Самосвальный полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (Il) 6000I4

ИЗОБРЕтЕНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со)оа Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 237003 (22) Заявлено 06.12.76 (21) 2437312/27-11 с присоединением заявки Хо (51),!1. 1х<л.- зВ 62D 53/06

В бОР 1/34

Совета Министров СССР по делам изобретений (o3) > Д1, 629 114 42 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ЛЪ 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78

И ОТКРЫТИЙ (72) Авторы изобрстсиия (71) Заявитель

В. H. Воробец, A. А. Пенцарский и В. Б. Радченко

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «1осавтотрансНИИпроект» (54) САМО С ВА П Ь Н Ы Й П ОЛ У Г1 Р И 11,Е П

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к ооласти транспортного машиностроения.

11о основному авт. св. М 237003 известен самосвальиый полуприцси, содержащий грузовую платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, которая опирается

i)I часть рамы подвижно установлена иа роликах, укрепленных иа ходовой тележке. Устройство снабжено y«Opal II, расположенными на тележке и основной части рамы, и эксцеитриковыми кулаками для фиксации основной части рамы относительно ходовой тележки.

В известном устройстве исключается движение полуприцепа вперед с опрокинутой платформой, что ограничивает возможности по разгрузке платформы. Этот недостаток особенно резко проявляется в связи с тем, что известный самосвальный полуприцеп вследствие своих конструктивных особенностей имеет малую разгрузочную высоту (отсутствует пространство между краем платформы и разгрузочио!1 II.!01и

Целью изобретения является обеспечение полиои разгрузки 1рузовой платформы полу5 прицепа.

Это достигается тем, что IIa ходовой тележке закреплены подвижный упор и фиксиру101ЦСС 1 с 1 Pol 1 OTL30 с Диет а иЦIIollil ы)1 УIIP а вл Illl см,;! i!

3 !!О. !5!пУ г1>)м Ilo;II)ll)ILIIblibl и01)ом, IIPII эlом ! IО,!!3iiжllь!11 < иор !3ьlпо;1 11сп В вl!, с pамк11, с13я3;1П ИОИ IIOCPC, )!. I I3() )I С<< .<.аРЯ< P ii;3)ICLII CIIIIOI О В

1!аз, с ф!!ксир ющим устройством.

1!а <))иг. 1 )изображен оощий вид прсдлагасмогo иолуирицсиа в транспортном положении; Iii! фиг. 2 — 10 iILC, 13 110.10iILCIIIIII C 011pOILIIиутой платформой; на фиг. 3 — подвижный упор, вид сбоку; и;! фиг. 4 — разрез по А — А

i!) иа фиl . 3.

Саз!Осв1!льный иолуприцсп состоит из гр! зовой платформы 1, сз!Оптированной на раме, состоящей из дополнительной части 2 и основной части 3, которая подвижно опирается на ходовую тележку 4 через ролики 5. Дополнительная пасть рамы опирается передним концом на тягово-сцспное устройство б тягача. а задним концом связана шарниром 7 с основной частью рамы. На основной части ра30 мы расположен I;Li)a спор)1 8 и 9 и эксцситри600014

4ылР ирмгс 7 ковый кулак 10. На ходовой тележке 4 имеется упор 11. Упоры 8, 9 и 11 и кулак 10 служат для фиксации основнои части рамы относительно тележки 4.

На ходовой тележке 4 расположен также подвижный упор 12, выполненный в виде рамки, шарнирно связанной с тележкой 4.

Подвижный упор 12 соединен посредством па<а и сухаря 13 с фиксирующим устройством, например со штоком пневматической камеры

14, управляемой дистанционно. На дополнительной части рамы расположен неподвижный упор 15, предназначенный для взаимодействия с подвижным упором 12.

Для опрокидывания платформы полуприцспа колеса ходовой тележки 4 затормаживают и поворотом рукоятки эксцентрикового кулака 10 освобо>кдают фиксацию основной части

3 рамы относительно теле>яки 4. Тягач, двигаясь назад, толкает тележку 4 на роликах 5 и до соприкосновения упоров 9 и 11. При этом центр тяжести грузовой платформы с грузом совмещается с линией оси колес тележки 4.

Затем происходит опрокидывание грузовой платформы.

Для движения полуприцепа с опрокинутой грузовой платформой с помощью дистанционного управления пневматическую камеру 14 соединяют с магистралью сжатого воздуха.

> При этом нижний конец подви>кного упора 12 передвигается вперед и входит во взаимодействие с неподвижным упором 15, образуя дополнительную связь части 2 рамы и ходовой тележки 4, которая препятствует возвращению

1О грузовой платформы 1 в горизонтальное положение при движении тягача вперед.

Формула изобретения

Самосвальный полуприцеп по авт. св.

15 № 237003, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки грузовой платформы, на ходовой тележке закреплены подвижный упор и фиксирующее устройство с дистанционным управлением, а на дополни20 тельной части рамы установлен неподвижный упор, взаимодействующий с упомянутым подви>кным упором, при этом подвижный упор выполнен в виде рамки, связанной посредством сухаря, размещенного в пазу, с фиксирующим устроиством.

600014

Составитсль Т. Терешкина

Тскрсд Л. Расторгуева Коррсктор T. Добровольская

Рсдактор T. Горячева

Подписное типографии, нр. Сапунова, 2

Заказ 402,19 Изд. Л 361 Тираж 841

1 ПО Государствснного комитста Совста Министров СССР по делана изобрстсний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5