаном и со стороны стопорного элемента управляемым дренажным клапаном, при этом источник рабочего агента выполнен в виде высокотемпературного газогенератора с эжектирующим устройством, а стопорный элемент выполнен в виде герметичной заслонки, по обе стороны от которой установлены контактные датчики. Кроме того, газогенератор сообщен с магистралями подвода рабочего агента через двухходовой высокотемпературный клапан, а магистраль подвода рабочего агента в линейный тру599469

Ъ бопровод снабжена бустеоной емкостью.

Торцовые сте н ки поршня предпочтительно выполнять сферическими.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема разгонного участка трубопроводной магистрали в момент начала движения контейнера; на фиг. 2 — то же, в момент ввода контейнера в пусковую камеру.

Станция выполнена в виде участка трубопровода 1, содержащего пусковую камеру 2 с входным люком 3 и стопорным элементом в виде заслонки 4. B камере размещен контейнер 5 и к ней подключен высокотемпературный газогенератор 6 с эжектирующим устройством 7 с системой регулирования расхода воздуха 8. Подключение газогенератора осуществляется через двухходовой высокотемпературный клапан 9 и бустерную емкость 10.

В камере свободно установлен поршень

11 с теплоизолированными сферическими торцовыми стенками. Поршень снабжен обратным клапаном 12 и управляемым дренажным клапаном 13. С двух сторон заслонки установлены контактные датчики 14 и 15 прохождения контейнеров. Пусковая камера снабжена воздуховодом и дренажным клапаном 16 и автоматическим программным устройством 17. Входной люк оборудования автоматическим запорным устройством

18 и приводом 19 отвода. Выполнение торцовых стенок поршня сферическими обеспечивает точечный контакт его с контейнером для исключения возможных перекосов контейнера.

Устройство работает следующим образом, Контейнер 5 заключается в герметично закрытую люкам 3 и заслонкой 4 камеру 2. Позади контейнера размещен поршень 11. Через клапан 9 подают в пространство между поршнем 11 и люком 3 смесь продуктов сгорания топлива с воздухом в газогенераторе 6, получаемую в устройстве 7. Расход, давлени -. -: температуру смеси регулируют по заданному закону с помощью системы регулирования 8 воздушными заслонками газогенератора. Рабочая смесь, втекая в пусковую камеру, заполняет через клапан 12 полость А поршня 11. По достижении заданного давления в полости Б поршень вместе с контейнером 5 начинает набор скорости, сжимая среду в плости -В пусковой камеры 2. Как только давление в подлости В становится равным давлению в магистрали, заслонка 4 открывается и остается открытой, пока не сработает датчик 15 от контакта с контейнером 5.

При перемещении контейнера в пусковой камере давление в полости Б уменьшается, а в полости А остается равным начальному. Как только поршень 11 достигает датчика 14, откры ваются клапаны 13 и 16, что вызывает падение давления в полости Б и повышение давления между поршнем и контейнером. В результате действия, полученного за этот счет баланса сил, поршень 11 и контейнер 5 начинают расходиться. Как только контейнер 5 достигает датчика 15, заслонка 4 закрывается, а двухходовой клапан 9 отключает камеру 2 от газогенератора 6 и подключает последний через емкость 10 к линейной части трубопровода 1, поддерживая заданное значение давления в линейном трубопроводе. При поступлении рабочего агента в емкость 10 газ расширяется, понижая свою температуру. Наличие емкости исключает пульсацию давления рабочего агента, подаваемого в линейный трубопровод. Давление в полости Б начинает еще более интенсивно падать за счет расхода через клапан 16, а пориЯ нь 11 под действием остаточного давления в полости B начинает возвращаться в исходное положение. Как только поршень

11 проходит мимо клапана 16, остаточное давление в камере 2 падает до давления окружающей среды. Поршень 11 входит в зацепление с люком

3 посредством автоматического устройства 18. Включается привод 19 отвода входного люка. Люк 3 с поршнем

11 открывается, освобождая камеру 2 для ввода следующего контейнера 5.

Люк 5 с поршнем 11 возвращается в исходное положение и по команде происходит разделение люка 3 и поршняя 11.После этого цикл разгона повторяется.

Использование предлагаемого устройства для пневмотранспортирования контейнерного состава позволяет существенно повысить энерговооруженность контейнерного состава в пусковой камере за счет больших давлений рабочей смеси (до 5-20 ати), получаемого в газогенераторе по сравнению с выпускающимися в настоящее время центробежными воздуходувками больших расходов (1,2-1,6 ати), что, в свою очередь, дает возможность интенсифицировать разгон кон— тейнеров и существенно сократить потребную длину пусковой камеры.

Сокращение длины пусковой камеры позволяет снизить металлоемкость конструкции, а получение больших скоростей — увеличить производительность установки.

Формула изобретения

1. Пусковая станция установки трубопроводного пневмотранспорта контейнеров, содержащая пусковую камеру для размещения контейнеров, ограниченную входным люком и стопор599469 о r

Воз Ууу ным элементом и сообщенную с линейным трубопроводом, а также источник рабочего агента, сообщенный подводящими магистралями с пусковой камерой и с линейным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости станции за счет сокращения длины пусковой камеры и интенсификации разгона контейнеров, в пусковой камере свободно установлен поршень с теплоизолированными торцовыми стенками, снабженный со стороны входного люка обратным клапаном и со стороны стопорного элемента управляемым дренажным клапаном, при этом источник рабочего агента выполнен в виде высокотемпературного газогенератора с эжектирующим устройством, а стопорный элемент выполнен в виде герметичной заслонки, по обе стороны от

Ъ которой установлены контактные датчики.

2. Станция по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что газогенератор сообщен с магистралями подвода рабочего агента через двухходовой высокотемпературный клапан, а магистраль подвода рабочего агента в линейный трубопровод снабжена бустерной емкостью

3. Станция по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что торцовые стенки поршня выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 335913, М., кл. В 65 G 51/04, 30.01.73.

2. Авторск- е свидетельство СССР

Р 321448, кл. Б 65: G 51/28, 02.02.72. !

599469

11" фиг. 2

Составитель В. Васин

Редактор O. Юркова Техред A. A Корректор Л. Иван

Заказ 5819/43 - Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4