Путевой тормоз для сортировочных горок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я,") ®(Д

Класс 20h, 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарегисгприровано в Огпделе изоорегпений Госплана при СНК OÑÑÐ

Л. Il. Колычев.

E yxesoA т01.1мОз для сО1 тидОВОчных ГОРОК.

Заяваоно 19 февраля 1939 года в НКПС аа ¹ 1854.

Опубликовано 31 гная 1941 года.

Известны путевые тормоза. для сортировочных горок с тормозной шиной, которая поворачивается око- ло горизонтальной оси при наезде 1 на ее пяту подлежащего затормажи- ваянию колеса, причем эта шина под действием веса, вагона прижимается к боковой поверхности колеса.

В предлагаемом путевом тормозе этого рода ось поворота тормозной ши ны выполнена переставной в горизо нтальнoMI iHаправлении с целью установки тормоза в рабоче е положение или выключения его. Для отведения тормоз ной шины после схода колеса с путевого тормоза шина снабжена уступом, взаимодействующ им с подпружиненным поршнем.

На чертеже фиг. 1 изображает вид путевого тормоза со сторожевы оси пути; фиг. 2 — .вид тормозов сверху; фиг. 3 — поперечный разрез пути с путевыми тормозами; фиг. 4 — разрез по линии АВ на

Фиг. 2.

На протяжении путевого тормоза обычный путевой рельс заменен шиной 1 — 2, по выступу 3 которой катится колесо 4. Шина может по- ворачиваться на осях 5, которые, выполнены передвижными в горизонтальном направлении; для этого каждая ось закреплена на конце стержн,я 6, который может быть перемещаем в горизонтальном направлении при помощи насажен ного на него червячного колеса 7, приво димого в действие червяками настержне 8, вращаемого от мотора. Вместо червячной передачи перемещение стержня 6 в горизонта льном направлении может быть осуществлено в какой-либо иной форме выполненчя.

Для того, чтобы выступ 3 ши|ны был всегда в поднятом положении, шина 2 снабжена уступам 9, опирающимся на стержень 10, который отжимается кверху пружиной 11.

Если при въезде колеса 4,на, выступ 3 шины ось 5 отод:вин ута вправо (по фиг. 4), т. е. в сторону от оси пути, то уступ 9, сжав пружин у, упрется в балку 12 раньше, чем осуществигся торможение коЛеса и последнее пройдет между шиной

1 — 2 и прикрепленной к балке 12 шиной 13 без торможения.

Если же ось 5 предварительно передвинута в сторону оси пути, т. е. влево (по фиг. 4), ч о уступ 9

59969

1. Путевой тормоз для сортировочных горок с тормозной шиной, поворотной около горизонтальной оси при наезде на ее пяту по длежа- не дойдет до балки 12 и колесо 4 окажется зажатым между шинами

1 — 2 и 13, причем торможение будет тем сильнее, чем больше давление на колесо.

По сходе колеса с выступа 3 шина 1 — 2,под действием пружины 11 поворачивается в первоначальное положение.

Предмет из о бретен и я. щего затормаживанию колеса и прижимаемой при этом к боковой поверхности последнего под действием веса вагона, отличающ.и и с я тем, что ось поворота тормозной шины выполнена переставной в горизонтальном направлении, с целью установки тормоза в рабочее положение или выключения его.

2. Форма выполнения путевого тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что шина 2 снабжена уступом 9, взаимодействующим с подпружиненным стержнем 10, с целью отведения шины для свободного входа колеса в путевой тормоз.

К авторскому свидетельству М 59969

10 1f

Огв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 69167. Зак. № 4226 — 450

Цени 35 коп.

;Гооплаеиздат

I фиг.а

13 I я