Пресс для изготовления образцов из дорожных строительных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и,лт . w™".

0 п М "." А- W Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1п1 599992

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.75 (21) 2104298/29-33 (51) М. K..- "В зов 3 00

G 01N 1/28 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 03.04.78 (53) УДК 666.3,022.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Елисеев, Я. П. Брюханов, Л. В. Знахур и Е. Ф. Нефедова (71) Заявитель

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (54) ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ ИЗ ДОРОЖНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, именно к устройствам для уплотнения образцов из дорожных строительных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси.

Известны устройства для уплотнения образцов, например приспособления для трамбования смесей, гидравлические прессы для прессования смесей в формах, а также прессы, в которых форма с уплотняемой смесью снабжена механизмом поворота и наклонена относительно ее вертикального прессующего штока (1).

Недостаток известных устройств состоит в том, что процесс уплотнения в них резко отличается от процесса уплотнения при укатке катками на дороге.

Наиболее близок к предлагаемому пресс для изготовления образцов из дорожных строительных смесей, включающий станину, нажимное устройство, форму для уплотняемой смеси и прессующий элемент с цилиндрической рабочей поверхностью, длина образующей которой равна ширине формы, а длина дуги — длине формы (2).

Недостатком известного пресса является то, ITo вследствие неизбежного при перекатывании прессующсго элемента Ilo поверхности смеси перераспределения сил между гидроцилиндрами нажимного устройства, пресс не обеспечивает получения заданного давления прессующего элемента на смесь, необходимого для моделирования работы дорожного катка.

Целью изобретения является моделирование работы дорожного катка.

Достигается это тем, что прессующий элемент выполнен в виде сектора, шарнирно соединенного с нажимным устройством, а форма снабжена приводом возвр атно-поступательного ее перемещения.

На чертеже приведена схема пресса для изготовления образцов из дорожных строительных смесей.

Пресс содержит станину 1, гидроцилиндр

2, шток 3 которого соединен с ползуном 4, прессующий элемент 5, выполненный в виде сектора, соединенного при помощи шарнира б, с нажимным устройством, образуемым гидроцилиндром, штоком и ползуном, форму 7, стол 8, на который установлена форма, привод 9 возвратно-поступательного движения, соединенный со столом 8, и манометр 10, показывающий силу прижатия прессующего элемента к поверхности смеси.

Работает пресс следующим образом.

Форму заполняют массой, опускают при помощи нажимного устройства прессующий элемент 5 на поверхность смеси и устанавлива|от по показаниям манометра 10 требуемую

30 силу нажатия, соответственно весу моделиру599992

Составитель Ю. Лямин

Тсхред А. Камышникова

Корректоры: А. Степанова и Т. Добровольская

Редактор А. Соловьева

Заказ 370/1) Изд. № 318 Тираж 892

НП0 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Подпи:ное

Типография, пр. Сапупова, 2 смого катка. Затем пускают в ход привод 9, в результате стол 8 приходит в возвратно-поступательное движение, увлекая за собой прессующий элемент 5, который перекатывается по поверхности массы и производит ее уплотнение.

Изготовление образцов на предлагаемом прессе позволит путем моделирования подбирать оптимальные технологические режимы уплотнения катками, повысить требования к качеству уплотнения, а следовательно, увеличить прочность и долговечность дорожных покрытий.

Формула изобретения

Пресс для изготовления образцов из дорожных строительных смесей, включающий станину, нажимное устройство, форму для уплотпяемой смеси и прессующий элемент с цилиндрической рабочей поверхностью, длина образующей которой равна ширине формы, а дл1гна дуги — длине формы, отличающийсяя тем, что, с целью моделирования работы доро>кного катка, прессующий элемент выполнен в виде сектора, шарнирно соединенного с пажимным устройством, а форма снабжена приводом возвратно-поступательного ее перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гезенцвей Л. Б. Асфальтовый бетон, М., 15 19б4, с. 431.

2. Авторское свидетельство СССР № 426834, кл. В 28В 3/)2, 1972.