Воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 203, 28

X 59953

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к ae orceowv cevgE Z creV

Зарегистрировано е Отделе иэоКретений Госплана при СНК СССР

А. Н. Потрашков.

Воздухораспределитель.

Заявлено 4 аареля 1938 года в НКПС за М. 1276.

Олуоликовано 31 мая 1941 года.

Известные системы тормозных воздухораспределителей, в которых приняты ме|ры к замедлению отпуска тормозов в головных вагонах поезда через подпружиненный первичный орган и применено временное запирание воздуха в камере тормозного давления для окончания отпуска пониженным давлением, обла дают тем недостач ком, чтьо по дпружиненный первичный орган имеет обычно только одно ограничительное положение, не дающее в для нных поездах достаточно равномерного регулирования притока воздуха из магистрали B золотниковые камеры, а запертый воздух в.небольшой по объему камере тормозного давления может быстро утратить свое давление, что повлечет за собой возвращение вторичного органа в тормозное положен|ие.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить отмеченные не достатки путем введения для подпружиненного первичного органа второго ограничительного положения, при котором связь магистрали с золотниковыми камерами устанавливается через дополнительную камеру и задерживающий клапан; для компенсации же утечек воздуха, из тормозной камеры в то время, когда она отделена в конце отпуска от тормозного цилиндра, имеет места подпитка этой камеры воздухом из запасного резервуара через золотники первичного и вторичного органов в их отпускных положениях.

На приложенном чертеже показана примерная форма. выполнения воздухораепределителя, согласно изобретению.

Золотники 4 и 9 первичного распределительного органа связаны с поршнем 6, находящимся с одной стороны под давлением магистрали, а с другой — под давлением воздуха золотниковой камеры. Первичный орган снабжен буфером, состоящим из двух пружин 13 и 14, последовательно воспринимающих на себя усилие от поршня 6 при от уске к зарядке. Воздух из магистрали подводится под золотник 4 каналами 1 и 3, причем сечение канала 3 значительно меньше сечен|ия канала 1. Для соединения указанных каналов с золотниковой камерой в золотнике 4 имеется сквозная выемка 2. Рядом с магистральными каналами 1 и 3 в зеркале золотника имеются ещеканалы 5 и 10. Канал5 ведет в камеру Р, а канал 10 соединен с атмосферой. Для переключений камеры P в золотнике 4 имеется выемка 8. Камера Р соединена с золотниковой камерой ка налом 15 через подпружиненный задерживающий клапан.

Описанное устройство первичного распределительного органа обеспечивает тормозу три режима отпуска-зарядки в соответствии с темпом нарастания давления в магистрали.

В головных вагонах поезда, где темп нарастания давления в магистрали наивысший, поршень 6 сжимает обе пружины 13 и 14. При этом выемка 8 в золотнике 4 соединяет ка налы 1 и 5. Воздух из магистрали устремляется в камеру P u задерживается в ней, пока не создаст соответствующего давления на задерживающий клапан 20, после чего только сможет пройти в золотниковую камеру узким каналом 15.

Дальше от головы поезда, где темп нарастания давления в магистрали н есколько замедляется, поршень 6 в состоянии сжать только одну пружину 14. При этом выемка 2 в золотнике 4 становится против канала 3. Проход воздуха из магистрали в золотниковую камеру все же несколько затруднен малым сечением канала 3.

В хвостовых вагонах буфер 6 не может сжать ни одной пружины и потому выемка 2 в золотнике 4 оказывается над широким каналом 1.

Воздух из магистрали проходит в зологниковую камеру и полностью уравновешивает магистральное давлен ие на поршень 6, Золотник 16 вторичного распределительног0 органа, связанный с диференциальными,поршнями 7 и 12, из коих первый находится под давлением воздуха золотниковой камеры и камеры тормозного давления, а второй — под давлениеивоздуха камеры тормозного давления и камеры IIостоянного давления, имеет ,выемку 17, которая в моменты, близкие к завершению полного отпуска, когда камера тормозното давления отделена скачковым органом от тормозного цилиндра, устанавливают сообщение камеры тормозного давления с запасным резервуаром.

Указанное сообщение камеры тормозного давления с запасным резервуаром при отпускном положении первичного органа происходит каналом 18, выемкой 19, каналом 21, выемкой 17 и каналом 22, Предмет из об ретени я.

1. Воздухораспределитель для автоматического -воздушного тормоза, снабженный огдельным подпружиненным скачковым органном, первичI.bIM и вторичным ра спределительными органами, из коих первичный орган имеет пружинный буфер для замедления отпуска тормоза в головных:вагонах поезда, а вторичный орган снабжен диференциальным поршнем, управляемым давлением воздуха в золотниковой камере, камере тормозного давления и камере постоянного давления, о т л и ч а юшийся тем, что между магистралью и золотников ой камерой установлена камера Р, сообщающаяся через первичный распределительный орган с магистралью при интенсивном повышении давления в ней и питающая золотниковую камеру через задерживающий клапан.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что для компенсации утечек воздуха из тормозной камеры в iTQ время, когд а она отделена в конце отпуска от тормозного цилиндра, тормозная камера соединяегся с запасным резервуаром через золотники первичного и вторичного распределительных органов.

К авторскому свидетельству № 59953

Гоепланвздат

С>тв. реда1гпор П. В. Никнгяы

Твп. «Сов. печ.». М 69l67. Зас. М 42266 — 450 Цеая 35 кем,