Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ис<) »:, ".>.-.я

5(Р т .!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 600002

Саоз Советских

Социалистических

Республик (61 ) I OIIO IIIV(TO, ((>1(Oi (22) Заявлено 03.09.75 (2!) 2169414/11 (51) Ч. Кл.- В 60К 41/28

С ПрИСОСдИПСИИСМ Зяят>КИ ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и от(<рытнЙ

{23) Приоритст (43) Опублие(и я(ю 3,"ЕСЗ. S. Б;оллетсиь . м 12 (45) 1ата Оп1 c>,(((коз 1(! т:51 >пи(."1:Iltfl 13.(ь(. < 8 (53) УДК 629.113-585 (088.8) (72) Авторы

ИЗ )ОРСТСВИЯ

F. М. Шапиро и Н. А. Кравченко (71) Зяявитсль!

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕИИЯ ФРИКЦИОИНЫМИ

МУФТАЧИ И ТОРМОЗОМ О! ÓÏF F(×; <тОЙ КОРОВКИ ПЕРЕДАЧ

ТРА!-!СПОРТ(1010 СРЕДСТВА!

1зобрстсиис относится к транспортному мяa0«(!(в частности к гидроуправлясмы|(ilplf помощи фрикцио>(пь!.< уфт сту((сllчятым коробкам псредяч тракторов.

И:lвсст!IO стРОй T80 ) Ilj)

Тор!10 O >!, (ОдСр жс, щ«С ?13«0, ССp ВО»(. ) с1 !!ИЗ)1

СЛС) (5((51<>(C) <С;! Тв>! Я !т, О >т(>ОС ".ВС-,!0 КО ГОРОт 0 (00. <ти!1«ИО С Ii С,т<с(Л!>10, О 10K(IÐÎÂÎ

K 1l К О т) 0 б К И f I C J) C, t 3 5(ОВЛСИПЫП ИЯПРО(1(В )hl. )О !(I(>f О .>ВС!13 «C рпо .)1«. ° с<|И!>ЗМсl 1.

1 .O, IO Òñl ". ЕОм»K3:13(! JIOI X «1 рОйс Гв>кпо.т;> к<и(струкц!!II, Oбу(.лOвлсllllяя !I,I л! Il(c .м б !OKIlp0!, îчпые 30101п(п(ов, кот<>рыс

« I! 1 K! I I I: l>I « l . !:! 1! К с()1 (() I O ): 3! (f I:f! I;I »! 1 P Я В. !С И И Я

К0 f)()бK0II !! p - ;ilI I, Е(Kл 11!1! . 13 « Il; И(, Ео i.l. ! (;I,I<>(!. «(<>.III кll» I lf;C>C>j>(т(I(ill<> ((«(5(«з (и

)) ((P " ll i (>,(, I,., 1! j) 3 В.((!I I J15((JJ j) II ЕЦI IO! Ill l>I )(И

»уфт;:: ((, тормозом ("! > II(и (ят0(j I(0()()<>KII псJ)(.,l3Ч тj>.I(. j>iK>flit<>С

i!3 «0(, т) 1(f1 j) c,1«. и i (, 1(>, il f)c,10),РЯ и !т(. I I)ll! I I I

K. 1 > JI II II, < IIЛ<)I>l>i . т(II.,.. I !I I! ДР bf фР il! I т f!ОII!т t>l. .)l »<(> 1

1l 10рМО >>!, т !>и (I!!III Ь!" 113 I!Opll hl b(ll ll «Л И ВПЬ(.)(I(!

3I JIl тря,тям! чср(з f)3 ..Пр(дслпт(л(, и кл;>п;(п уирявлсl(1(51, им(киций двя 1Г>лотпик(1, «ияс0сом и сливсв(, II Il(рс III!IIIOII кляпяп фрикци<и(иых му(J)T I2I. !!С:,О«тс(тКОМ Да ИИ() ГО УСтРОйетВа ЯВЛЯЕТСЯ !!(!т JC)C>«TI>0»иря lf. (OI(J!5(I!3-З3 00 лип(ОГО КОЛИт«СтВЯ ОРГЯПОВ УПРЯВЛСИИЯ И УСЛО>КПСИИЕ КОИ«труKIIII II коробки псрсдяч.

Цсл» изобрстспия — упрощспис коиструк1 IIII и OC), «Ã .< I! II() ПравЛСIIII5(.

5 Укя!3!III<", цс ib;to«TI(l opilolf мя!.истрали, соединяющей иа«ос кл:l(:3I(oì упрявлсиия, при этом перелив1;! (ой ел;1;:яи фрикцио(пы; муфт установлен в

I(3П0P> .Ой .)(ЯГИ "Тj)3;Iil, (. ОСД(fIIЯ(ОЩ(й КЛаП31! «lip;II1,i(Ill!5(c. ря«ирсдслитслсм, 11 I(ястро ll пя

»Сl. )Ilii «, !li1 11,:>O, !0T! l i! f) il K 1;.I II 11" «ос CIIIIPIIbl междУ со()Oil «JI03! I0iKfI <) Гl>I() ОГJ) 3(i i i Ч П(!ОГО О Г!10(:И т< ЛЬ;(от() ИСРС»(!ЦСПИ>1 I! ПОДИРУжпп Ill l ОтИО(l1Гсл ь! I() .(рт I ;др(Г;1,

:О, !(i Р ) >Е I!(С. 1 0 ГI I: >(Il I (. . 11>110 ЕОР и)(<1, ПРИ I 0>М >1 IIJ>I! O.lио,(ПО I()iI)(Illlll золотпиков р !«Прсдс, lllт(«ль «<>об!1>(II (ll I«<>!Ом,;I «иловой III(ëèíдр тOf))(OИ: — 0 ЛПВО», Гпт i!тОрОМ ПОЛОжСИИИ

j» l llP« . iC. . IIlT(iЛ1, I! < iI.10ВОй itll.1!lil;lP 10PblOЗ<1

«()00!(iO!Il)l (() > . II! II())t,;1 В ТP(! ЬСМ ПОЛО>ЕС)IIIIII

f>, <.fI J)(;((«(и!(, I l, (000!11(II т 0 (Л и !,О)(,;1 II. 10110(1 !

l ll !!ill,! f) 1 (>j> "1()з;! -- — с II<1(O(Ом. ! (;l (() И(. И(>ЕII3;1 1(0 П()ЛОЖ(ПИ(ЭГ(e )f C IITOn устро(:«(в(1 при (ви>кспии тряисш>рт(ц)го средC ТВ 3: I! <> (();(Г. 2 — ПО;10 Е !i! IC) -> 1В .! СИТОВ, КОГдсl ,,! фрпецттопиы(м> фты выклто f«ill>I; иа фиг. 3—

6ОООО2 д

}г 0

2,»

5;)

60 положение элементов, когда фрикционные муфты выключены, а выходной вал заторможен.

Устройство содержит насос 1, переливкой клапан 2 тормоза, отрегулированный на большее давление, чем давлсппс псрслиыного клапана 3 фрикционпых муфт, распределитель 4, клапан cпраылсния 5, ыыходнои вал 6 короок}I Itcpepa«, силоыыс цилиндры 7 и 8 фрикционных му фт, силовой ци;пшдр 9 тормоза. В

I JIaIIaIIe управления 5 размещен золотник 10, хыостовик ll «оторого проходит ы осевом отверстии золотника 12..!1сжду упором 13 и торцом золотш}ка 12 установлена пружина 14, под действием которой оба золотника прижаты друг к другу и имеют возможность относительного перемещения. llри помощи пружины

1 о 30 IQTII}ttc 12 корпуса. h силис пружиш» 14 больше, чем уси.ше пружины 15.

l5 корпуcc клапана управления 5 расточки

16 и 1 (соединены с напорной магистралью 18, в которой установлен доно.шительныи перелпвноп клапан 2 тормоза, расточки 19 и 20 соc HIIcHII со слиыпои магистралью 21, расточка

22 соединена с силовым цилиндром 9 тормоза, а расточка 23 соединена каналом 24, ы котором установлен псрслиыной клапан 3 фрикционпых муфт, с распределителем 4. 11оложепис золотника 12 и золотника 10, соединенного с педалью 25, определяется упором буртика 26 в корпус клапана управления о.

Работает устройство следующим образом.

Рабочее тело насосом 1 по напорной магистрали 18 подастся в расточки 16 и 17 клапана управления 5, затем по проточке золотника

}2, через расточку 23 и далее по каналу 24 поступает через распределитель 4 ы один }}3 силовы . ци II»typos фрикционных муфт. l la. фиг. 1 показан подвод рабочего тела в силовой цилиндр 7 фрикционпой муфты. Даы;!ение в канале 24 и в силовом цилиндре включенной муфты определяется перелпвным клапаном 3, через который рабочее тело сбрасывается ы

cл}}вну }о магHcTp2J}b 21. Доно IHHTc Ib}II>IÉ }}срелиыной клапан 2 выполняет роль предохранительного клапана, предохраняя систему ы случае, если псрсливной клапан 3 нс сработает.

При маневрировании транспортного срсдстvà для снижения давления в силовых цилиндрах фрикционных муфт водитель нажимает па педаль 25 (фпг. 2). Золотник 10 вместе с золотником 12 перемещается в корпусе, сжимая пружину 15. Канал 24 через расточки 23 и 19 сообщается со сливной магистралью 21, и давление в цилиндре 7 снижается. При упоре в корпус буртика 26 золотник 12 останавливается, а расточка 17 отсекается от напорной магистрали 18, и фрикционная муфта выклю".àåòñÿ.

При необходимости произвести переключеIIIIE подвижных шестерен, находяшихся после фрикционных муфт и не изображенных на че1}тежах, Водитель Выж}}х! ает педаль дальше (фиг. 3) . Золотник 10 продолжает перемещаться в корпусе, сжимая пружину 14. Резкое возрастание усилия на педали воспринимается водителем как начало включения тормоза. Фрикционпыс муфты остаются выклю}енными, а напорная магистраль 18 через расгочку 16, проточку золотника 10 и расточку

22 соединяется с силовым цилиндром 9 тормоза. Выходной вал коробки передач затормаживается. Давление в силовом цилиндре 9 тормоза превосходит давление в силовых циJIHIIppax фрикциоцных муфт при их включе-!.пп, так как ы этой позиции клапана управления 5 давление определяется переливным клапаном 2 тормоза.

11ри трогании с места транспортного средства водитель отпускает педаль, при ходе которой вначале расгормаживается выходной вал, а затем вк.почается одна из фрикционных муфт коробки передач.

Формула изобретения

:} с}ройстыо для управления фрикционпыми муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач трапспортного средства, содержащее силоыыс цилиндры фрикционных муфт и тормоза, связанные напорными и сливными магистра..ими через распр делитель и клапан управления, имеющий два золотника, с насосом и слиьом, и перелиыной клапан фрикционных муфт, отл ич а ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения управления, оно снабжено дополнительным перелиыным клапаном для тормоза, установленным ы напорной магистрали, соединяющей насос с клапаном управления, при этом переливной клапан фрикционных муфт установлен ы напорной магистрали, соединяющей клапан управления с распределителем, и настроен намсньшее давление, чем дополнитсльньш клапан, золоп}ики клапана уг}раылеш}я расположены соосно друг другу, соединены между соооп с возможностью ограниченного относитслы}ого перемещения и подпружинсцы относительно друг друга, а один из золотников подпру>кипен относительно корпуса, при этом при одном положении золотников pic}tpe;Ieлитель сообщен с насосом, а силовой цилиндр тормоза — со сливом, во втором положении распределитель и силовой цилиндр тормоза сообщены со сливом, а в третьем положении распределитель сообщен со сливом, а силовой цилиндр тормоза — с насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 1вторское свидетельство СССР № 368086, кл. В 60К 23/02, 1969.

2. Никонов Н. Н. Трактор «Кировец» К-701.

«Высшая школа», 1974, с. 133 — 134, рис. 83.

6ОООО2

Коррсктор Л. Брахиипа

Составит< ль С. Макаров

Рслактор Ю. Комаров

Поп писпос

Зпкп» 402 7

Типопрафив, I!l . Сапупова, 2

Пз,i, М 301 Тираж 84!

1-1ПО Госупарствс lilt(!! о ком.пст:1 Совста Мипистров ССС1в по дслв:и пзойрстспий и открьппй

113035. Москва, )К-35, 1 ауп сквя паб.,,i. 4 5