Устройство для разделения потока наружных и внутренних колец шарикоподшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П

Ii т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii! 599860

Союз Советских

Социалистических

Республик к ьвто скомм свидетельств (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2376273/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) 11. Кл."- В 07С 5 04

В 239 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делан изобретений и открытий (53) УДК 621.928.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Е. Осипов, Г. Н. Ровинский, Р. A. Глик и ь. Б. Лисица (71) Заявитель Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА НАРУЖНЫХ

И ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности станкостроения, и может быть использовано в транспортных системах автоматических линий обработки колец шарикоподшипников.

Известно устройство для разделения потока колец шарикоподшипников (1), содержащее наклонный подводящий лоток, по которому прокатываются в любом порядке наружные и внутренние кольца шарикоподшппнпков, причем в отверстиях наружных колец могут находиться внутренние кольца, и связанный с ним разделяющий склиз, выполненный в виде двух расположенных симметрично один под другим желобов. По верхнему более широкому желобу скользят на торцах наружные кольца, а по нижнему более узкому желобу — внутренние кольца. Внутренние кольца, идущие отдельно или расположенные в отверстиях наружных колец, из верхнего желоба склиза попадают в нижний под действием собственного веса. Указанные желоба склиза соединены с отводящими лотками соответственно для наружных и внутренних колец.

Однако в процессе разделения в этом усгройстве внутренние кольца, поступающие отдельно от наружных, ориентируются в нижнем желобе склиза нестабильно, т. е. они могут не только скользить там, но и кататься, а также задерживаться перегородкой между верхним и нижним желобами. Это приводит к заклиниванию колец в желобах, снижает производительность разделения потока колеи, 5 одновременно вызывая простои автоматических линий.

Целью изобретения является повышение производительности устройства для раздсле10 нпя потока наружных и внутренних колец шарикоподшипнпков.

Для достижения этой цели устройство для разделения потока наружных и вну ренпих колец шарикоподшипнпков, содеря.ащее иод15 водящий желоб, склпз-разделитель, состоящий из двух расположенных один под другим наклонных желобов разной ширины, снабжено стрелкой, установленной между подводящим желобом и склизом-разделите20 лем, состоящей из двух лотков, первый пз которых расположен на одной, линии с подвод»щим желобом, а второй — под углом к нему, и имеющих в месте их пересечения об|пес дно с направляющим выступом, который

25 имеет начало в подводящем желобе, и конец — в первом лотке и высота которого меньше плг равна гл бине желоба внх треннего кольца подшипника, прп этом боковая стенка второго лотка пересекает первый над

30 общим дном на высоте, большей внешнего

59986

3 диаметры внутреннего кольца и меньшей внешнего диаметра наружного кольца.

На фиг. l изображено on сываемое устройстьо, оощий вид; на фиг. 2 — сечение по А— н1 на фиг. 1 (в момент отвода внутренних колец шырикоподшипника из потока); на фиг. 3 — сечение по b — b на фиг. 1 (в момент отвода наружных колец с расположенными в них внутреннимп кольцами или отдельно идущих наружных колец шарикоподшипппка из потока); на фиг. 4 — сечение по  — 13 на фиг. i; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 4: на фиг. 6 — вид по стрелке (на фиг. l; на фиг. 7 — сечение по Š— Е на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение по 5K — Ж на фиг. б; на фиг. 9 — узел 1 .на фиг. б; на фиг. 10— вид по стрелке И на фиг. 9; на фиг. 11— сечение по К вЂ” К на фиг. 10 (в месте пересечения лотков стрелки в момент разделения потока колец шарикоподшипника).

Устройство для разделения потока наружных и внутренних колец шарикоподшипников состоит из подводящего лотка 1, соединенного со стрелкой 2, которая выполнена в виде двух расположенных под углом друг к другу лотков 3 и 4 (фиг. 1). Лоток 3 стрелки связан с входом 5 склиза-разделителя б и с отводящим лотком 7, а лоток 4 — с отводяшим лотком 8. В месте пересечения лотки 3 и 4 имеют общее дно 9 (фиг. 10 и фиг. 11), на котором закреплен направляющий выступ 10, входящий в подводящий лоток 1 и идущий вдоль лотка 4 стрелки. Стенка 11 лотка 3 пересекает лоток 4 стрелки и расположена над их общим дном на высоте, большей внешнего диаметра внутреннего кольца и меньшей внешнего диаметра наружного кольца подшипника. Склизразделитель 6 состоит из двух симметрично расположенных один под другим желобов 12 и

13 (фиг, 4), причем верхний желоб 12 имеет ширину, соответствующую диаметру наружного кольца, а нижний желоб 13 имеет ширину, соответствующую диаметру внутреннего кольца. Я(елоба 12 и 13 имеют общий вход 5 и отдельные выходы 14 н 15, которые соответственно связаны с отводящими лотками 7 и

8. Профиль направляющего выступа 10 соответствует профилю желоба внутреннего кольца, а высота его меньше глубины желоба внутренпсго кольца.

Распределение потока наружных и внутренних колец шарикоподшипников с помощью предлагаемого устройства происходит следующим образом.

По подводящему лотку 1 кольца поступают как отдельно, так и вложенными одно в другое. Идущие отдельно внутренние коль5

0

4 ца садятся в лотке 1 на выступ 10 и направляются им в лоток 4 стрелки 2 (фиг. 2, фиг. 8 и фиг. 11). Внутренние кольца свободно проходят по общему дну 9 под стенкой ll лотка 3 стрелки. Наружные кольца с вложенными в отверстия некоторых из них внутренпимп кольцами направляются по лотку 1 и лотку 3 к входу 5 склиза-разделителя 6 (фиг. 3, фиг. 7 и фиг. 11). При этом внутренние кольца, находящиеся в отверстиях наружных колец при прохождении по общему дну 9 лотков 3 и 4, поддерживаются стенкой 11, препятствующей их проходу в лоток 4. В склизеразделителе 6 наружные кольца проходят по верхнему желобу 12 и попадают в отводящий лоток 7, а внутренние кольца выпадают из наружных колец в желоб 13 и, скользя по нему, попадают в отводящий лоток 8, сливаясь в один поток с кольцами, поступающими по лотку 4 от стрелки 2 (фиг. 4, фиг. 5 и фиг. 1).

Таким образом, предлагаемое устройство для разделения потока наружных и внутренних колец шарикоподшипника позволяет отделять из потока внутренние кольца, идущие отдельно, чем предотвращается заклинивание их в процессе разделения. В результате этого происходит надежное разделение потока колец шарикоподшипника, увеличивается производительность устройства для разделения, а автоматические линии обработки колец работают без простоев.

Формула изобретения

Устройство для разделения потока наружных и внутренних колец шарикоподшипников, содержащсе подводящий желоб, склиз-разделитель, состоящий из двух расположенных один над другим наклонных желобов разной ширины, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено стрелкой, установленной между подводящим желобом и склизом-разделителем, состоящей из двух лотков, первый из которых расположен на одной линии с подводящим желобом, а второй — под углом к нему, и имеющих в месте их пересечения общее дно с направляющим выступом, который имеет начало в подводящем желобе, а конец — в первом лотке и высота которого меньше или равна глубине желоба внутреннего кольца подшипника, при этом боковая стенка второго лотка пересекает первый над общим дном на высоте, большей внешнего диаметра внутреннего кольца и меньшей внешнего диаметра наружного кольца.

599860

Р ыг b

Р//г./0

Редактор С. Макогон

Корректоры: О, Тюрина и Позняковская

Заказ 418/6

Изд. № 367 Тираж 788 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Недорезов

Техред И. Михайлова

Г-Е,юеерчу е

/Г-Л гa6epeymе ю

Ра г //,У/ Л реУерну т