Быстродействующий замок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii! 600009

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Coen Советскик

Социалистических

Республик (6 ) ДОГ!0<11!ИТ(;11>IIO» К <(!31. «!)ИД-ВУ (22) Заявлено 08.08,72 (2 j 1819062 27-11 с прпсосдIII

А 62В 35/ОО

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД(ха 629.113.068 (088.8) (43) Опу<);IIII 013

Ф. Е. Межевич, (О. М. Немцов, H. С. Бученков и М. А. Андронов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Московский ордена Трудового Красного Знамени автозавод им. Ленинского комсомола (71) З»51Витсли (54) БЫСТРОДЕЙСТВУ(О(ЦИЙ ЗАМОК

Государственный комитет (23) Приори ет

Изобретение относится к ремням безопасности граиспортных средств, оолсе конкретно-к быстродействующим замкам для соединения системы лепт ремня безопасности с деталью крепления к кхзову.

<)

Известны оыстродействующие замки для ремней безопасности транспортных средств, «ОС 1 05(ЩИ С И.) Д!3 . ВЗ<(II МОЗ» М 1>1 К»СX(I>IX (»СТС! 1, ()дll f) «o;Icp)I(f1ò кори < с с < ст»ИОВ

Л С ! ! Ы М i l (3 J I <. Хl,l » lvl i>I I(» IO (I (И М И I ((а(Л 51 М И И I I P О мсжуточ((ои,(ст»лью, «осдинси(и)й с кузовом трап«иор1иого «рсд«тil» (!Оср»д«п)ом,1»т»ли крепления ((!.

Однако 13 If:)f)c«т ых замках пр»ктичсски отсу гствуст поглощение к!шстичсской энергии г(л» человека ffpl(рсзком з»мсдлс!(ии движсIIII!I тр»н«иор Гиого средства. ((»иболсс б. lизким к II300pcT»If!i!0 Tc(IIII IL ским решением является быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства, содержа(ций две взаимозамыкасмые части, одна из которых выполнена в виде имеющего проушину штыря с осевым отверстием, в котором установлен соединенный с приводом размыкапия подпружиненный шток, и с 2)б кольцевой проточкой на конце, вводимом в отВерстие корпуса другой части, в которой смонтированы поворотно установленные и опирающи «H ци1flfl,(pif !сской частью f1

«торо:!Oil оокову(0 поверхность входящего между низ!и 13 з»мкнутом состоянии замка цилиндричс«кого блокиру)ощего элемента, сепаратор и видс втулки с осевым отверстием, продольI.ll)III i)p0pca5nfI»I отверстиями для осей co<)» l< К !1 I IP0. < Ю ,(»T»л l>lO I(pCll.l(i!I!51 I(IA 3013 < (21. ! JЗВ(«(П(>11(3> КО! 1, 0,(п» КО IJP il ЭТОМ II »00 (OДИ МО ПРОИЗ-! !ОД I! 1 1>, (13», (H I! Ж С 11 И 51 11 P 11 Р» 3 .>(Ьl К» 111 3 11; 13 Ы 1 Я 11В»п. шп !рь:3<1 ????????????)?? ii ???????????????????????? ????ii(ii. i ?? l> К((ОП КУ <)0;I I>III II XI П <).1 !>Цс<>(Гой ЖЕ P) " ки.

LIC«lI 10 изобрСТс II !f5(5!I).15)»1«Я упро)цени» I(OIIС1 Р ГКЦИИ З<1ХIКДоб«т!3<З ИРН эк«плуат»ции.

3то до«тигастся тем, что блокирующий элемент з»крсплсн )la внешнем конце штока, 1)p> жина I(oTopoГО х стапОВлс па с Возмо)1(иост(но удсржив»пия по«лсднсго и выдвинутом из

11)ТЫ)) 5! ДО < ПОР <1 ПО IO)I(CI) )I)I, а Р < КОЯТ) а ()P IIвода р»з):ыкания охватывает проушину штыря и расположеii;1 с !30зA(oжиостью перемещения вдоль его о и о;(постороннего воздействия

П» ()II <"> Р«П)1((й 1(011»ll, ШТОК» В ) Iil llj) аl ВЛСII Jl)1 СГО

l . .Т 51 Г l i В а< I I I I и 13 ) I >< "Г P I > 1 (1 Т Ы Р Я .

< ° » (<)(!1. II >0<)!)»Ж(. 11 3»

600009

Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 изображен замок в промежуточном положении в процессе замыкания; на фиг. 4 — то же, в замкнутом состоянии; на фиг. 5 — замок в начале размыканпя; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5.

Замок состоит из двух взаимозамыкаемых частей, пз которых одна выполнена в виде имеющего проушину 1 штыря 2 с кольцевой проточкой 3 на конце, вводимом в отверстие корпуса 4 друго «IacTH.

В штыре 2, вдоль его оси, выполнено отверсгНс, ь котором установлен шток 5 с закрепленным на его внешнем конце блокирующим элементом б в виде цилиндрической бобышки.

Шток выполнен ступенчатым, и на его заплечике установлена шайба 7, служащая упором для пруж1шы 8, опирающейся другим торцом на втулку 9, неподвижно устапоьленную в отверстии штыря. Внутренний конец штока 5 с зазором проходит сквозь отверстие втулки и отверстие поперечины 10. С концом штока за поперечиной жестко соединено запорное кольцо 11. Поперечина установлена в направляющих, образованных стенками продольного HHза штыря, а ее концы располо>кены в гч1ездах

12 частей 13, соединенных между собой, например, заклепками, и образук>щих OxB!IT! Iвающую штырь и проушину рукоятку привода размыкания замка, Рукоятка охватывает проушину с зазором и расположена с возмо>кностью перемещения вдоль оси штыря и одностороннего воздействия на внутренний конец штока в направлении его втягивания внутрь штыря. Проушину штыря охватывает также проходящая через прорезь в корпусе рукоятки лента 14, образующая систему лямок ремня безопасности.

В корпусе 4 замка в сепараторе 15 на осях

16 поворотно установлены собачки 17, опирающиеся цилиндрической частью 18 па упорную поверхность корпуса. Собачки установлены на осях с зазором, исклю гающим передачу усилий, возникающих.чри размыкании замка, на сепаратор.

Собачек может быть две и более, Они имеют выступы 19, входящие в кольцевую проточку 3 штыря, а также выступы 20, охватывающие блокирующий элемент 6 при замкнутом состоянии замка. Установка штока с блокирующим элементом в отверстии штыря с радиальным зазором, а также пали!не зазора между шгырем и отверстием корпуса обеспечивают самоустанавливание всех упомянутых деталей и равномерное распределение нагрузки на собачки и на их выступы 19, воспринимающие растягивающие усилия, действующие на систему лямок ремня безопасности.

Корпус 4 замка соединен с деталью 21 крепления к кузову через промежуточную втулку

22. Спару>ки на карпус надевается резиновый или пластмассовый чехол 23.

Штырь с проушиной может быть изготовлен в виде составной или единой детали. В последнем случае после обработки отверстия, что обеспечивается смещенным начальным поло50

5

За

15 жснием перемычки 24 проушины, последняя выпрямляется в штампе до совпадения ее середины с осью штыря.

При замыкании замка, дер>ка рукой его

1асть, связанную с . истемой лямок, за корпус р, коятки, вводят ппырь в отверстие корпуса.

Ввод ппыря облегчается вход1юй конической ф; ской отверстия корпуса и конической формой поверхности, касательной к скругленным краям блокирующего элемента и торца штыря.

При введении штыря блокирующий элемент, а затем и торец штыря разводят выступы 19 собачек 17, поворачивая их так, что выступы скользят по наружной поверхности штыря.

Блокирующий элемент, упираясь скругленной торцовой частью в концы выступов 20 собачек, останавливается. При дальнейшем продвижении штыря блокирующий элемент и шток > та и;1 ива lотся В1! трь ц1тыря, Hp H этОм пр жипа 8 сжимается, а запорное кольцо 11 отходит от BcpxHPII HQBcpxHocTH поперечины 10 до тех пор, пока выступы 19 собачек не приблизятся к краю кольцевой проточки штыря.

В конце замыкания (см. фиг. 3) при продолжающемся движении штыря выступы 19 соб>11 1ек, стремящихся повернуться под действием па их выступы 20 расклипивающих OH;I от подпр >кииепного блокирующего элемента, Bxo;Iят в кол!цен fo HpoTo÷ê" штыря, а Олокирую1ций элемент, разведя выступы 20 (см. фиг. 4), входит между ними, блокируя собачки от поворота.

Де!я размыкания замка необходимо, взявшись за корпус рукоятки, потянуть его в на»paB;Ie1lHH от корпуса замка, при этом корпус рукоятки (см. фиг. 5) перемещается вдоль оси штыря, увлекая поперечппу со штоком и с>кимая пружину. Блокирующий элемент освобож.I>IeT выступы 20 собачек, которые, повернувшись под действием расталкивающих их выступы 19 радиальных сил, возникающих в резулы ате зацепления с кольцевой проточкой изB.1cêHcìого штыpя, Освооо>кда!от послсдH H I1, Прcl!м Iцcства ы11 предл агаемого Оыс !pодеиствующего замка являются простота конструкции и падеж!гость в эксплуатации, обеспечиваемая равномерностью нагру>кения собачек.

Формула изоорстепия

Быстродсйству!ощий замок преимущественно для ремня безопасности транспортного средства, содер>каший две взаимозамыкаемыс части, одна из которых выполнена в виде имеющего проушину штыря с осевым отверстием, в котором установлен соединенный с приводом размыкания подпружиненный шток, и с кольцевой проточкой на конце, вводимом в отверстие корпуса другой части, в котором смонтированы поворотно установленные и опирающиеся цилиндрической частью на упорную поверхность корпуса собачки, имеющие выступы, входящие в кольцевую проточку штыря а

7 также выступы, охватывающие внутренней

600009 стороной боковую поверхность входящего между ними в замкнутом состоянии замка цилиндрического блокирующего элемента, сепаратор в виде втулки с осевым отверстием. продольными прорсзя Iii и отверстиями для осей собачек и промея;, точную втулку, соединенную с сдеталыо кр 1ления к кузову, о т л и ч аю шийся тем, IT0, с целью упрощения конструкции и повышенi:ÿ удобства пользования, блокирующий элемснт закреплен на внешнем конце штока, пружина которого установлена с во: можиостью удерживания последнего в выдвинутом из штыря до упора положении, а рукоятка привода размыкания охватывает проушину штыря и расположена с возможностью перемещения вдоль его оси и одностороннего воздействия íà внутренний кон ll, штока в направлении его втягивания внутрь штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции ¹ 315513, кл. 63с 70.

10 1965, 2. авторское свидетельство СССР

¹ -198193, кл. В 60R 21/10; Л 62В 35, 00, 1972.

600009

Составитель Л. Смильькка

Тсхрсд Л, Расторгуева

Редактор Г. Борисова

Корректор Л. Брахнина

Подписное

Типог1пн11ня, н;.. Сапуtl()B;I, 2

Заказ 402,14 11зд. ¹ 361 Тираж 841

11ПО Госучарствснного totttttтста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, иК-35, Рауьпская нао., д. 4 5