Устройство для хранения и посадки крыльев покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюэ Советских

Социалистических

Республик,.вФвеве (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.76 (21) 2413545. 23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 19.04.78 (51) (!. Кл. - В 29Н 17 12

В 29Н 17/22

Гввудвротвенный комитет

Ввввтв Министров СССР а»» долам изобретений и открытий (53) ДК 678.065:678.029 .38 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Я. Самодуров и С. Ш. Гилинскии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОСАДКИ

КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев при сборке покрышек п невм ати чески х ши н.

Известно устройство для хранения и посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащее подвижную обойму и привод для возвратно-поступательного перемещения обоймы, снабженное отсекателем крыльев друг от друга .(1).

Недостатком этого устройства является то, что в нем происходит слипание крыльев друг с другом во время их перемещения по обойме, а при отсекании крыла от крыла происходит их деформация с нарушением их резинового покрытия.

Известно и другое устройство для хранения и посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащее подвижную обойму со смонтированными на ней подпружиненными рычагами, снабженными жестко закрепленными на них разделительными выступами, привод для возвратно-поступательного перемещения обоймы и привод для поворота рычагов (2).

В таком устройстве одна группа рычагов предназначена для хранения крыльев, а другая — для их посадки, привод для поворота рычагов выполнен в виде шестерен, установленных на рычагах и взаимодействующих с зубчатымп колссамп, образуя внутреннее зацепление.

Однако наличие двух групп рычагов и шестерен с внутренним зацеплением усложняет конструкцию устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве привод для поворота рычагов выполнен в виде установленных по окружности подвижной обоймы силовых цилиндров, а рычаги смонтированы на подвижной обойме шарнирно посредством оси с возможностью вращения и снабжены роликами, взаимодей15 ствующими со штоками силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1.

Устройство содержит подвижную обойму 1 со смонтированными на ней подпружиненными рычагами 2, снабженными жестко закрепленными на них выступами 3. На обойме 1 с помощью подшипников 4 закреплено кольцо

5, в пазах которого на осях б закреплены шарнирно рычаги 2. Последние имеют возмо>кность вращаться на осях б вокруг нпх.

На рычагах 2 установлены ролики 7. По окружности подвижной обоймы 1 установлены силовые цилиндры 8, на штоках 9 которых

3р зафиксированы кольца 10, взаимодействую599989 щие с роликами 7, Рычаги 2 пружиной 11 и бобышкой 12 прижимаются к кольцу 10. Ðåгулирование усилия прижатия осуществляется гайкой 13.

Устройство работает следующим образом.

Для посадки крыльев кольцо 10 подается в направлении к сборочному барабану (па фиг. не показан) и с помощью штоков 9 воздействует на ролики 7 рычагов 2. В результате рычаги 2 поворачиваются вокруг оси 6, уменьшая диаметр окружности, образованной выступами 3, до тех пор, пока через них не пройдут крылья 14. Для фиксации крыльев

14 силовые цилиндры 8 включают в направлении от сборочного барабана, так что кольцо 10 отводится от барабана. Г1од воздействием бобышек 12, прижатых пружинами 11, рычаги

2 поворачиваются, фиксируя крылья, причем ближайшее к сборочному барабану крыло 14, упираясь в выступы 3 и центрируясь ими, готово к посадке в борт покрышки. Для контроля качества центровки кольцо 5 вместе с рычагами 2 и крыльями 14, расположенными на них, поворачивается вокруг оси барабана, вращаясь на подшипниках 4.

Для посадки крыла все устройство подается по направлению к сборочному барабану с помощью, например, гидропривода (на фиг. не показан).

После посадки первого крыла устройство отводится от сборочного барабана, и силовые цилиндры 8 двигают штоки 9 и вместе с ними кольцо 10 в направлении сборочного барабана. Воздействуя на ролики 7, кольцо поворачивает рычаги 2 таким образом, что диаметр окружности, образованный выступами 3 уменьшается до тех пор, пока через них не пройдет второе крыло, которое перемещается на пустующее место первого, а третье— на место второго. Затем кольца снова фиксируются, и весь цикл повторяется.

Предлагаемое устройство дает возможность хранить более двух крыльев, необходимых для посадки в борт, причем хранение и посадка крыльев осуществляется одним и тем

5 же рычагом.

Кроме того, устройство позволяет осуществлять контроль за положением крыла во всех точках за счет вращения устройства вокруг оси сборочного барабана.

10 Также устройство не деформирует крылья при помещении их в него, что особенно важно при сборке крупногабаритных покрышек, крылья которых отличаются повышенной жесткостью. Устройство просто в изготовле15 нии и обслуживании и обеспечивает качественную быструю посадку крыльев.

Формула изобретения

20 Устройство для хранения и посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащее подвижную обойму со смонтированными на ней подпружиненными рычагами, снабженными жестко закрепленными на них раз2> делительными выступами, привод для возвратно-поступательного перемещения обоймы и привод для поворота рычагов, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, привод для поворота рычагов вы30 полнен в виде установленных по окружности подви кной обоймы силовых цилиндров, а рычаги смонтированы на подвижной обойме шарнирно посредством оси с возможностью вращения и снабжены роликами, взаимодейЗЗ ствующими со штоками силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Ко 23412, кл, 25 F 3, сборник 2 †28, опублик. 1970.

40 2. Авторское свидетельство СССР КО 482065, кл. В 29Н 17/12, 1971.

599980

Составитель Е. Кригер

Тсхрсд А. Камышникова

Корректоры: О. Тюрина и Е. Мохова

Редактор Т. Пилипенко

Подписное

Заказ 263! 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. Мг 330 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5