Центрифуга для очистки жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11!1 599851

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2433914/23-13 (5I) 1. Кл. - В 04В 1 02

В 04В 906 с присоединением заявки ¹ (53) УДК 06.007.57

Г0ЯЯ Я) (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявите Ib

Л. Л. Завьялов

Челябинский филиал Государствечного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) ЦЕИТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ

ГосУдаРственнмй комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области разделения жидкостей в поле действия центробежных сил.

Известна центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателях внутреннего сгорания, включающая, ротор, установленный на полой оси с тангенциальными отверстиями для подвода масла в последний, н маслоотводящую трубку (1).

Для регулирования проходного сечения тангенциальных отверстий оси предназначен подпружиненный поршень с юбкой.

В зависимостями от расхода масла поршень занимает определенное положение, поддерживая в оптимальных пределах скорость истечения масла, Данная центрифуга является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является малая грязеемкость ротора и сложность конструкции.

С целью упрощения конструкции и увеличения полезного объема ротора маслоотводящая трубка установлена с возможностью осевого перемещения и в верхней части имеет раструб с размещенной в нем пружиной, служащий для изменения проходного сс: ения тангенциальных отверстий оси.

На чертеже изображен частичный разрез центрифуги в зоне ввода масла в полость ротора.

Центрифуга включает ось 1 ротора с тангенциальнымн отверстиями 2 для подвода масла в последний.

В осп расположена подвижная в оссьом на5 правлении маслоотводящая трубка 3, имеющая в верхней части .раструб 4 с размещенной в нем пружиной 5. Напротив тангснциальных отверстий 2 в оси 1 ротора в колонке

6 выполнены отверстия 7.

При работе центрифуги поток масла 171 поступает через зазор между осью 1 и колонкой 6 и отверстия, выполHенHûc в ннх, в полость ротора.

Проходя через тангенциальные отверстия, 15 поток отдаст часть своей к.IHcTHческой энергии ротору, заставляя его вращаться с большей ско1:остью. В полости ротора масло очищается н поступаст в .маслоотвод11щую трубку 3.

При малых расходах масла через ротор давление масла в главной магистрали возрастает, а перед центрифугой примерно сохраняется, при этом перепад давлений между на25 ружной и внутренней поверхностямп трубки

1 : lc ьшаcГс", 1: оlга1 нод цейс HHcII ll ðóæíí ..1

5 опускается и стенками раструба 4 перекрывает отверстия 2 оси 1 ротора. В результате этого скорость истечения масла через тангенЗ» циальныс отверстия увеличивается и соответственно увеличиваются обороты ротора цснт 99851 о

i) 4

pII(t!) ГII, т. p.. поддерживается его Оптимальныйй скоростной режим.

При более высоком ско" остном;;сжнмс двигателя или при более нагретом масле расход его через ротор возраст",å". ò и под дейст. вием увеличенного перепада давлений снаружи и внутри -маслоотводящей трубки 3 последняя, сжимая пружину, перемещается вверх, QTKpllBBH тангенциальные отверстия 2 и уменьшая скорость истечения масла.

13

Таким образом, прп,различных расходах масла трубка 3, перемещаясь вдоль оси, автоматически поддерживает оптимальную скорость истечения масла из тангенциальпых отверстий, что позволяет поддерживать необходимую частоту врашения ротора и перепад давлений на роторе примерно на одном уровне.

Предварительные расчеты показывают, что экономическая эффективность от внедрения данного изобретения на Волгоградском моторном заводе составит около б0000 рублей в год от годового выпуска дмтателсй

8ДВ-220, 8ДВТ-330, 12ДВТ-ЗОО.

Формула изобретения

Центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателях внутреннего сгорания, включающая ротор, установленный на полой оси с тангенциальными отверстиями 30 для подвода масла в последний, и маслоотводящую трубку, размещенную в оси, от ли ч аю ща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения полезного объема ротора, масло отводящая трубка установлена с 35 возможностью осевого перемещения и в верхней части имеет раструб с размещенной в нем пружиной, служащий для изменения проходного сечения тангенциальных отверстий оси.

Источники информации, 1,0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 532398, кл. В 04В 9/Об, 1974.

"-;."".l,àç 413, 8 Изд. М 360 Тираж 763

НПО Госуда,уствсн: о о комитета Совета Министров СССР по: ела.и изобретений " открытий!!3035, Москва, iK-35, Раушская иаб., д. 4/5

Полписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Сос-;авитсль Е. Каьиаганова

Р, а.:.тор M. ) яитри.в:s Тс.;и х !!, М.:xайлова 1:,оррскторь., T. добровольская и Е. Мохова