Привод волочильного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 599877
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалкстичесннл
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1802619/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 19.04.78 (51) М, Кл.2 В 21С 1/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.778.1.062 (088.8) (72) Автор изобретения
П. T. Заварзин (71) Заявитель (54) ПPИВОД ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к приводам волочильных станов.
Известен электропривод волочильного стана с цепным тяговым органом каретки (1).
Однако этот привод не позволяет производить плавное перемещение каретки, что отрицательно сказывается на точности и чистоте протягиваемых заготовок.
Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату является гидропривод трубоволочильного стана (2).
Этот привод не имеет возможности увеличения скорости перемещения каретки и занимает большие габариты.
Целью изобретения является снижение установочной мощности путем обеспечения тем же приводом реверса каретки при увеличении диапазона скоростей каретки и повышении компактности привода.
Это достигается тем, что средства перемещения тягового органа выполнены в аиде четырех систем блоков, образующих два полиспаста, причем подвижные блоки обоих полиспастов установлены на общем ползуне, снабженном гидроприводом его возвратно-поступательного перемещения вдоль оси стана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане.
Привод волочильного стана содержит раму 1, на концах которой жестко установлены две системы блоков 2 и 3.
На раме 1 шарнирно закреплен гидроци5 линдр 4, к штоку которого шарнирно прикреплен ползун 5, на концах которого жестко установлены две системы блоков 6 и 7.
На систему блоков 2 и 6, 3 и 7 намотаны канаты 8 и 9, одни концы которых после вин10 товой намотки прикреплены к каретке 10, а другие — к концам рамы 1, причем канаты проходят через направляющие блоки 11 и 12, установленные на станине 13.
Привод волочильного стана работает сле15 дующим образом.
Для захвата заготовки 14 трубы, прутка, вставленной в фильеру 15, подается каретка 10. Подача каретки осуществляется с помощью гидроцилиндра 4, который, перемещая
20 шток и вместе с ним ползун 5 в правую сторону (см. фиг. 1 и 2), перемещает канаты 8 и 9 и вместе с ними каретку 10 в левую сторону (в сторону расположения фильеры).
Каретка 10, захватив заготовку 14, подается
25 в правую сторону — происходит протягивание заготовки, которое осуществляется с помощью гидроцилиндра 4, когорый, перемещая шток и вместе с ним ползун 5 в левую сторону, перемещает канаты 8 и 9 и вместе с ними кареткч
30 с заготовкой в правую сторону.
599877
Формула изобретения
f5 W >g г 1 Рог, г
Составитель В. Васильев
Техред И. Михайлова
Корректор Л, Котова
Редактор Д, Павлова
Подписное
Заказ 403/15 Изд. № 359 Тираж 1087
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
)галсе цикл повторяется.
Увеличение диапазона скоростей и пути перемещения каретки производится за счет увеличения ветвей намотки канатов на системы блоков. При этом снижается установочная мощность привода.
Привод волочильного стана, содержащий гибкий замкнутый тяговый орган с закрепленной на нем захватной кареткой и средство перемещения тягового органа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения установочной мощности путем обеспечения тем же приводом реверса каретки при увеличенин диапазона скоростей каретки и повышении компактности привода, средства перемещения тягового органа выполнены в виде четырех систем блоков, образующих два по5 лиспаста, причем подвижные блоки обоих полиспастов установлены на общем ползунс, снабженном гидроприводом его возвратно-поступательного перемещения вдоль оси стана.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Когос А. М. Механическое оборудование волочильных и лентопрокатных цехов, М., «Металлургия», 1964, с. 104.
15 2. Авторское свидетельство СССР ¹ 201308, кл, В 21С 1/16, 1966.