Устройство для стопорения цилиндрических грузов на самосвальной платформе траспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И C А Н И Е (П1 600008
ИЗОЫЕт ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CD!as Советских
Социалистических
Республик ((>1) JOIIo.>IIIIIT(льнос к;>в., !3!!,1-ну (22) Заявлено 04.01.76 ()11 2307955, 27-11 (51) Ч, Кл,- зВ 60Р 7, 12 с ир 1сосдш -нисм заявки ¹
Государственный KDM!f TDT (23) Г1риорнтст (43) Опуб>лик(>1>зн(> 30.03.78. Ь)оллетснь ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 13,04.78
Совета Министров СССР по дела>и изобретений (.>3) 1 ДК 629 114 41 (088.8) и открытий (72) Авторы
H 30()PCTCHliH
171) Заявитель
В. В. Марков и В. А. Великанов
Дальневосточный филиал Государственного проектного института
«Со!Озпром>механизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ
ГРУЗОВ HA САМОСВАЛЬНОИ ПЛАТФОРМЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для крепле:!ия тяжелы.; цилиндрических гр) зов, например бочек, рулонов бумаги и картона, на
Г!л;г!формак тр1)испортив!ч средств, в частноС1 И IIB П. 1ЗТфОР М З ) СЕI МОСВЗЛ hHOi 0 ТНПЗ, Извест ПО стройствО для стОПОрсния цилиндрических грузов нз самосвальной плат(1)ормс транспортного .-.редства, содержащее двз коника, каждый из которых состоит из llcH 0, (I3 Hi!(I !0É ("I oil I(lI H Г -ООГ> аз ной H()130PoT I i 0 !! стойки (1 (.
НС;IO "ÒHТКО>>1 Т(1 КО! О > СТРОП СТ13З ЯВЛ ЯСТСЯ ТО, fTo 01!0 обеспечивает крепление только определенного количества груза при оирс;1слениом его диаметре.
1 313c(TI«»H дрг(ос устроиство для стопорсиия цилиндрических грузов 112 сзмосвальной платформе rp;IiicrlopTIIO!.0 средства, содержащее тормоз!(ой башмак, установленный подвиж!>О в нllïðàâляющик платформы. и фиксатор его продольного псрсмсгцения (2).
Это устройство является наиболсс близким
K H300PCTCIIHIO I1O TС.;ННЧ(СКОЙ СУ1111IOCTIi H ЦOстигзсмому результату. Однако недостатком его является то, что груз персмегцается в направляю(ннк н фиксируется вру шую, а поэтому нельзя меча!!!1зировать процесс стопорсния
Н Р 1>ССТОПОРСН И 11 ГPX BOB ПР И 3 CT;! IIOBKC ИК HB (. 11 м О с 13 11,, I! > 11 0 11 i I;1 rl т ф 01) м c ..
Цель изобретения мс.;знизация стопореliHH и 1);! cстонорсния Гр3 зов.
1, 1(1 этОГО прс "> I I! IIc3IOc >> стройстBo снаожсно тележкой, уст;liiuBлснной нз нзпрзвг!Яющи.; платформы и Оборудованной полуосями, на которь1.(подвсш H тормозной башмак, при
=том тормозной башмак «нзбжсн пружинами (ГО (iоi30ротз H I!0;I ируж)!Пcннь1мli фиксатОрами, з фиксатор t!pn;loльного псрсмегцения со1!) СТОНТ !iЗ;(ВУ:>; КР11И013Ь1. > PCC К С ПРОТИВОПО 10Ж ным зпр;)вленнсм зубьев, закрепленных под платформой транспортного средства, и двуx подпружинсн!Зы:(собачек, поочередно взаимо,f, C . 1I C I B I, I 0 TLt I f C ); p i3 t! 0 !3 h! ),t H р е1! к а з! н .
110 1 IIp3 жннс!1ныс фнl саторl>1 cH2RI(cHht эг!ектроз!а! Пити(!3! Приво;1ом;1ля выво;1а и); из
ЗЗ и(11 i СHliЯ.
Сооачки смонтиров!Ilhl на боковык стенках
20 озш)ззкз и сцеплены кзжтзя со своей крановой рейкой — одна прн утопленном, з другая при H<).jliÿòîì положении тормозного башмака.
Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для стопорсния с поднятым башмаком, BH I, сбоку(на фиГ. 2 — то же, с уто!!лепны)>!
0(I1H .Iа коз!> BHË (Оок ; на фнГ. 3 — TO >ке, ВИД
cI3cð ó; нз фиг. 4 — обший 1ид транспортного средства в момент загрузки: нз фиг. 5 — то
iI(C, в 3103ICIIT Тра н(110р I и Г) 0>3 ни; на фнг. 6) — TO
;I(C, l3 .,10 >(Н I Bhl! Рк ЗКИ, аа г)о
Устройство выполнено в виде тележки 1, iteремещасмой на ходовых колесах 2 и 3 в утопленных направляющих 4. Сверху на раме те I(- >K (11 В 1311 IKII «5 Illclp111!p110:311KpCплеll l(ii 110.ii<, 0 H ««) Top «!l0 ной GB III «t I K Ба ш м (к вы по. 111cll 13 впдс с(вух ц гооо раз!! ьlх и I cl() и ll /,:< B
КРС1)Л(ЕIII t ht« tiB ЖД>! Я II >! «I! каждой пластине евер«у имеется площадка 9, контактирующая с поджимаемым грузом 10.
Привод тележки осуществляется па одно из колес 2 от реверсивного электродвигателя
11 через червячный редуктор 12 и электромагнитну1о муфту 13 сцепления, Башмак поворачивается на полуося. 6 и фиксируется в двух положения«". в утопленном и поднятом. Поднимается башмак пружинами кручения 14, опускается под действием веса накатываемого груза. В крайни«положения. башмак фиксируется фиксатором 15, вводимым при помогци г(р3 жипы 16 130 13Т3 лки 1/ и Выводимым э.lсктромагнитом 18. Фиксатор крепится на рамс тележки между пластинами 7 башмака, а
1)гулки 17 смонтированы В корпусе последнего.
По бокам пластин 7 башмака з(!крсплсп1>1 две подпружиненные собачки 19 и 20, поочередно взаимодействующие при повороте башмака соответственно с «раповыми рейками 21 и 22, имеющими противопо IO>KI3oe направление зубьев. Рейки крепятся ниже уровня горизонтал(.ного 1(оло>кенпя IIJlollf адок 9 оаш)1ака.
Устройство устанавливается на платформе
23 автосамосвала 24, в ни>кием своем поло>кении наклоненной в сторону упорной стойки
25. Загруженные на платформу цилиндрические грузы прижимаются в транспортном поло>кении к уlloplloII стойке. Загрузка грузов на автосамосвал осуществляется с выдающей эстакады 26, выгрузка грузов с автосамосвала — на приемную эстакаду 27.
Выдающая эстакада выполнена В виде площадки с углом наклона в сторону загрузки автосамосвала и оборудована отсекателем для поштучной выдачи цилиндрических грузов.
Приемная эстакада выполнена в виде площадки с углом наклона в сторону выгрузки и оборудована отсекателем для поштучного приема груза с автосамосвала.
Устройсп)о работает следующим образом.
При загрузке грузов автосамосвал устанавливается платформой со стороны стопор ого устройства у выдающей эстакады. Платформа опускается в нижнее исходное поло>кение, обеспечивающее ее небольшой наклон г сторону упорной стойки 25.
В этот момент башмак стопорного устройства фиксируется в нижнем утопленном поло>кении фиксатором 15, входящим во втулку
17, при этом собачка 20 упирается в зуб «раповой рейки 22, предотвращая самопроизволь»ое перемещение стопорного устройства вдоль платформы.
С эстакады 26 производится пошту шая выдача цилиндрических грузов 10 на платформу
2,)
",Э 30
И
4д
5 ) самосвала. I руз скатываегся ИО II;IBTgopме до упора в стойку 25. После заполнения грузо«!
Вс(.й платформы Вклю IBIoTctl элскгрома"11111 18
li фиксli 10p 1 ), >KI! «1ая l! p3 жип(1«), Вы Води) ся
llB втулки 17 башмака, который lipó>Kèíа:1п кручения 14 поиора 1ивастся В Верхнее полож«чlilc, по LIIII<«lttÿct над IIB«1è 101(i платформы.
I10c;tc поворота башмака электромагнит выключается, и фиксатор посредством пружины
16 вводится во вторую Втулку 17 башмака, фиксируя его в поднятом положении. При lto3opolå башмака собачка 20 выводится из заtIcIl;IcIIlI)I с раповой рейкой 22, и наоборот, собачка 19 Вво.(ится В зацепление с рейкой 21.
Включается электродвигатель 11 и стопор-! осс устройство передвигается к последнему из грузов, поджимая весь груз к упорной стойке, при э!ом собачка 19 скользит по зубьям храповой рейки 21. В момент остановки устройстВа колеса 2 и 3 пробуксовывают в направляющи«4, электродвигатель выключается и собачка под действием пружины сцепляется с одним нз зубьев рейки, обеспечивая фиксиро13;illll(стопорного устройства вдоль направляющих 4 платформы 23. На этом процесс стопорсн1;я грузов заканчивается.
l Ip!i разгрузке !.рузов автосамосвал устанавливается платформой со стороны стопорного устройства у приемной эстакады 27.
Включается элск-ром агнит 18 и фиксатор ! 5 Вь водится из Втулки 17 башмака. Платформа наклоняется па необ«одимый для скатывания грузов угол. Башмак под действием пакатываемого груза поворачивается в ни>кисе утопленное заподлицо с настилом платформы положение, в котором фиксируется при
i омощи фиксатора 15, вводимого во втулку 17 башмака под действием пружины 16, В ре: ультатс грузы свободно скатываются на приемную эстакаду.
При повороте башмака собачка 19 выводится из зацепления с рейкой 21, и наоборот, собачка 20 вводится в зацепление с рейкой 22.
Включается электродвигатель в противоположну<о сторону вращения, и устройство перемещается к краю платформы. Нр» этом собачка 20 скользит по зубьям храповой рейки
22. B конце платформы электродвигатель 11
Выключается, и устройство фиксируется в этом положени
«одн;1м пз зубьев рейки 22.
Формула изобретения
1. ) стройство для стопорения цилш)дрических грузов на самосвальной платформе транспортного средства, содержащее T()p)toзной башмак, установленный подвижно в направляющих платформы, и фиксатор его продолш(оги перемещения, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что, с целью механизации стопорсния и расстопорспия грузов, оно снабжено тележкой, установленной на направляющих платформы и оборудованной полуосями, Iia которы«подвешен тормозной башмак, при этом тормозной башмак снабжен пружинами его поворота и подпружиненными фиксаторами, а фиксатор продольного перемещения состоит из двух «раповых реек с противоположным направлением зуоьсв, закрепленных под платформой трансllopTllof средства, и двух подпружиненных обачек, поочередно взаимодействующих с крановыми рейкамн.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, ITQ подпружиненные фиксаторы снабжсlIhi электромагнитным приводом для вывода
ИХ llЗ З«ГЦ П. "ПИЯ.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающеес я тем, что собачки смонтированы на боковых стенках башмака и сцеплены каждая со своей храповой рейкой — одна прli утопленном, а другая при поднятом положении тормозного о и l l l м а Ii «i .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
1п ¹ 132487, кл. В 60Р 3/40, 01.04.60.
2. Заявка ФРГ ¹ 18!0854, кл. 63с 47/07, 04.01. (3.
600008
Коррсктор Л. Брахнииа
Соса авитсль H. Веялко
Рсиактор Г. борисова
Подписиос
Типографии, ьз. Сли1л;оил, Заказ 402 13 Пзи. Л 361 Тираж 841
ППО Гол;ьарствсииого ко lllT(. T;I Совста Министров СССР по Ислам изоорстсиий и открытий
1!3035, Москва, Я1-35, аушскля илб., l. 4 5