Тормозное устройство для ловителя вагонеток наклонных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР м 59948

Класс 20а, 14;

5d, 10„, Зарегистрировано в Отделе ивооретеиий Го

С. Н. Карпюк.

Тормозное устройство для ловителя вагонеток наклонных дорог.

Заявлено 15 сентября 1939 года в, НКУП за М 26564.

Опубликовано 31 мая 1941 года.

В некоторых известных типах ловителей вагонеток для наклонных дорог применяется д вуплечий рычаг, поворотно монтированный,на ловителе и ogrним концом взаимодей ствующий с .первой осью вагонетки, которая при, обрыве каната движется с большой скоростью и вызывает резкий поворот рычага,,вследствие чего второй его конец устанавливается простив второй оси ваго|неткн, после чего все устройство увлекается вагонеткой и, скользя по тормозным рельсам, останавливает последнюю.

Предлагаемое устройство в отношении системы самого ловителя а налогично описываемому выше, но в части, касающейся тормозных рельсов, отличается от нега тем, что тормозные рельсы уложены не параллельно друг другу, как в известных до сего устройствах, а образуют клишин, который по мере движения рамы ловителя с подх вачеиной им вагонеткой, распирает тормозные башмаки, расположенные на ловителе сбоку торм,онных рельсов.

Благодаря этому торможение происходит значительно надежней, чем в устройствах, указанных выше, и

1 уменьшается возможность поломки вагонеток и рельсового пути.

На чертеже фиг. 1 показывает пре|длагаемое устройство с частичным разрезом; фиг. 2 — вид его в плане; фиг. 3 — в разрезе по АА фнг. 1; фиг. 4, 5, 6, 7 — различные положения ловителя во время его работы.

Тормозной башмак 1, образующий корпус ловителя, устанавливается на тормозных рельсах 13, расположенных между путевыми рельсами 18.

Тормозные рельсы соединены между собой стяжными болтами 14.

Кроме того, между нимри вбиваются деревянные брусья 17 с таким расчетом, чтобы расстояние между тормозными рельсами 13 на нижнем конце тормозного участка было примерно на 25 мм больше, чем на верхнем.

Верхние концы тормозных рельсов при помощи болтов 15 прикрепляются к плите 16, которая своими крыльями крепится к рельсам основного пути (фиг. 3).

Через боковые стенки тормозного башмака: 1 пропущена сквозная ось 4, на которую надеты захваты 2 ловителя, снабженные планками, 3.

К захватам 2 заклепками 12 при креплены скобы 5, внутри которых на цапфах 7 слобо дно подвешены кулаки 6. Меж|ду обоими захватами 2 на ось 4 надет рас порный самосмазывающийся ролик 9, который служит в то же время для ггор,держки откаточного каната.

Для наполнения смазкой ролик снабжен завинчивающейся пробкой 10.

Между захватами 2 и стенками башмака 1 помещены прокладные; шайоы 11.

Для облегчения работы захва-, ты 2 и ролик 9 насаживаются не не-, посредственно на ось 4, а на тру- 1 бу 8, которая в свою очередь наде-, вается на ось 4.

При проходе вагонетки вверх ее ось 19 (фиг. 4), упираясь ai выступающие концы кулаков 6. отклоняет l их в положение II и свободно про- . ходит, а кулаки 6 под действием силы тяжести своих нижних концов возвращаются в первоначальное положение I.

При проходе вагонетки вниз (фиг. 5) передняя ось вагонетки 19 ударяется о кулаки 6, но в этом направлении он и не имеют свободного перемещения, а упираются в ось 4.

По åðå нажатия оси вагонетки 19 I на кулаки 6 получают вращение во- круг оси 4 захваты 2. Поворачива- ние захватов 2 происходит до -тех i пор, пока ось вагонетки не пройдет кулачков 6 (фиг. 6).

K моменту подхода задней оси вагонетки 20, идущей с нормальной скоростью, захваты 2 под действием силы тяжести па дают в первоначальное положение, обозначенное на фиг. 6 пунктиром.

При проходе же сорвавшейся вагонетки, налетающей на ловитель с большой скоростью, захваты 2 опуститься не успевают, и ось 20 вагонетки попадает в углубление под планками 3 (фиг. 7). Далее, под действием живой силы вагонетки ловитель увлекается вниз, но при этом происходит его торможение за счет все увеличивающегося трения тормозного башмака 1 о тормозные рельсы 13, между которыми деформируются деревянные брусья 17.

После того, как ловитель срабогает и остановится у нижнего конца тормозных рельсов 13, его нужно освободить и поднять наверх. Для этого вырубаются все старые брусья

17 и после установки ловителя забиваются новые.

Для большей надежности работы с ловителями на уклонах их необходимо устанавливать на неоольших расстояниях друг от друга.

Предмет изобретения.

1. Тормозное устройство для ловителя вагонеток наклонных дорог, заключающее в себе тормозные рельсы и тормозные охватывающие эти рельсы башмаки, монтирова|нные на раме ловителя, о тл и ч а ю щ е еся тем, что тормозные рельсыуложены не параллельно друг другу, образуя клин, распирающийтормозные башмаки по мере движения рамы ловителя вместе с подхваченной им вагонеткой.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся прим енением деревянных брусьев, установленных в распор между тормозными рельсами и препятствующих сближению между собой последних под давлением тормозных башмаков.

Ь i1 Р "

\

I !

20 ч О

RC

Р и

© и ч о ( ф

ct5

ЖФ

, -,-- :),

1, 1

1 ! -:

Г

|( (1 о ( ! с — с

l с

Т, il ) K авторскому свидетельству № 59948 фиго

Q фиг7

Ойв. редайтар П. В. Никитин

Тип. «Сов. печл, М 69i67. За к. ¹ 4226 — 450

Тоси.ааяиздж

Цена 35 акт.