Способ сборки управляемого моста автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЮЕСОЮэи,куй
ФМТБМТНФ 1 ое ;аСЕМ! кфтенв MBA c
1111 599954
0 и и с ззтт н ни E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.75 (21) 2154512/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень . и 12 (45) Дата опубликования описания 05.01.78 (51) М. Кл."- В 23Р 19, 00
В 60К 17/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .111.002.76 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Филоненко и С. Д. Шастин
Электрогорский опытно-экспериментальный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения и, в частности, к способам сборки управляемого моста автомобиля.
Ь настоящее время иа заводах автомобильной промышленности сборка переднего моста совместно с рулевой трапецией производится подетально на конвейере и после подсоединения к нему рулевой трапеции проводится регулировка углов схождения, продольного наклона шкворня и развала колес на специальном стенде.
11ри проверке и регулировке собранный совместно с рулевои трапецией передний ъ1ост устанавливают на регулировочпый стенд, ослабляют болтовые соединения, изменяют длину регулировочных боковых тяг, меняют количество регулировочных прокладок и при дости?кении нсооходимых углов установки управляемых колес болтовые соединения затягивают, мост расфиксируют и снимают со стенда.
Такая технологическая последовательность операций сборки с последующей регулировкой нерациональна и ведет к потере времени.
Известен также способ сборки управляемого моста автомобиля, имеющего независимую подвеску колес на четырех поперечных рычагах, связанных стойками и крепящихся к поперечине, заключающийся в его узловой сборке совместно с рулевой трапецией.
3Т0Т способ как узловой наиболее приемлем для использования el.o в отрасли авторемонта, ио он имеет те же недостатки, т. е. операция
1?ег) ли1?овки производится также ll снижает
5 производительность сборочных работ.
Целью изобретения является повышение производительности сборочных работ за счет исключения из технологичсского процесса опеPBIIHH ПO IIPOBCPI C И PCI ) lIIPOBI B ) I iOB ) CTB10 новки упр авляемых колес. ля достижения этои цели фиlссир 1 ют поперечину на базовых площадках, устанавливают поворотные цапфы в сборе со стойками и поворотнычп рычагачи иа поверхности приспо15 собления, обеспечивающего необходимые углы схождения и развала колес, крепят нерегулируемые опоры рычагов к поперечине, фиксируют цапфы при наличии контакта их стоек с регулируемыми упорами, обеспечивающими
2О требуемый продольный наклон шкворня, закладывают регулировочные прокладки в образовавшийся между поперечиной и регулируемыми опорами рычагов зазор, прикрепляют регулируемые опоры рычагов к поперечине.
25 фиксируют поперечную тягу рулевой трапсции
Отиосителыlо моста в положении, cooTBcTcTB) ющем прямолинейному движению автомобиля, и II3меняют длину Ооковых регулировочных тяг до совмещения Occi отверстий этих
ЗО тяг с осями отверстий поворотных рычагов, 595954
Кроме того, совмещают осн отверстий регулировочных тяг и поворотных рычагов при помощи оправки, шарнирно соединенной с тягой и рычагом и замыкающеи сигнальну1о цепь при достижении оптимальной длины регули- 5 р Ово чной т11 ги.
1 lа фиг. 1 изображена схема базирования н фиксации передней подвески; на фиг. 2 показана передняя подвеска в процессе сборки с рулевои трапецией, вид сверху; на фнг. 3 — 10 разрез А — А на фи1. 2; на фиг. 4 — схема действия IIpltcIIOco5ëcttè51 дл)1 совмещения осей отверстий; на фнг. о — разрез Ь вЂ” b на фиг. 4.
Осуществление способа заключается в Ito- 15 слсдоватслы1ой сборке заранее выставленных
1I зафиксированных узлов и деталей псрсднсго моста совч cTIIo с рулевой трапсцней. 11онерсчнну l моста устанавливают на базовые площадки 2 н фиксируют. 11оворотныс цапфы 20
3 в сборе с поворотными рычагами 4 и стойкачи 5 укладывают на предварительно выставленные lloBcpxttocz», например, призмы 6, далее соединяют нерегулирусмыс опоры 7 нижних рычагов Ь с поперечиной 1 моста и 25 новорачнвгиот цапфы 3 вокруг осн вращения до контакта стоек 6 с упорами 9, определяющими íсобходнмый продольный наклон шкворня 10, после чего цапфы 3 фиксируют на призмах 6 11 стойки Й соед1шяют всрхш1мн 30 рычагами 11, опоры 12 которых являются регулируемыми, с поперечиной 1. 11ри этом образуется фиксированный зазор а, который и заполняют известным количеством регулировочных прокладок 13. 11рокладки 13 зажима- 35 ют болтами 14, чем и обеспечиваются требуемые углы схождения н развал колес.
Далее рулевую трапецию 15 соединяют с мостом, предварительно зафиксировав ее поперечную тягу 16 в положении, соогветствую- 40 щем прямолинейному движению автомобиля.
11ри этом длину боковых регулировочных тяг
17 изменяют до тех пор, пока осн 18 отверстий тяг 17 совпадут с осями отверстий поворотных рычагов 4, что необходимо для сохранения 45 углов схождения колес после расфиксации цапф 3. Совмещение осей производят механическим приспособлением, которое состоит из оправки 19 с коническим пальцем 20 для соединения с поворотным рычагом 4. На проти- 50 вополо кном конце оправки 19 выполнено конусное отверстие, служащее для соединения с боковой регулируемой тягой 17 посредством шарового пальца 21. Оси отверстий совпадут, если длина регулировочной тяги 17 будет рав- 55 на R. На такое совпадение укажут сигнальные электролампочки 22, которые будут включены боковой плоскостью оправки 19, контактиру1ощей с микровыключателями 23. Микровыключатели установлены на подвижном подпружиненном штоке 24, который поджат к LI,IIлиндрической части пальца 20 и смещается вместе с поворотным рычагом 4, чем и достигается компенсация суммарных погрешностей линейных размеров поперечины 1 или повор отн ых р ыч а го в 4.
Использование предлагаемого способа при сборке передних мостов совместно с рулевой трапецией на авторемонтных предприятиях обеспечит следующие преимущества: повышение производительности сборочных работ узла передней подвески на 15 "1O; высвобождение высококвалифицированного раоочсго, занятого на проверке и регулировке углов установки управляемых колес; высвооождение производственной площади> так как рсгулнровочный стенд нс ну;кен.
Формула изобретения
1. Способ сборки управляемого моста автомобиля, имсющегo независимую подвеску колес на четырех поперечных рычагах, связанных стойками и кренящихся к поперечине, заключающийся в его узловой сборке совместно с рулевой трапецией, о т л II ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности сборочных работ, фиксируют поперечину на базовых площадках, устанавливают поворотные цапфы в сборе со стойками и поворотными рычагами на поверхности приспособления, обеспечивающего необходимые углы схождения и развала колес, крепят нерегулируемые опоры рычагов к поперечине, фиксируют цапфы при наличии контакта их стоек с регулируемыми упорами, обеспечивающими требуемый продольный наклон шкворня, закладывают регулировочные прокладки в образовавшийся между поперечиной и регулируемыми опорами рычагов зазор, прикрепляют регулируемые опоры рычагов к поперечине, фиксируют поперечную тягу рулевой трапеции относительно моста в поло кении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, и изменяют длину боковых регулировочных тяг до совмещения осей отверстий этих тяг с осями отверстий поворотных рычагов.
2. Способ по и. 1, отл ич а ющи йся тем, что совмещают оси отверстий регулировочных тяг и поворотных рычагов при помощи оправки, шарнирно соединенной с тягой и рычагом и замыкающей сигнальную цепь при достижении оптимальной длины регулировочной тяги.
Редактор 1О. Комаров
Составитель В. Аравии
Тсхрсд И. Михайлова
Корректоры: О. Тюрина и Н. Федорова
Заказ 269/12 Изд. ¹ 336 Тира>к 1263
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская ваб., д. 4/5
Типография, Il(). Сапунова, 2
Подписное