Быстроходное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! !! 6OOOlb

ОЛИС

ИЗОБРЕ

Со!оз Сооетскнк

Со!1налнстнческих

Peen;IIлнК

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к aвг. свид-ву (22) Заявлено 01.02.77 (21) 2449208/27-11 с присос.—,:;.не гнем заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (51) М. К.7. - В 63В 1/08

Государстоеннь!е комнтет

Совета Миннстроо СССР ав делам изобретений н открытой (53) УДК 629.12.011.17..002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Г. Ермолаев, Я. С. Рабинович и Л. Л. Тедер (71) Заявитель (54) БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых туннсльных обводов корпусов быстроходных судов.

Известно судно, корпус которого выполнен с цилиндрическими выемками по всей длине (1).

Однако у такого корпуса выемки направлены под углом друг к другу и не совмещены по оси с гребным устройством, что ухудшает пропульсивное качество судна.

Прототипом изобретения является быстроходное судно, корпус которого выполнен с туннельной выемкой на днище в районе кормы (2).

Однако выемка выполнена расширяющейся к корме судна, что снижает пропульснвнос качество и ухудшает акустические характеристики судна.

Цель изобретения — повышение пропульсивного качества и улучшение акустических характеристик судна.

Это достигается тем, что туннельная выемка на днище корпуса образована дугами круга постоянного радиуса, центры которых расположены последовательно на плавной кривой, выр аженной показательной функцией прп

M2KcHM2JIbFIoH высоте туннельной выемки на днище, удаленной от начала посл дней в сторону кормы на семь — девять своих Величин.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность предлагаемого судна, вид сбоку с обрывами; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — то же, вид с кормы в нос.

Корпус 1 быстроходного судна выполнен с туннельной выемкой 2 на днище 3 в районе

5 кормы. Выемка 2 образована дугами круга постоянного радиуса R. Центры дуг последовательно расположены на плавной кривой, выРажЕННОЙ ПОКаэатЕЛЬПОЙ фУНIЕЦПЕЙ ПРН Ъ!2КСПмальной высоте !! ьыемки 2, удаленной от се

10 начала в сторону кормы на (ссмь — девять) !z.

Положение высоты !z и форма кривой, на которой расположены центры дуг, определяющие форму и угол наклона батокса 4 В плоскоcTll .7HHllII гребного ва 12, формир; lот H26cг210)5 щий на гребной гинт поток и .1арактеризуют 1елнчину спл засасывания. При дВпжсппп с "дна в Выемке 2 создастся I:îâûøåííîå против имеемой при обычной форме обводов давление в потоке, набегающем на гребной винт.

20 Вследствие того, что в области гребного винта

ПОВЫЦlаЕТСЯ Дав1ЕП!IC, НаЧ2,70 1.2 !IТ11Ц!!П OT3, -Iляется, что приводит к улучшению акустических характеристик судна. Одновременно с этим в результата сии>кения степени развития

2> кагитацпи согласно пзобретснп!о достигается ,новы! IBI ". .Ic 00 ljc "О проп3 льсивного КПД дВнжительного комплекса. Высота !г туннеля определяетс!! 110Hcтp i IITHBHbIXIII сообр ажснпsl: H, т. с. условиямп получения минимально Воз30 можпого гла H 2H70 Ia rpe6HO! 0 Ва 72 и общи3!

600016

/

/ оагг 2 iс lc

Составитель В. Вернадский

Техред Л. Расторгуева

Корректоры: Е. Хмелева и А. Степанова

Редактор Т. Горячева

Заказ 374/1 Изд. № 362 Тираж 568

НПО Государствснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 расположением и может составлять не менее

0,2 диаметра гребного винта.

На многовальных судах могут быть применены выемки 2 с различной высотой.

Указанные условия работы гребных винтов обеспечиваются при расположении центров дуг на кривой, образованной производительной функцией, например, вида у=ае где а определяется высотой h туннеля.

Формула изобретения

Быстроходное судно, корпус которого выполнен с туннельной выемкой па днище в районе кормы, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивного качества и улучшсния акустических характеристик судна, туннельная выемка на днище корпуса образована дугами круга постоянного радиуса, цент5 ры которых расположены последовательно на плавной кривой, выраженной показательной функцией при максимальной высоте туннельной выемки на днище, удаленной от начала последней в сторону кормы па семь †девя

I0 своих величин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США № 3467049, кл. Б 63Н 5/02, опубл. 16.09.69.

15 2. Патент CLUA № 3626894, кл. 115 — 36, опубл. 14.12.71.