Неподвижный мост к сплоточной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Каасс 81», )3

ОПИСАНИЕ И ЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зареаиетрироеано е Отделе изобретений Госплана при СНК СССР

Г. Э. Арнштейн н А. Д. Леонтьев.

Неподвижный мост к сплоточной мавине.

Заявлено 2 февраля 1938 года в НКЛес за № 1439.

Опубликовано 31 иая 1941 года.

В известной машине для сплотки бревен в пучки, типа Блакстад, пучки формируются путем сжатия подплывающих бревен между двумя рядами упорных стоек, опускаемых в воду с одного неподвижного (заднего) моста и второго подвижного.

Весь процесс сплотки слагается из двух основных операций: первой— сжатия бревен стойками подвижного моста и откатки последнего за следующей порцией бревен и второй — ручной работы по наложению на каждый пучок двух обвязок (проволочных, цепных или тросовых), натяжению их и замыканию замков. Вследствие применения ручного труда на машинную работу используется не более 50% всего времени работы машины.

Задачей предлагаемого изобретения является такое использование времени машинной работы, чтобы одна операция перекрывала другую, чем производительность машины может быть увеличена вдвое.

Это достигается, согласно изобретению, тем, что против стоек, получающих возвратное движение, на заднем мосту устанавливается дополнительный ряд получающих возвратное движение как по вертикали, так и поперек моста стоек, которые опускаются в воду в тот момент, когда подвижной мост прижимает бревна к стойкам заднего моста. Эти дополнительные упорные стойки, опускающиеся в плоскости стоек подвижного моста рядом с ними, и удерживают пучок во время его увязки, благодаря этому подвижной мост при введении в работу дополнительных стоек сразу освобождается и может сразу же возвратиться за бревнами для следующего пучка с целью их захвата.

На чертеже представлено устройство неподвижного моста, согласно изобретению, применительно к существующим машинам Блакстада.

При постройке же новых машин этого типа предлагаемое устройство может быть выполнено значительно проще в конструктивном отношении.

Фиг. 1 чертежа показывает вид всей машины спереди; фиг. 2 — вид ее в плане; фиг. 3 и 4 — одну стойку в двух вертикальных проекциях; фиг. 5 — частичный вид стойки в плане; фиг. 6 — разрез по AA фиг. 5; фиг. 7 — разрез по ББ фиг. 4, На неподвижном заднем мосту машины укрепляются под фермамиже.лезные консольные балки 2, состоящие из двух швеллеров каждая. Из этих балок выдвигаются балки 3, также состоящие из двух швелле- ров. Сечение балок 3 и 2 показано в разрезе на фиг. 6, где видны также прокладки для лучшего движения балок, На концах балок 2 укреплены вертикальные короткие направляющие стойки 4 с упором 6 (фиг. 3), в которых вверх и вниз двигаются дополнительные стойки 1, служащие для удержания пучка во время его увязки при отходе стоек подвижного моста.

Стойки 1, сделаннь,е из двутаврового железа, должны иметь доста- точную прочность для сопротивле. ния горизонтальной силе распора пучка.

Четыре стойки соединены между собой горизонтальным швеллером 7 (фиг. 1 и 2) и поднимаются и опускаются двумя тросами, прикрепленными к этому швеллеру.

Тросы идут к барабанам 10 через блоки на подвижных обоймах 13 наверху кранов 8.

Барабаны 10 укреплены на общем

l валу 9, который покоится в подшипниках, помещенных на консолях балок 2.

Вал приводится в движение не- большим двигателем 12 через ре- дуктор 11.

Стойки 1 опускаются собственным весом и поднимаются барабана- I ми на высоту около 3 м (расстояние t от низа балок до воды 1 м и осадка пучков до 2 м). Опускание или 1 подъем стоек производится в течение не более 10 секунд.

Выдвижение балок 3 из балок 2 и одновременное перемещение блока 13 и закрепление его на новом месте производится при необходи- мости изменять ширину пучка вслед- ствие изменения глубины реки и осадки оулкое роредооложителеио через периоды в несколько суток), l

В новом положении балки 3 скрепляются с балками 2 при помощи болтов 14, пропускаемых через дыры пла нок обеих балок. Передвижение балок 3 производится вручную теми же болтами 14, вставляемыми в дыры двух горизонтальных планок только балок 3.

Процесс сплотки происходит в следующем порядке, В начале процесса основные стойки неподвижного моста опущены, дополнительные стойки подняты, подвижной мост находится впереди на расстоянии 40 — 50м (длина щети бревен, предназначенных для одно. го пучка и заполнивших коридор машины), стойки его опущены, подвижной мост сжимает бревна в пучок; дополнительные стойки опускаются. Затем подвижной мост поднимает свои стойки, отходит обратно и опускает стойки.

В это время пучок связывается двумя обвязками; дополнительные стойки поднимаются.

Длительность операций сжатия бревен в пучок и т. д. должна примерно равняться длительности всех операций, начиная со связывания пучка обвязками, благодаря чему производительность машины по сравнению с работой ее без дополнительных стоек удваивается.

При этом необходимо отметить следующее.

Одним из основных недостатков в работе машин Блакстад является задержка в подаче щети бревен к коридору машины и в сам о,м коридоре.

Для нормальной работы этих машин, особенно при увеличении их производительности при введении дополнительных подвижных стоек, необходимо, чтобы к моменту начала сжатия бревен подвижным мостом щеть бревен стояла уже у самых стоек снаружи подвижного моста и двигалась вслед за ним по коридору. Скорость движения бревен щети по коридору должна быть не менее 0,5 м сек. Если скорость течения меньше этой величины, то необходимо устраивать механические ускорители в коридоре, подводящем

1 о

59976

Отв. редактор П. В. Иикитии

Тип. «Сов. печ.». N 712 1 Зак. Ка 4047 †7

Цена 35 ко.=..

Госпланиздан щеть бревен к коридору машины

Блакстад.

Предмет изобретения.

Неподвижный мост к сплоточной машине, снабженный рядом стоек, получающих возвратное движение по вертикали, отличающийся тем, что против указанных стоек помещен второй дополнительный ряд стоек, получающих возвратное движение как по вертикали, так и поперек моста с целью при введении их в работу освободить подвижно ". мост для сжатия следующего пуч:,а бревен.