Способ соединения свинцовых аккумуляторов в батарею
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП& .ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соаетскттн
Соцмалтктнчесмнн
Уеспубттнк 1»599686
К АВТОРСКОМУ С&ИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио03.08.76 (21) 2387701/24-07
2 (51} М. Кл
Н 01 М 2/24
Н 01 М 10/12 с присоединением эаявки №
Гвсудэрстааннвй натнттет йвата Мнннтра СССа в днам нзюбрнтеннй
N еткрмтнй (23) Приоритет(43) Опубликоваио25.10.78,Бтоллетень №39 (5З) уды 621.355.2..035.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.08.78
К. И. Бирюк, В. М. Ягнятинский, Ю. М. Кокни, Ю. А. Зинченко, В. В. Панкратов, Г. Е. Надеждин, В. С. Смолькова и Н. М. Емельянов (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
В БАТАРЕЮ
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве свинцовых аккумуляторных батарей.
Известен способ соединения свинцовых аккумуляторов в батарею путем установки в ячейки моноблока блоков электродов с борнами, вдавливания части металла борнов в отверстие перегородки, в которое предварительно помещено кольцо из герме- та тизирующего материала, при помощи подвижных пуансонов до контакта между борками в отверстии и их последующей сварки (1j.
При таком способе необходимо примем тЭ пение герметизирующего материала и сложен механизм привода перемещения пуан-. сон ттв.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам являет- 20 ся способ соединения свинцовых аккумуляторов s батарею путем установки в ячейки моноблока блоков электродов с борнами, вдавливания части металла борнов в отверстие перегородки моноблока приложе- 2S кием к ним осевого усилия при помощи пуансонов с выступами до достижения контакта между борнами в отверстии перегородки, сварки с одновременным уменьшением первоначального усилия и охлаждення сяаренного соеяннення(2 . Пуансоны имеют форму усеченного конуса.
B данном случае происходит неплотное заполнение отверстия перегородки свинцом вследствие малой величины давления при форме пуансонов в виде усеченного конуса, что приводит к образованию пустот внутри сварного соединения и браку.
С целью снижения брака и повышения надежности герметизации соединения предлагается выступы пуансонов выполнять в виде сферы, причем отношение радиуса сферы к радиусу отверстия в прего родке моноблока выбирают равным 0,60,9, а отношение высоты выступа пуансона к толщине перегородки выбирают равным 1,0-1,5.
На фиг. 1 изображен узел соединения до начала выдавливания металла борков в отверстие, сечение; на фиг. 2 - то же, 5996
86 4
Отношение высоты выступа пуансона к толщине перегородки выбирают равным
1,0-1,5, так как при отношении указанных размеров меньше 1,0 уплотнение металла в отверстии будет недостаточным и это приведет к ухудшению структуры и однородности металла в сваренном соединении, а при отношении больше 1,5 пуансоны могут не полностью прилегать к поверхности борнов, что приведет к выплеску свинца из эоны сварки и не даст возможности произвести сварку.
Таким образом, в результате сварки образуется однородное по структуре и герметичное соединение аккумуляторов, обес дечнвающее надежную работу в условиях експлуа тации. в момент, когда в результате вдавлива ния металла достигается контакт между борнами в отверстии перегородки (начало сварки соединения); на фиг. 3 сечение соединения аккумуляторов в момент, ког да окончена сварка и происходит подпрео совка сваренного соединенищ на фиг. 4 сечение готового соединения аккумулято ров.
Предлагаемый способ заключается в . Ig следукмцем.
Блоки электродов, содерЖащие электро ды 1, разделенные сепараторами 2 и сов диненные с помощью мостиков 3 с бориа ми 4, сдвинутыми в сторону перегородки
5моноблока,,вставляют в ячейки таким образом, чтобы борны, подлежащие сое динению располагались друг против друга и против отверстии 6 в перегородке мо ноблока. Затем пуансонами 7, на которых zg имеются выступы 8 в виде части сферы, под действием ocesoro сжимакмцего уси лня часть металла плоских борнов вдавливают в отверстие перегородки моноблока.
В момент достижения контакта между бор-2$ нами в отверстии происходит электросвар ка соединения с одновременным снижением сжимающего усилия. По окончании сварки сжнмакацее усилие сохраняют для подпрессовки в отверстие металла после ЗО сварки до полного остывания соединения.
После того, как соединение остынет, сжи мающие пуансоны разводят, освобождая готовое соединение.
Отношение радиуса сферы выступов 8 ЗЯ пуансона 7 к радиусу отверстия 6 в пе регородке 5 моноблока выбирают равным
0,60,9, так как при отношении меньше
0,6 объем свинца, выдавливаемого в отверстие, будет недостаточным для созда- 40 ния надежного н качественного соединения, а при отношении больше 0,9 в процессе выдавливания металла сечение борнов вблизи.основания выступов пуансонов зна» чительно уменьшается, что приводит к 4 большому увеличению сопротивления в этом сечении и снижает разрядное напря- жение аккумуляторов.
Ф о р м у л а. и э о б р е т е н и я
Способ соединения свинцовых аккумуляторов в батарею путем установки в ячейки моноблока блоков электродов с барнами, вдавливания части металла бор нов в отверстие перегородки моноблока приложением к ним осевого усилия при помощи пуансонов с выступами до достиже иия контакта между борнами в отверстии перегородим, сварки с одновременным . уменьшением первоначального усилия и охлаждения сваренного соединения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения брака и повышения надежности герметизации соединения, выступы пуансонов выполняют в виде сферы, причем отношение радиуса сферы к радиусу оо верстия в перегородке моноблока выбира ют равным 0,6-0,9, а отношение высоты. выступа пуансона к толщине перегородки выбирают равным 1,0 l 5.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CIHA М 3869316.
Ln. 136-134, 1975.
2. Патент США % 3793086, кл. 136-134, 1974.
599686
Фиг. 1
Составитель Н. Хлебников
Редактор Т. Konogueaa Техред А, Алатырев Корректор С. Гарасиняк
Заказ 6127/52 Тираж 918 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5, Раушсхая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4