Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А:Й=:И"Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ! !) 60000

Со)оз Советский

Социалистические

Реслтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12,76 (21) 2435075, 27-11 (5)1);Ч. Кг! - В ()ОР 1 16

С HP ИСОС >I title!I II(>! З)f )1 131(ll I¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень М 12 (45) Дата опублпкова!11!я оппса!)пя 13.04.78

153) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак, В. M. Дроздинский, В. П. Аржанников и О. В. Гладков

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны i é степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

САМОСВАЛА

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса, и может быть применено как для автомобилей-самосвалов с тре(стороцне)! разгрузкой, так и с задней.

Известно устройство для опрокидывания кузова автомобиля-самос!Зала, содержащее гидроцилиндр с цапфами, шарнирно установлен-!

)ый и» р»мкс, котор»я в свою очередь шарнирно уст !поил(н» tt» р»ме»втомобиля-с»мо(-!

3)IЛ)1 (1 ), 1 1(дост!)тком у(T()()!leòâ» я!3.>1)1(T(I) To, ITo при т»кой уст»новкс гидроцилиндра требуется отдельно выполненный бак для рабочей жидкости, что повышает металлоемкость и трудоемкость изготовления опрокидывающего устройства.

Прототипом изобретения является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на опорной рамке, установленной шарнирно на продольнык балкан рамы самосвала (21

Недостатки данного устройства заключается в том, что рамка для установки гидроцилиндра требует повышенной точности изготовЛС111) Я 1l > CT11 ПОВКП JICT»ЛС Й, с1 Та КЖС В ООЛЬ шой металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Цель изобретения — повышение надежности

I3 эксплуатации и уменьшение металлоемкости

5 устройства путем использования опорной рам1(!! H 1(» Iсс) вс О»1 .»;1ля Р 100 lсй Я(пДI> Ости.

Для этого опорная рамка выполнена в виде ко.чьцеооразнОЙ емкости прям03 гольного се.ения, снабжена заливной горловиной и слив10 ной пробкой, при этом па внутренней стороне () I I Op Holt p» (I I(II р а с и о, )ожсп)1 lip ott IIITCII III>1 i;IH ст)III01)t(II 1 11;ц)опплипдра, в к01 Оры. >. закрсп. 1(. I II>I 13 гул )<11 пз II I IÒII(j)pl! êö)!оп 1lого м, IТСр пал!1.

1 1 ) I ф ! . 1 11» O () f ) r! ж (. 11 ) 13 i () 31 00 ) 11 I> - с;) м О ()3» Jl

1 ) (3 с I.">! !1!1 ))с»1 I IPOÄ 1 !I!ч) (.>1 ы м 3;c t f)oÉcTI30 >1; и;1 (()!1! . 2 - прсдл;IГ;Iсмос 3 сгрОЙство 13 положеHHII «Разгрузка назад»; на фиг.

3 — To 3I(e, в положении «Разгр3 зка Iia 60)согую сторону»; на фиг. 4 — разрез по А — А на

20 (риг. 3: на фиг. 5 — опорная рамка; на фпг. 6— зо жc, вид свсрку.

Устройство содержит гидроцилпндр 1 с цапфамп 2, шарнирно установлшшый на опорной рамке 3. Последняя используется в каче25 ствс маслобака и выполнена в виде кольпеобразной емкости прямоугольного сечения. На ьпутренней стороне опорной рамки расположены кронштейны 4, в которык закреплены завулканизпрованные в резиновые подушки 5

30 втулки 6 itз»птпфрикцпопного матсриала, 600005

20 (,7,<7 г

KpoIIJI3T(.IIJILJ 4 выполнены 0 съемными крышками 7.

ОИОРпа<Я Р3 Tf)0. >I и указателем урони!я рабочей )кидкостп, фпльт- 5 рОм 9, мста И013лсп и ы м ll il с 11113(, пса сы !3310щим патрубком 10 и (J1JIIJIIOJI пробкой 1I. В рамку с двух сторон наварспы цапфы 12, с помощью которых рамка шарнирно закреплена В llpoдольных балках 13 рамы автомобиля. 10

При разгрузке назад опорная рамка 3 13)!ссте с закрепленным на ней гидроцилиндром

1 поворачивается во втулках б. При разгрузке на боковые стороны рамка остается в транспортном положении, а гидроцилиндр, Выдви- 15 гаясь и поворачиваясь в кронштейнах 4, осуществляет разгрузку кузова на ооковую сторону.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее гидроцилиндр, шарнирно закрепленный па опорной рамке, установленной шарнирно 113 продол!и!ых балках рамы самосвала, о т л и ч J Io lll, ñ 0 0 )I тем, что, с

ЦСЛ ЬIO ПОВ1>1 ПIСПП Я 113;!СЖИО TI I 13 Э КСП 1У<)Т<) II!111

ll 3 М(. ПЬП!СИПЯ vl(TJO<")30133 пня OIJOpll011 ра М кИ 13 ка !С(ТВС

6 1 к 3 д л я р 3 6 O ч С ! )I(J I;j J(O(T l 1, 013 O p I I 3 H f) 3 . <1 I(i!

Выпол1!Сна В Впдс кольцс06f)3311011 емко Tll прямоугольного сечения, снабжена заливной горловиной и сливной пробкой, прп этом иа внутренней стороне опорной рамки расположены кронштейны для установки гидроцилиндра, в которых закреплены втулки из анти$p JIJ(u JI0Jl JloJ o материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Инструкция по эксплуатации автомобилясамосвала ЗИЛ-ММ3-554.

2. Патент Швеции ¹ 322б94, кл. В бОР

1/1б, 1975. еооооз

l tи 7

-,.г з т2

Составитель Н. Веялко

Texpeä Л. Расторгуева

Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, нр. Саптарова, 2

Заказ 402,10 11зд. ¹ 361 Тираж 841

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-ЗЬ, Раугиская наб., д. 4/5