Способ восстановления бандажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 h, 30„

¹ 60005

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарегистрировано в Отделе изобретений Госплана при СНК СССР

Д. А. Дульчевский и В. Д. Дульчевский.

Способ восстановления бандажей.

Заявлено 28 января 1940 года в НКПС за ¹ 2689

Опубликовано 31 гиая 1941 года.

В эксплоатации колесного парка железных дорог расход бандажной стали на полезной работе (прокате) составляет ничтожный процент от всего количества стали, расходуемой на обточке проката и смене уже изношенных бандажей. Поэтому в калькуляции стоимости 1 мм полез-, ной толщины бандажа сумма расходов по обточке бандажей (стоимости стали, содержания рабсилы и станочного оборудования) составляет наибольшую величину. Эта стоимость многократно возрастает для целынокатаных колес, так как после износа полезной толщины до предельного диаметра центры цельнокатаных колес снимаются с осей и сдаются в лом.

Также убыточна обточка паровоз ных колес: часто из-за преждевременного проката только одного бандажа обтачиваются все колеса паровоза, причем теряются сотни килограммов полез1ной толщины бандажей.

При таком положении дела напрашивается вопрос о целесообразности восстановления проката электронаплавкой.

Однако, практика сплошной наплавки проката устанавливает многочисленные случаи разрывов наплавленных бандажей. Отрицательное влияние сплошной наплавки проката обусловливается главным образом тем, что усадочные напряжения наплавленного слоя, слагаясь с напряжением от горячей насадки, создают в сечении бандажа перенапряжения, которые и приводят к его разрыву.

Следовательно, применять наплавку сплошного проката бандажей, без риска ослабления их прочности, можно лишь при таком способе наплавки, который сопровождался бы снятием усадочных напряжений и устранением в наплавке раковин — очагов концентрации напряжений.

Таким способом, удовлетворяющим, по предположениям изобретателей, вышеуказанной цели является способ, составляющий предмет настоящего авторского свидетельства. По предлагаемому способу бандажи колесных пар восстанавливаются наплавкой электрической дугой, действующей на вращаемый бандаж, причем для защиты наплавляемого слоя металла от окисления при поддержании его в состоянии светло-красного каления применяется пламя восстановительного газа.

При этом, согласно изобретению, применяют обжатие сзеженаплавленного слоя металла вращающимся роликом с целью сня;ия ",.садо:-!

; :х напряжений, уплотнен!?я каплавки и устранения !?еобходкмости последующей обточки ба1?,"„ажей.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекцичх (вид сбоя. и вид спереди) устроиство для вос( становления бандажей по предлагае- .,!Ому способу.

Как показано на чертеже, обрабатываемая колесная нара 1,станаьливается на центрах колесно-токар::огс станка с приводом от редукто- ра для регулирования окружной ско- рости вращения бандажа в 30, о0...

100, 150, 200 и 250 мм/мин. Сзароч- ) кые автоматы 3, подающие сзароч- .?ую проволоку 4, устакавлиза?отея, ка ферме 5, смочтирова.шой ?а двух бабках станка 2. К каретке супор- та 6 станка 2 прикреплека ко;ок- ка 7 с насаженным на ней кольцом

8 с хоботом 9, в головке которого установлен вргщаю!цийся ролик 10, ",»óèàùèé для обжи: !а на лавки.

Калибровка 1?аплавляемой окружно- сти устанавливается передвижением по колонке 7 хобота 9 посредством винта 11 и контролируется шкалой

«а поверхкости колонки 7. !

Камеры 12 для подогрева и защиты от окисления каплавляемого слоя скользят по наплавляемой по- верхности и удержизаютс:, u?.I

Наваркг бандажей по предлггаемому способу производи .я следующим образом.

Первоначально устанавливается кадлежап;ее расстояние между окружностью бандажа и зраща1ощлм-, ся роликом 10 (толщина обжатой наплавки), после чего пускается в действие автомат (зажигается дуга); одновременно включается газ в камеры 12 и начинают вращаться колесные пары 1 в направлении, показан ком на фиг. 1 стрелкой.

Благодаря пламенл восстанови-. ( тельного газа наплавляемом.;I=-.г?— лу эоб цается дополнительное тепло, поддерживающее e?.o npu

:ерат „- к"изского каления, что необходимо для возможности об;-. ::— тия каплавляемого слоя. Кроме го, камеры 12 являются механическ??м препятствием для циркуляц?:. кад 1:.ап.?авлепным слоем атмосфер10r0 воздуха, т. е. предохракr?::?? его от окисления.

Вь!сота к плавляемого вглика делается с припуском ка величин осадки ро;Iи <Оз!. Наплгвкг и Обжатие ведутся непрерывно последовательны",! 1?аложекием полосок наплавк!1 до получения альбомког:..: профиля бандажа.

Обжатием еще расплавленног=: слоя металла вращающимся рол .ко.! достигается снятие усадочкых напряжений в наплавке, сплющивание раковин, сглаживание наплавленкого слоя (вместо обточки).

Авторами отмечается, что для ащиты паплавки от окисления вместо подачи восстановительногG Iaза в зону сварки может быть применен более простой и в то же время эффективный способ, а именно: покрытие электрода раствором 1?отаща в смеси с графитом; это I?окры тие одно времен??о ионизирует сварочную дугу и, за счет сгорания графита, образует вокруг дуги газовую оболочку из СО.

Вышеизложенные соооражения по

".înðîñó наплавки сплошного проката бандажей мо ут быть отнесены и к наплавке частичного проката (ль?син), так как после наплавки частичного проката существующим упрощенчым методом наблюдаются случаи разрывов бандажей. Поэтому можно предполагать, что применение предварительного подогрева бандажа и ведение сварки под за цитой восстановительного пламени с последующим сжатием наплавле??1?ого металла оудет гарантировать качественную наплавку ль:син.

Предмет изобретения.

С „c=-оо восстановления бачда кей колесных пар наплгвкой мета.-;60003

Ф : 7 « ! т с

D »

"+, . t I

OTI3. редактор Г. . В. Никити .

Тин. сСоз. неч.». И 7123 . Зак. j¹ И- -7 — 7Х

Цена З,з ю.-..

1о нланиздат ла электрической дугой на вращаемый бандаж, с применением защиты наплавляемого слоя восстанозительными газами, поступающими извне или из покрытия электрода, отличающийся тем, что, в целя : снятия;.=адо.«нь.к на-..ряж -:и« :,, ....:;o-,íåíèê наплавк". . и устране-.ия

:«еобкодимости послед,ющей обточк:i бандажа. пвименяют збжатк - свеженаплавлен=ого слоя:е галл вэа ающимс.= роликом.