Кантователь мебельных щитов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А .":Н;:,Й-:-,Е"
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 6ООО48
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2313169/29-03 (51) М. Кл."- В 656 47, 74 с присосди11снисм заяи н №
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 06.04.78 (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А.-В. М. Петровас
Проектно-конструкторское бюро мебели Министерства мебельной и деревообрабатывающей промышленности Литовской COP (54) КАНТОВАТЕЛЬ МЕБЕЛЬНЫХ ЩИТОВ
Изобретение относится к устройствам для переворачивания щитов на 180, расположенных в горизонтальном положении, преимущественно применяемым в мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
Известен каптователь для переворота мебельных щитов, установленный между примыкающими к нему транспортерами, Он состоит из полых оссй, приваренных к ним щек, соединенных между собой трубой, ось которой расположена ниже полых осей. На щеках приварены вильчатые роликовые захваты с возможностью поворота в вертикальной плоскости на горизонтальной оси трубы. Через полые оси проходят штоки пневмоцилиндров, на концах штоков которых закреплены обрезиненные втулки-упоры (1).
1Цит с примыкаюшего транспортера, попавгций между роликовыми захвами, упирается своей передней кромкой на упоры, а нижняя часть нажимает на конечный выключатель, который дает команду пневмоцилиндру для поворота захватов вместе со щитом в вертикальной плоскости. Затем захваты возвращаются в исходное положение.
Недостатками такого кантователя являются низкая производительность, так как eto конструкцией обуславливается определенный ритм, также между щитами на конвейере образуются разрывы. Не обеспечивается надсжная работа, т. с. переворот щитов в отдельных случаях бывает с урывками, щиты после переворота укладываю ся со зна111тсл1ными ударами, что повреждает лаковую пленку, приводит к поломкам захватов. Кроме того, сопрпкосногсние захватов с лакированной поверхностью щитов наносит повреждение на лакированную поверхность.
10 Извсстен кантоватсль крупногабаритных листовых деталей, содержащий двл вз; нмнопараллельных, связанных с приводом и усглновленным между механизмом подачи It приемным столом качающихся рычага, нл конце каждого из которых имеется упор, который выполнен в виде крючкообрлзного I;tхвата. Крючкообразные упоры рычлгов з;1хватывают н опрокидывл1от деталь нл npttсмпый стол. При возврате рычагов в исходнос крайнее верхнее положение деталь уж перевернутая укладывается пл приемный стол (2).
Однако этот кантователь нс производитслен и нс оосспсчиваст надежности переворота и сохрансшгя качества переворачиваемых щитов.
Цел1>10 изоорстсння яВля(.тся пов1ннснне производительности, обсспечсш1с пл, Iсжностн переворота и сохранс1шс качества псрсворл30 чиваемых щитов.
600048
Это достигысгсч тем, что переворачивающий механизм Выполнен в виде подъемных консольных транспортеров, установлс1шых под одинаковым углом в вертикальной плоскости один против другого, состоящих из ряда отдельных, закрепленных одним концом на горизонтальной осн транспортсрных секций, снабженных камерами с отверстиями для подачи с>кятого Возд> ха, име10щи!)!и мс>кду собой блокирующую связь, при этом упор установлен нсподви>кно между IIMH г р н с н <>р те р >! м н H o 13 с c11 t t < ш и р и н с.
1 1!! фиг. 1 изображен прс;. л ягысмый кы нтователь, вид сбоку; на фиг. 2 — то жс, вид в плане.
Кантоватсль содержит примыкающий транспортер 1, идущий от линии или станка, стыI<))IOtlI ItHCSI C I1 I< З ИНОВИ )j ltbf )1 ющим транспортсром 2, который состоит из ряда отдельных транспортных секций, закрепленных одним своим концом на горизонтальной осп 3. Между транспортернымн секциями неподви>кно установлены воздушные камеры пульсирующего действия, состоящие из двух частей: верхней 4, через отверстия которой подается сжатый воздух высокого давления, и низшей 5, через отверстия которой подается воздух низкого давления, Консольный клиновидный приемный транспортер б я налоги 1сн консолыlому подяюlцему тр аиспортеру. Состоит из ряда отдельных транспортных секций, закрепленных одним своим концом на горизонтальной оси 7.
Между тра гснортными секциями стационарно установлены воздушные камеры пульсирующего действия, состоящие из двух частей; верхней 8 и нижней 9, через отверстия которых подается сжатый воздух низкого давления. Между обоими консольными транспортерами по всей их ширине в нижней точке установлен неподвижно профильный упор
10, косые стенки 11 которого изготовлены из пластмассы, а упорная площадка 12 покрыта шероховатой резиной для предохранения поверхности шитов QT мехы1шческих повреждений. Ширина упорной площадки соответствует максимальной толщине щитов.
Команду для подачи сжатого воздуха в воздушные камеры подающего транспортера дает конечный выключатель 13, который расположен рядом с профильным упором на расстоянии от него с таким расчетом, что когда щит коснется профильного упора, одновременно должна начаться подача сжатого воздуха. Команду для прекращения подачи сжатого воздуха в воздушные камеры подающего транспортера и для подачи сжатого воздуха в воздушные камеры приемного транспортера дает фотореле 14. Для свободного пропуска щитов, т. е. когда не нужно гциты переворачив
15. Во время подъема консольных транспортеров воздушные камеры и профильный упор
15 о
З0
4О
4д
55 оста ются 1!сш>движ ными. Консольный и р ин иIciloHIHH транспортер стыкуется с примыкающим транспортером 1б линии или станка.
1));с!!зтовс!тс !ь для мсоельнъ|х щитов работает следующим образом.
С примыкающего транспортера 1 щит поступает на транспортерныс секции консольного клиновидного подающего транспортера
2. 1Цит передней своей кромкой нажимает на конечный выключатель 13, который дает коман 1у дл!1 под!1чи сж!!того Воздуха в Боздуш ные камеры подающего транспортера, Через
Отверстия верхней части воздушных камер 4 сжатый воздух высокого давления подастся с большой скорость!о и создает между плоскостью щита и транспортсрными секциямп этого транспортеры болыное давление, в результате чего щит начинасT псревора п1ваться и передней своей кромкой упирается ня упорну1о площадку 12. Через отверстия нижней части воздушных камер 5 подается сжатый воздух низкого давления, создавая дополнительное усилие для переворота щита. Как только щит пересекает фоторсле 14, прекращается подача с>катого воздуха в возд шные камеры подающего транспортера и одновременно дается команда ля подачи сжатого воздуха в воздушные камеры приемного транспортера. Через отверстия верхних 8 и нижних 9 частей воздушных камер прис IHoro транспортера подается сжатый Воздух низкого давления, создавая между плоскостью щита и транспортерными секциями этого транспортера воздушную подушку, в результате чего щит мягко ложится своей другой плоскостью на транспортерные секции. В этот момент подача сжатого воздуха в воздушные камеры приемного транспортера прекращается, и щит с большой скоростью отправляется на примыкающий транспортер 1б. В момент, когда щит пересекает вертикальную ось кантоватсля, следующий щит находится в зоне консольного подающего транспортера.
При переворачивании щитов малены<их размеров верхние части воздушных камер отключаются, так как щиты находятся только в зоне действия сжатого воздухы, выходящего через отверстия нижних частей камер. В этом случае сжатый воздух низкого давления, выходящий из нижних частей воздушных камер подающего транспортера, является основным условием, переворачивающими! щит, Аналогично сжатый воздух низкого давления, выходящий через отверстие нижних частей воздуцшых камер приемного транспортера, обеспечивает торможение падения щита.
Формула изобретения
Кантователь мебельных щитов, включающий подающий и приемный транспортеры, пеpcBop t÷èâàtoïrèé механизм, привод и уllop, Отл H)1 и!О щ и и с 5t тсм, что, с целью пОВЫ щения производительности, обеспечения надежности переворота и сохранения качества
600048
Риг /
kg 7
Составитель В. Шестемирова
Редактор H. Пушкин
Корректор Л. Котова
Техред П. Рыбкина
Заказ 410/17 Изд. ¹ 356 Тира(к 1075
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография пр, Сапунова, 2 переворачиваемых щитов, переворачива!ощий механизм выполнен в виде подьемных ко»сольных транспортеров, установленных под одинаковым углом в вертикальной плоскости один против другого, состоящих из ряда отделы-:ых, закрепленных один концом на горизонтальной оси тра нспортериых секций, снабженных камерами с отверстиями для подачи сжатого воздуха, имеющими между соОО!! О. (окирмюlц 10 связь, при этОм иор мс г 1! (Ов,l ll исподви:1 но м(жду консольными транспортерами по всей их ширине.
11сточиики информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторскос свидетельство CCCP ¹ 172975, кл. 27М 3/18, 1964.
2. Лвторское свидетельство CCCP;¹410983, кл. В 656 47(7:1, 1971.