Промежуточное рельсовое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х» 59988

Класс 19 а, 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛ ЬСТВУ

Заревистрировано в Отделе изобретений Госплана при СНК СССР

П. В. Верховский.

Промежуточное рельсовое скрепленне.

Заявлю(о 20 октября 1940 года в HKIIC за № 3376.

Опубликовано 31 мая 1941 го да .

Для устройства бесстыкового пути со свободно лежащими рельсами, кроме специального стыка, соединяющего бесстыковые плети, должна быть решена проблема свободного опирания рельсов на шпалы, т. е. такое устройство рельсового скрепления, которое с одной стороны гарантировало бы неизменность колеи и устойчивость рельса, а с другой стороны допускало бы значительную подвижку рельса по подкладке с наименьшим возможным сопротивлением.

В основном соединение рельса со шпалой должно быть выполнено таким образом, чтобы рельс не имел в элементах скрепления опор, удерживающих его от поднятия вверх, которые при устройстве всех остальных элементов, гарантирующих незначительное сопротивление продвижению, не могут создать условий выгиба рельса вверх, так как этому сопротивляется его вес и значительная жесткость в вертикальной плоскости. Пры всем этом опора должна обеспечить достаточную устойчивость рельса от опрокидывания и в достаточной мере сопротивляться боковому сдвигу, в то же время не оказывая значительного сопротивления продольной подвижке.

Данное предложение стремится разрешить поставленную задачу посредством промежуточного рельсового скрепления, в котором, кроме прокладки и удерживающих роликов, нажимающих на нижнюю часть рельса, согласно изобретению, предусмотрены ролики, опирающиеся с обеих сторон в верхнюю часть рельса.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид скрепления с торца рельса (с частичным разрезом); фиг.2— вид его сбоку; фиг. 3 — вариант устройства.

Предлагаемое промежуточное рельсовое скрепление состоит из плоской подкладки (фиг. 1 и 2), прикрепляемой к шпале шурупами и снабженной выступами 3. На подкладке укреплены четыре штыря, на которых вращаются ролики 4, нажимающие на нижнюю часть (нижнюю головку) рельса, На чертеже профиль рельса 1 имеет вид, несколько отличающий его от обы ьного двухголового рельса устройством нижней головки, которая с нижней стороны имеет прямое, а не криволинейное очертание. В верхней части выступов 3 устроены гнезда для осей верхних роликов 2, вдвигаемых на место с боковой стороны по

59988 )

Отв редактор(П. В. Никитин

Тип, «Сс в. пеп.>. M 71286 За к, № 4283 — 575 Цена 35 коп

Госпланивдат пазу и закрепляемых вкладышем 7 и болтом 6. Для уменьшения вредных атмосферных воздействий верхним роликам 2 придана грибообразная форма. Таким образом рельс, установленный при посредстве данного скрепления, имеет возможность свободного продольного передвижения, испытывая лишь сопротивление скольжению по подошве от трения, которое не является значительным.

Оси роликов должны периодически смазываться. Для упругого нажатия верхних роликов на шейку рельса возможно устройство круга их катания с канавкой, заполняемой твердой резиной, что обеспечивает плотное зажатие шейки рельса в скреплении, не увеличивая сопротивления продольному перемещению.

Устройство настоящего рельсового скрепления основано, как уже сказано, на предположении, что выгиб рельса с приподнятием его вверх от действия продольной силы, сжимающей рельс, невозможен, так как прод ольному изгибу, сопротивляется вес рельса. Однако возможны случайные причины уклонений осевой линии рельса в вертикальной плоскости от нормального его положения (просадка пути) и поэтому для предотвращения выпучивания рельса в таких случаях нижние ролики могут быть снабжены ребордами (фиг. 3), взаимодействующими с выступом, предусмотренным в нижней головке рельса.

Предмет изобретения.

Промежуточное рельсовое скрепление, состоящее из подкладки и удерживающих роликов, нажимающих на нижнюю часть рельса, о тличающееся тем, что, кроме указанных нижних нажимных роликов, для достижения большой устойчивости рельса установлены ролики, упирающиеся в верхнюю частьрельса с обеих сторон его.