Шаговый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
IlI! 60ОО43
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1981421/22-03 (51) М. Кл.е В 65G 25/08 с присоединением заявки № Государственный комитет
23 Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.867(088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания Об.04.78 (72) Авторы изобретения
В. П. Нестерович, С. И. Кочуков и И. П. Свистун (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава н может быть использовано, например, в вагонных депо при ремонте тележек пассажирских вагонов.
Известен шаговый конвейер, включающий трассу, направляющие, упор и привод (1).
Недостатком такого устройства является то, что транспортировка изделий осуществляется только в одном направлении.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, включающее трассу, направляющие, упоры и привод каретки (2).
Однако указанное устройство не обеспечивает всех перемещений вагонных тележек в процессе их выкатки, ремонта и подкатки под вагоны.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Это достигается тем, что конвейер оснащен штангой с крюком и подъемником крюка с самостоятельным приводом, размещенным на трассе конвейера, причем крюк закреплен шарнирно на конце штанги, обращенном к каретке.
На фиг. 1 показана схема размещения описываемого конвейера в сборочном и тслежечном цехах вагонного депо; на фиг. 2 — каретка и штанга конвейера в сцепленном положении, общий вид; на фнг. 3 — то же в момент их расцепления; па фпг. 4 положение каретки в начальный момент выкатки тележек пз-под вагонов; на фпг. 5 — то же при под5 катке тележек под вагоны.
Конвейер снабжен штангой 1, смонтированной в уложенных вдоль траверсы конвейеры направляющих 2 с возможностью продольного перемещения. На штанге установлены по10 воротные в вертикальной плоскости толкатсли 3, взапмодействующие с осямп колесных пар тележек.
В тех же направляющих 2 установлена каретка 4, снабженная приводом возвратно15 поступательного движения в виде реверспвной лебедки 5, концы каната б которой с помощью системы блоков 7 подведены к каретке и укреплены к ее раме. Каретка и штанга снабжены катками 8, взаимодейству20 ющпми с направляющими 2.
На каретке установлены два шарнирно присоединенных толкателя 9 и 10, повернутых на 180 относительно друг друга. Конец рамы каретки, обращенный к штанге, снабжс
25 перемычкой 11, взаимодействующей с крю12, уl pE Il.leHH lil ретке конце штанги с возможностью поворота, в вертикальной плоскости установлен спловой цилиндр 13, а в одном пз концов—
30 неподвижный упор 14.
Размещение участков выкатки, подкатки и ремонта вагонных тележек может быть различным и выбирается в зависимости от местных условий. В описываемом варианте конвейера направляющие 2 выведены из теле. жечного цеха в сборочный цех и уложены по оси рельсового пути 15 через позиции 16 подъемки вагонов, а канаты лебедки и блоки 7 размещены так, что обеспечивают проход каретки 4 по всей длине сборочного цеха. В тележечном цехе на том же пути размещены позиции 17 ремонта тележек, а на параллельном пути — моечная машина 18 и стенд 19 для снятия рамы тележки с колесных пар.
Работает конвейер следующим образом.
После подъемки вагонов на позициях 16 каретка 4 отцепляется от штанги 1 и с опущепнымп толкателями перемещается в конец сборочного цеха, по направлению стрелки А.
При обратном ходе каретки поднимается толкатель 9, который, упираясь в ось колесной пары тележки, перемещает эту тележку по направлению стрелки Б.
Тележка, встретив на своем пути тележку, перемещает ее, а затем и тележки двух других вагонов в тележечный цех. Посредством крана тележки поочередно подаются в моечную машину, па стенд разборки и сборки, где тележки опускаются на колесные пары. Дальнейшее передвижение тележек IIQ ремонтным позициям производится с помощью толкателей конвейера, размещенных па штанге 1.
Перемещение штанги осуществляется посредством каретки, которая подается в сторону штанги, до соприкосновения с последней, При этом крюк 12, скользя IIQ скошеипой части перемычки 11, поднимастся, а затем зацепляется за псремычку, II каретка оказывается соединенной со штангой, благодаря чему при дальнейших перемещениях кареткй вместо с ней перемещается и штанга. Толкатели 10 каретки при этом работает так же, как толкатели 3 штанги, перемещая тележки по ремонтным позициям.
После окончания ремонта первой тележки в цилиндр 13 подается сжатый воздух и шток цилиндра поднимает крюк 12, отцепляя штангу от каретки. Включается лебедка привода, и каретка вместе с отремонтированной тележкой перемещается по сборочному цеху под стоящий на первой позиции вагон, где каретка останавливается. Затем каретка возвращается обратно и вновь прицепляется к штанге, перемещая тележки по ремонтным позициям.
По окончании ремонта вторая тележка описанным выше порядком подкатывается под вагон. Так же производится подкатка остальных тележек.
Формула изобретения
Шаговый конвейер, включающий трассу, направляющие, каретку, упоры и привод каретки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, конвейер оснащен штангой с крюком, закрепленным шарнирно на конце штанги, обращенЗО ном к каретке, и подъемником крюка с самостоятельным приводом, размещенным на трассе конвейера.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 239375, кл. В 65G 25/12, 1967.
2. Лвторскос свидетельство СССРНГ 230720, кл. В 65G 25/08, 1966.
600043
Рыг. 4
Риг. 5
Составитель А. Танюшкин
Редактор Н. Пушкин Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Орлова
Подписное
Заказ 410/13 Изд. № 356 Тираж 1075
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография ир Сапунова, 2