Противоугонное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к;!Нт. «Вид-ву (22) З»явлс но 19.11.76 (21) 2421709, 27-11

151) М. Кс!. - В 60R 25,04

С Г1РИСОСДИИС11ИСХI 3 t! и Bl(!!

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Онубликоиа(н) 30.03.78. Бюллетень ЛЪ 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78

1!53) УД)i 629.113.00 : (088.8) (72) Автор изобг)етсння

К. К. г отресов

Днепропетровский сельскохозяйственный 11.1ститут (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к предохранительным устройствам для защиты транспортных средств от пользования посторонними лицами.

Извссп!о противоугонное устройство, содержащее кодовые переключатели с но!!Ви?кным!и и иенодВижными контактами, Вклlо lсниыс параллельно цепи катушки зажигания и последовательно с обмоткой электромагнитного реле, и выключатель, связанный с массой транспортного средства (1).

Недостатком известного устройства является сгО слОжнОсть и нсВ!>Iсокяя надежность из за наличия болыного количества механических контактов.

Извсстно также противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее генератор прерывистых сигналов с электромагнитным рслс на вь1ходс, подключенный к исTG÷íIII(ó питания, и реле с самоблокировкой

Г21

Недостатком этого устройства является невысокая его эффективность из-за отсутствия условий, затрудняющих поиск «неисправност!!» системы зажигания угонгци1сох(, 11елыо изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Это достигается тем, что контакты электромагнитного рслс генератора прерывистых сигналов включены в цепь за?кигания, при этом генератор прерывистых сигналов подключен к одной из шнн источника питания через размы1 210ЩИИ КОНТ» КТ РЕЛЕ С СЯХ!ООЛОКИРОВКОИ.

1 ;! чсртс?кс 1!Оказ»н» ф нкцнональная схем» нр«д, t»t »с >!Oi о, «трои тн;!. с)но «о:!«pil(llT гснср»гор 1 нр«1)htBIt«Tt>lx сч(гI! 3, 1 0 Н . l!;! В Ьl Х О.! (> 1(0T 0 P 01 0 П О:I К Л 10 1 С Н 3 О О Х I О Тка элсктром»гнитного рслс 2, размыкающий

1сонт»кт 3 hoTopot o BI(Ilo>lcll B цепь 4 за?! .Hrahi!5!. Генератор 1 подключен и плюсовой шине

10 исто шик» 5 питания непосредственно. Устройc3 Во содер?!спт Tак: :,с pc tc 6 с самоб:10! Ировкой, черсз р»змык»ющий контакт 7 которого гс1(сратор 1 подключсн к мш(усовой шине ист 0 >и н ис 2 . 3 3 ы и 2 !О гц и и i o B T 2 KT 8 p P, c 6 Il op кл1очен Il»P»ллс Ih!10 микРовык,.llo I»TP llo 9, Ка !ЕСТВС hOTOPOI O МО?КСТ ОЬIТЬ ИСНОЛЬBOB;ill !1 кнопка с с»мовозвратом.

Устройство работ»ст следующим образом.

При вык,поч«IIII())i з»жнгании противоугонIiOC CTPOI!CTBO OOCCTO>ICE!0, 2! К»К ПИТЯНИЕ Н3 ! спер»тор 1 нс подастся, неисправности в цсiit: зажиг»ния нет. При вксиочснии з»жигания !cpc3 р»з:(!Ык»!ОЩН1й1 1сонтакт 7 pp,lc 6 наст пит»1:èñ и» гсч(сратор 1. Последнии начии»ст выр»о;!тыг„!ть !Ipë)tîóão)híl!å импульсы ОК!!. il(P!!O, I II I((КН Р;IЗ .11>IК;1КНЦИС И 3» .(Ihlt>.310I!Elle ко(п»кты 3 рслс 2. При этом з»пуск двиг»тсля осуществим в период замкнутого со(T05tlIII51 КОНТ»1(ГОВ 3, !10 1 Ои EICBOÇ (IOÆC11, ТЯК

„-1 i »ê >:cppç искс)горо«врл51 генератор 1 пода600010

Рс;(актор Т. Горячева

Tcxpeë Л. Расторгуева

Корректор Л. Брахнина

Заказ 402 18

Иа,(. М 361

Тираж 841

Подписное

Типография> пр. Сапунова, 2 (I импульс тока, контакт 3 размыкается, система зажигания и двигатель отключаются.

Лицо, пытающееся совершить угон, нач««пает последовательно искать причину отказа в работе двигателя. При этом исходит из того, что большинство неисправностей приходится на систему зажиганг«я и питания. Обычно начинают проверку с системы зажига««ия, так как убедиться в се испраи«ости наиболее просто (Ilo наличшо искры на проводах высокого напряжения к свечам), Допустим лицо, пытающееся совершить угон, поднесло провод высокого напряжения к массе и прокручивает двигатель. Если прп этом искра есть (перно, когда генератор 1 импульс не подает, то угонщик переключается на поиск неисправности и системе питания и начинает последова-ельно проверять участки питания, т. е. уходит в сторону от правильного пути поиска. Если при проверке искра отсутствует (период по- 20 дачи генератором 1 импульса), то угонщик исследует цепь электрооборудования и ищет. повре>кденнь«««участок до перерыва в подаче импульса и исчезновения неисправности. Это служит указанием для замены якобы неис- 25 правного участка цепи, т. е. опять вводит в заблл«(де««ие. Поиск неисправности усложняется.

Для выключения противоугонного устройства необходимо при включснном зажига««ии нажать H определенном месте II

Ф о p M 3< л а II:I 0 б р 0 T (. II H ««

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее генератор прерывистых сигналов с электромагнитным реле на выходе, подключенный к источнику питания, и реле с самоблокировкой, отличающийся тем, ITQ, с целью повь«и1ения эффективности работы, контакты электромагнитного реле генератора прерывистых сигналов включены в цепь зажигания, при этом генератор прерывистых сигналов подключен к одной из шин источника питания через размыкающий контакт реле с самоблокировкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 468817, кл. В 60R 25/04, 1972.

2. 3<пявка Великобритании ¹ 1377763, кл. С 4Х, 18.12.74.