Способ чеканки канавок чугунной обделки тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 50980

Класс 19 f, 1;

65 a, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарегиотрироеано е Отделе иэобретени и ооплана и и СЯХ СССР

НСЕСО. "1, .;:

4 Г,1.Т=HTil3 Ф

С. В. Лебедев. Г p )l Ю

Способ чеканки канавок чугунной обделки тоннели.

Заявлено 28 октября 1940 года в НКПС за М 3437, Опубликовано 31 моя 1941 года.

Применяемая в настоящее время чеканка канавок между тюбингами чугунной обделки тоннеля, в целях создания водонепронициаемости тоннеля, производится толстой свинцовои проволокой. Чеканка свинцом на ряду со своими преимуществами имеет, помимо дороговизны, и свои недостатки: вредность свинца для работающих и разъедание свинца блуждающими токами. Замена цельной свинцовой проволоки свинцовым шнуром с асбестовым сердечником не всегда себя оправдывает, так как чеканка канавок при сдвинутых тюбингах производит разрушение — скалывание свинцовой оболочки шнура и вызывает повторную чеканку вторым шнуром.

В целях устранения указанных недостатков обычно применяемых способов чеканки канавок и понижения стоимости чеканочных работ, данный способ предусматривает производство чеканки при посредстве железного прута, нагреваемого электрическим током. Последний подводится к пруту и к чугунной обделке тоннеля соответственно при помощи контактных роликов, арикрепленных к корпусу пневматического молотка, и при посредстве контактного зажима.

На чертеже фиг. 1 изображает схему, поясняющую применение данного способа чеканки канавок, фиг. 2 — разрез по CD фиг, 1.

На чеканочной тележке устанавливается понижающий однофазный трансформатор 1, имеющий вторичную обмотку из трех витков, напряжением около 12 вольт. Один вывод обмотки кабелем 2 присоединяется зажимом 3 к какой-либо точке чугунной обделки 8 (фиг. 1), тогда как другой вывод трансформатора 4 присоединяется к роликам 5.

Замыкание вторичной обмотки трансформатора происходит включением в цепь небольшого отрезка железного прута диаметром, примерно, 10 мм, сматываемого с катушки б между точками (а) и (b). На участке (ab) железный прут длиною

4 — 8 см за короткий промежуток времени нагревается до требуемой температуры. Разогретый прут чеканится при помощи обычного пневматического молотка 7, перемещаемого по стрелке А (фиг. 1) по мере уплотнения шва, Зачеканенный отрезок прутка выше точки (b) (фиг, 1), 59989

Отв. редакт6р П. В. Никитин

Тип. «Сов, печл. М 71286. Зж. ¹ 4283 — 575

Госпланиздат

Цена 35 кон по мере удаления молотка, автоматически выключается из электрической цепи и остывает в непосредственной близости от молотка.

При чеканке в воде продолжи тельность нагрева железного прута увеличивается, примерно, в два раза по сравнению с сухим участком.

Однако воду представляется возможным перехватить предварительной чеканкой асбестовым шнуром сырых участков швов.

При опасен ии проникновения влаги через черезвычайно малый зазор, теоретически получающийся при остывании зачеканочного прута (порядка 2 — 6 микрон), хотя и не имеющий практического значения, последний может быть уничтожен легкой повторной чеканкой краев шва в холодном состоянии, так как основная цель — заполнение канавки выполнена, а повторная чеканка не является трудоемкой.

Предмет изобретения.

Способ чеканки канавок чугунной обделки тоннеля при помощи пневматического молотка, о т л и ч а юшийся тем, что чеканку производят железным прутом, нагреваемым электрическим током, подводимым к пруту при помощи прикрепленных к корпусу молотка контактных роликов 5, а к чугунной обделке — при помощи контактного зажима 3.