Привод тележечного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А,;;4;фф. Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1!6GGG42
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.73 (21) 1960271/29-03 (51) М. Кл. - В 656 23 00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Б!0,7летснь № 12 (45) Дата опубликования описания 06.04.78 (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Мелик-Гайказов, Б. Г. Николаев и Л. Л. Эггерт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвсйеростроснию, а именно к конструкции привода тележечного конвейера, преимущественно литейного.
Известен привод, включающий гидромотор, подключенный к реверсивным и напорным золотникам (1).
Однако такой привод работает нсстабильIl0, что ухудшает условия эксплуатации.
Известен привод тслежечиого конвейера, содержащий гидроцилиндры, штоки которых соединены с ревсрсивными и напорными 30лотниками, подсоединенными к сливной магистрали, и подключены к паре ревсрсивных золотников, дроссели с регулятором. Привод включает также краны управления и насосы.
Шток каждого гидроцилиндра снабжен подпятником, воздействующим на тележку, несушую кулак с храповым устройством. Кулаки тележки, взаимодействуя с роликами цепей, попеременно ведут тяговую цепь конвейера, так что она непрерывно находится под действием тягового усилия (2).
Недостатком этого привода является то, что используемые в схеме основиыс напоршлс золотники имеют кроме двух определенных положений, третье-промежуточное положение, при котором осуществляется быстрый подвод тележки к ролику цепи конвейера и которое довольно трудно отрегулировать.
При незначительном изменении усилия на Ilcредвижеиис тележки требуется новая регулировка промежуточного положения, что приводит к усложнению эксплуатации и умсшшсни!о надежности в работе привода.
Цель изобрете11ия — обеспечение стабильности раооты привода при пзменешш нагрузки на тележки.
Это достигаетс «cat, что привод снабжен дополиитсльньlми ис!Порными 30,70тника. !и, Подкл!О lс!1flbfbtff к OCI .OÂIII-!М папорп1з1М и рсвсpcиl3н hl м 30 70тпикс1 xt и с000н1сннь! ми с IfoI) шпевой полостью гидроцилиндра и c(! слшзиой магистралью, причем Основныс напорные золотники выполнены двухпозициош ыми.
IIa чертежe:дана схема предлагаемого привода.
Привод тслежечного конвейера содержи г два гидроци.зиндра 1, штоки которых сиаожс20 l:û подпятииком, воздействующим !Ia кулаки тс7cжки, взаи.,107cllcTI3) 1011!01! конвейера. Поршнсвыс полости идропи.7иидров cOc÷ffítиы линиями 2 и 3 с осиоьн1ыми напорными двухпозиииоиными зо IOTffø ìtè
4, линиями 5 и 6 — с дополнительными напорными золотниками 7 и линиями 8 и 9 — — с ðcверсивиыми двухпозицпонными золотниками
10. Золотник!: 7 с одной стороны соединены линиями 1 1 lfc основными иат!Ориы ми зо30 лотинками 4, а с другой стороны — со слив600042
65 ной магистралью 13. Штоковая полость гидроцплпндров сообщена линиями 14 и 15 с рсвсрсивнымп двухпозпцпоппыми золотниками 10, а линиями 16 и 17 — с основными напорными двухпозиционными золотниками 4.
Рсверсивные золотники 10 соединены линиями 18 — 21 с кранами 22 управления. Последние подсоединены линией 23 к своему реверсивному золотнику 10, а линией 24 — к другому реверсивному золотнику. Кран 22 управления линией 25 подсоединен к дросселю 26 с регулятором, а линией 27 — к реверсивному золотнику 10. Каждый из реверсивных золотников 10 линиями 28 и 29 соединен с дросселями 26, линиями 30 и 31 через фильтры 32— с насосом 33, линиями 34 и 35 — со сливной магистралью. Дроссели 26 соединены также линиями 36 и 37 с предохранительными клапанами 38, а линиями 38 и 40 — со сливной магистралью. Предохранительные клапаны 38 линиями 41 и 42 соединены с насосом 33.
Привод конвейера работает следующим образом.
Гидроцилиндр совершает возврат. В этом случае масло от насоса 33 по линиям 42 и 31 подходит к одному из реверсивных золотников 10 и, пройдя его, по линии 15 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1. Из рабочей полости гидроцилиндра 1 по линиям 3 и 9, через реверсивный золотник 10, по линии
35 масло уходит в сливную магистраль. Линии 3 и 9 отсоединяются от линий 15 и 17 реверсивным золотником 10. Кран 22 управления занимает положение, при котором линия
27 управления соединяется с линией 21, а линия 25 — с линией 20. Реверсивный золотник
10, обеспечивая проход масла по указанным линиям, запирает линию 28. Одновременно другой гидроцилиндр 1 совершает рабочий ход. Масло по линиям 30 и 41 от насоса ЗЗ, пройдя другой реверсивный золотник 10, по линии 2 поступает в поршневую полость гидроцилипдра 1. Из штоковой полости по линии
14, через реверсивный золотник 10, по линии
29 масло входит в дроссель 26 с регулятором и далее по линиям 36, 34 и 39 — к сливной магистрали. Дроссель 26 отрегулировал па такой расход масла, который обеспечивает рабочую скорость гидроцилиндра. Во время рабочего хода под действием давления масла в линии 5 дополнительный напорный золотник 7 открыт. В результате этого линия 11 соединяется магистралью 13 и напорный золотник 4 отсоединяет линию 16 от напорной линии 2. Кран 22 управления занимает положение, при котором линия 23 соединяется с линией 18, а линия 19 — с линией 24. Реверсив ый золотник 10, обеспечивая проход масла по указанным линиям, запирает линию 34.
3а время рабочего хода одного цилиндра другой гидроцнлипдр должен в конце своего хода пройти совместный путь, сделать паузу
0,5 с, пройти путь возврата, опять сделать пазузу 0,5 с и наконец пройти путь догопа. Этот цикл совершается следующим образом.
В конце хода, когда гндропнлиндр пройдет весь путь возврата, произойдет поворот крана
22 управления, который соединит линию 27 с линией 20. B результате этого реверсивный золотшгк 10 передвинется в положение, когда линия 31 соединится с линиями 9 и 3, а линия 15 — с линией 28. Давление, возникшее в линии 9, воздействует на напорный золотник 4, который в этом случае займет такое положение, когда линия 8 будет сообщаться с линией 15. В этот момент произойдет быстрый догон тележки роликов конвейера, а в линиях
9, 6 и 12 вновь произойдет некоторое повышение давления масла. Это будет способствовать тому, что напорный золотник 7 соединит линию 12 со сливной магистралью. В результате золотник 4 отсоединит линии 9 и 3 от линий 17 и 15. Гидроцплиндр перейдет на рабочую подачу, так как масло пз штоковой полости по линиям 15 и 23 будет выталкиваться через дроссель 26 в линию 40.
После перехода одного гидроцилиндра на рабочий вход другой гидроцилиндр некоторое время будет также совершать рабочий ход, т. е. будет совершаться совместная работа двух гидроцилипдров.
Ввиду того, что рабочие скорости гидроцилиндров не могут быть абсолютно одинаковыми, один из гидроцилпндров будет иметь скорость несколько большую. В этом случае при подходе к ролику конвейера гидроцилпндр, перейдя на рабочую подачу, начнет обгонять другой гидроцилиндр, т. е. начнет вести конвейер. Другой гидроцилиндр при совместной раооте будет автоматически следовать за роликом конвейера, пока кулачок не дойдет до крана управления и не переключит его на реверсе. Далее цикл работы другого гидроцилиндра по возврату и догопу его будет таким же, как и первого. Когда тележка подойдет к гидроцилиндру, он перейдет на несиловую подачу, так как тележка будет иметь меньшую скорость. Только когда тележка отойдет от своего ролика, гидроцилиндр примет па себя нагрузку конвейера и начнет его вести со своей скоростью, т. е. скорость конвейера станет меньше па величину, зависящую от точности регулировки дросселей 26. Цикл работы конвейера будет продолжаться до момента, пока не будет включен гпдропривод, и оц без всякого нарушения и сбоя будет продолжаться до включения гидропрпвода.
Формула изобретения
Привод тслежечного конвейера, включающий гпдроцилиндры, штоки которых воздействуют на тележки, а поршневая и штоковая полости сообщены с основными реверсивными и напорными золотниками, присоединенными к напорной и сливной магистралям, о т л ич а ю щи йся тем, что, с целью обеспечения стабильности работы привода при изменении
600!142
Составитель Г, Непахов
Техрсд Н. Рыбкина
h,îðI) ñ((æ:) Л. Орлова
Редахтор Н. Пушкин
Подппспо(Заказ 410/12 Изд. № 35б Тираж 1075
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мосхва, уК-55. Раушская изб., д. 4, 5
Типография пр Сапунова, 2 нагрузки на тележки, o!r спао)кеи дополнительными напорными золотниками, попил)оченными к основным напорным и реверсивным золотникам и сообщенными с поршневой полость)о гидроцилиидра и со сливной магистраль!о, причем основные напорные золотники выполнены двукпозиционными.
Источники II IIÔ()р)1 а IIIIII.
)1pI1è!1Ть1с !!о вн1!м! .иис пр11 экспертиз(.
I. Патент СШЛ ¹ 3701414, кл. 198 — 203, оиуол1)к. 1972.
5 . Николаев Б. Г. Гидропривод литейного конвейера. Труды ВНИИПТЧЛШ, М., 1969, X 5 (92), с. 100 — 103.