Судоподъемные гини
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (fi) 6OOO28
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к 2i3 i . cBlt,j-i3)i (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2434969/27-11 (51) М. Кл.- эВ 63С 7! 02 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллстепь № 12 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (53) УДЬ; 629.!29.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. 3. Беззубов, В. М. Олейник, Л. А. Келейников и Г. П. Курилко (71) Заявитель (54) СУДОПОДЪЕМНЫЕ ГИИИ
Изобретение относится к судоподъему.
Известны судоподъемные гиии, содержащие блоки, подъемный гак, запасованный через блоки трос, заведенный на подъемный механизм (1).
Недостаток известных гиней заключается в малой эффективности при судоподъеме.
Наиболее близким решением из известных являются судоподъемные гиии, установленные в сквозных шахтах судоподъемного судна и состоящие из неподвижного и подвижного многошкивных блоков, сидящих на осях, связанных тросом, ходовой конец которого закреплен на грузовом механизме (21.
Однако предельная глубина судоподъемных работ при использовании известных судоподьемных гиней зависит от длины троса, наматываемого на грузоподъемный механизм, и кратности гиней. Длина троса в свою очередь зависит от возможности канатовьющих машин.
Целью изобретения является увеличение глубины судоподъемных работ путем изменения кратности судоподъемных гиней и возможности производства работ при отклонении судоподъемных гиней.
Это достигается тем, что подвижный блок снабжен открытой снизу обоймой, промежуточным блоком, содержащим шкивы и соединительные верхние и нижние скобы, причем промежуточный блок установлен в обойме, а его шкивы — по бокам обоймы, при этом на
ocè неподвижного блока шарнирно установлен упор, взаимодействующий с промежуточным
5 блоком.
На фиг. 1 изображены предлагаемые гпни в одной шахте в рабочем положении, а в другой — в положении по-походному; на фпг. 2— схема запасовки гиней; на фиг. 3 — разрез
Ip А — А на фиг. 1; на фпг. 4 — оснастка гиней с минимальной кратностью; на фиг. 5 — тоже, впд сбоку; на фиг. 6 — оснастка гиней с максимальной кратностью.
Судоподъемные гини, установленные в
15 сквозных шахтах 1 судоподъемного судна 2, состоят из неподвижного блока 3, имеющсго шарнирно-установленные на оси 4 упоры 5, к которым крепится верхними соединительными скобами 6 промежуточный блок 7, шкивы 8
2р которого установлены по бокам обоймы 9.
Подвижный блок 10 с грузозахватным органом 11 расположен в обойме 9 и крепится к ней при помощи нихкних соединительных скоб
12. Все блоки связаны тросом 13, ходовой конец которого закреплен на грузоподъсмном механизме 14.
Для оснастки гиней с минимальной кратностью промсжуточный блок 7 прп помощи всрхних соединительных скоб 6 крепится к упорам
30 5 и освобождается от фиксации с подвижным
600028
/4 волоком 10 путем выведения из зацепления нижних соединительных скоб 12. В рабочем положении гиней промежуточный блок 7 прижимается к упорам 5 и поворачивается вместе с ним и вокруг оси. 4 при отклонении подвиж- 5 ного блока 10 на угол а,.
Для оснастки гиней с максимальной кратностью промежуточный блок 7 отсоединяется от неподвижного блока 3 и крепится к подвижному блоку 10 при помощи нижних соеди- 10 нительных скоб 12.
Конструкция гиней переменной кратности позволяет увеличивать глубину судоподъема, обеспечивает компактность при размещении в стесненных шахтах судоподъемного судна и 15 позволяет гиням отклоняться при судоподъеме.
Формула изобретения
Судоподъемные гиии, установленные в сквозных шахтах судоподъемного судна и состояц ие из неподвижного и подвижного многошкивных блоков, связанных тросом, ходовой конец которого закреплен на грузоподьемном механизме, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью увеличения глубины судоподъемных работ путем изменения кратности судоподъемных гиней и возможности производства работ при отклонении судоподъемных гиней, подвижный блок снабжен открытой снизу обоймой, промежуточным блоком, содержащим шкивы и соединительные верхние и нижние скобы, причем промежуточный блок установлен в обойме, а его шкивы — по бокам обоймы, при этом на оси неподвижного блока шарнирно установлен упор, взаимодействующий с промежуточным блоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 280257, кл. В 63С 7/02, 22.12.69.
2. Аврамов Н. Ю. Судоподъем. Л., «Водный транспорт», 1938, с. 80 — 83.
600028
Фиг. б
У Ьг г
Составитель В. Северов
Тсхрсд Л. Расторгуева
Коррскторы: Е. Хмелева и А. Степанова
Рсдактор T. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 374/13 Изд. № 362 Тираж 568
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиш
113035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5