Самосвальный полуприцеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (Il) 6000I4
ИЗОБРЕтЕНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со)оа Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 237003 (22) Заявлено 06.12.76 (21) 2437312/27-11 с присоединением заявки Хо (51),!1. 1х<л.- зВ 62D 53/06
В бОР 1/34
Совета Министров СССР по делам изобретений (o3) > Д1, 629 114 42 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ЛЪ 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78
И ОТКРЫТИЙ (72) Авторы изобрстсиия (71) Заявитель
В. H. Воробец, A. А. Пенцарский и В. Б. Радченко
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «1осавтотрансНИИпроект» (54) САМО С ВА П Ь Н Ы Й П ОЛ У Г1 Р И 11,Е П
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к ооласти транспортного машиностроения.
11о основному авт. св. М 237003 известен самосвальиый полуприцси, содержащий грузовую платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, которая опирается
i)I часть рамы подвижно установлена иа роликах, укрепленных иа ходовой тележке. Устройство снабжено y«Opal II, расположенными на тележке и основной части рамы, и эксцеитриковыми кулаками для фиксации основной части рамы относительно ходовой тележки.
В известном устройстве исключается движение полуприцепа вперед с опрокинутой платформой, что ограничивает возможности по разгрузке платформы. Этот недостаток особенно резко проявляется в связи с тем, что известный самосвальный полуприцеп вследствие своих конструктивных особенностей имеет малую разгрузочную высоту (отсутствует пространство между краем платформы и разгрузочио!1 II.!01и
Целью изобретения является обеспечение полиои разгрузки 1рузовой платформы полу5 прицепа.
Это достигается тем, что IIa ходовой тележке закреплены подвижный упор и фиксиру101ЦСС 1 с 1 Pol 1 OTL30 с Диет а иЦIIollil ы)1 УIIP а вл Illl см,;! i!
3 !!О. !5!пУ г1>)м Ilo;II)ll)ILIIblibl и01)ом, IIPII эlом ! IО,!!3iiжllь!11 < иор !3ьlпо;1 11сп В вl!, с pамк11, с13я3;1П ИОИ IIOCPC, )!. I I3() )I С<< .<.аРЯ< P ii;3)ICLII CIIIIOI О В
1!аз, с ф!!ксир ющим устройством.
1!а <))иг. 1 )изображен оощий вид прсдлагасмогo иолуирицсиа в транспортном положении; Iii! фиг. 2 — 10 iILC, 13 110.10iILCIIIIII C 011pOILIIиутой платформой; на фиг. 3 — подвижный упор, вид сбоку; и;! фиг. 4 — разрез по А — А
i!) иа фиl . 3.
Саз!Осв1!льный иолуприцсп состоит из гр! зовой платформы 1, сз!Оптированной на раме, состоящей из дополнительной части 2 и основной части 3, которая подвижно опирается на ходовую тележку 4 через ролики 5. Дополнительная пасть рамы опирается передним концом на тягово-сцспное устройство б тягача. а задним концом связана шарниром 7 с основной частью рамы. На основной части ра30 мы расположен I;Li)a спор)1 8 и 9 и эксцситри600014
4ылР ирмгс 7 ковый кулак 10. На ходовой тележке 4 имеется упор 11. Упоры 8, 9 и 11 и кулак 10 служат для фиксации основнои части рамы относительно тележки 4.
На ходовой тележке 4 расположен также подвижный упор 12, выполненный в виде рамки, шарнирно связанной с тележкой 4.
Подвижный упор 12 соединен посредством па<а и сухаря 13 с фиксирующим устройством, например со штоком пневматической камеры
14, управляемой дистанционно. На дополнительной части рамы расположен неподвижный упор 15, предназначенный для взаимодействия с подвижным упором 12.
Для опрокидывания платформы полуприцспа колеса ходовой тележки 4 затормаживают и поворотом рукоятки эксцентрикового кулака 10 освобо>кдают фиксацию основной части
3 рамы относительно теле>яки 4. Тягач, двигаясь назад, толкает тележку 4 на роликах 5 и до соприкосновения упоров 9 и 11. При этом центр тяжести грузовой платформы с грузом совмещается с линией оси колес тележки 4.
Затем происходит опрокидывание грузовой платформы.
Для движения полуприцепа с опрокинутой грузовой платформой с помощью дистанционного управления пневматическую камеру 14 соединяют с магистралью сжатого воздуха.
> При этом нижний конец подви>кного упора 12 передвигается вперед и входит во взаимодействие с неподвижным упором 15, образуя дополнительную связь части 2 рамы и ходовой тележки 4, которая препятствует возвращению
1О грузовой платформы 1 в горизонтальное положение при движении тягача вперед.
Формула изобретения
Самосвальный полуприцеп по авт. св.
15 № 237003, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки грузовой платформы, на ходовой тележке закреплены подвижный упор и фиксирующее устройство с дистанционным управлением, а на дополни20 тельной части рамы установлен неподвижный упор, взаимодействующий с упомянутым подви>кным упором, при этом подвижный упор выполнен в виде рамки, связанной посредством сухаря, размещенного в пазу, с фиксирующим устроиством.
600014
Составитсль Т. Терешкина
Тскрсд Л. Расторгуева Коррсктор T. Добровольская
Рсдактор T. Горячева
Подписное типографии, нр. Сапунова, 2
Заказ 402,19 Изд. Л 361 Тираж 841
1 ПО Государствснного комитста Совста Министров СССР по делана изобрстсний и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5