Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
I I) 600050
Союз Советских
Социалистических
Ресл1!блик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.07.75 (21) 2154918/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 06.04.78 (51) 1Ч. Кл. - В 656 51 20 государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Александров, В. E. Аглицкий, Ю. А. Цимблер, M. В. Лурье, Ю. А. Тополянский, И. С. Кантор, А. П. Чижиков и Д. P. Гун
Специальное конструкторское бюро «Транспрогресс» (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕИНЕРНОГО
П НЕВМОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к установкам, снабженным устройством для замедления движения контейнеров нлн нх полной остановки.
Известны установки трубопроводного контейнерного пнсвмотранспорта, содсржашие транспортный трубопровод с участком торможения, к которому присоединен о о водной трубопровод, имеющий затвор для остановки или замедления движения перемещаемых по трубопроводу контсйнерных составов или одиночных контейнеров, снабженных каждый нижней передней и верхней задней торцовымп полуманжетамн, соединенными с продольными боковымн манжетами, разделяющими полость транспортного трубопровода на две зоны: верхнюю и нижнюю (1, 2, 3).
В известной установке обводной трубопровод подсоединен к участку торможения параллельно и места подсоединения его концов расположены друг от друга на расстоянии не менее длины состава, а на самом транспортном трубопроводе между местами подсоединения обводного трубопровода должен быть установлен полнопроходной затвор.
Недостатком известной установки является большая длина обводного трубопровода, поскольку его длина должна быть более длины контейнерного состава, а также Ilc oá oäèмость установки на транспортном трубопроводе полнопроходного затвора.
Цель изобретения — — упрощение конструкции н снижение х!сталлосмкостн устройства.
5 Поставленная цель обеспечивается тем, что обводной трубопровод одним своим l;ollцо vl сооснцсн с верхней зоной полости транспортного трубопровода, а spy!.l»l — с нижней н установлен в нач l lå участка торможения, 10 кроме того, для обсспсчсшгя плавности торможешгя контейнерных составов на участке торможения в направлсш!н транспортирования установлен дополнительный обводной трубопровод на расстояшш от предыдущего, 15 з!с ньшем дл1шы продольной боковой м 111>11<ты контейнерного состава, а диаметр 10нолнптельного обводного трубопровода больше диаметра обводного трубопровода, установленного в начале участка торможения, 20 На фиг. 1 изображен участок торможения транспортного трубопровода с расположенным внутри него контейнерным составом, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, внд в плане; на фнг. 3 — разрез А — А на фпг. 1.
25 Внутри транспортного трубопровода 1 расположен контсйнсрнын состав 2, нмс!О1цнй торцовыс полум;шжсты 3 н 4, сос;1ннснныс
001 Овыкlн: !а н кст;1х(н 5, 11аздсля1он11:.к!н ПОлость транспортног0 труоонровод;! н;! дм
30 зоны; ьерхнюю Б и нижнюю В.
К трубопроводу 1 подключены обводные трубопроводы: основной 6 и дополнительный
7, каждый из которых снабжен затворами, соответственно 8 и 9. Каждый обводной трубопровод одним концом сообщен с зоной Б, а другим — с зоной В.
Работает описываемая установка следующим образом.
Состав 2 движется в трубопроводе 1 под действием тягового усилия, создаваемого за счет перепада на манжетах. Указанный перепад создает также подъемную силу, поднимающую состав в транспортном трубопроводе, Остановка состава в трубопроводе осуществляется путем уравнивания давления в зонах Б и В. При необходимости остановить состав (или замедлить его движение) открывают полностью или частично затворы 8 и 9.
Если затворы будут закрыты, состав, не снижая скорости, пройдет мимо.
Для обеспечения плавности остановки (или замедления движения) диаметр трубопровода
6 меньше, чем диаметр трубопровода 7.
Расстояние между обводными трубопроводами L участка торможения должно быть меньше длины состава на 2 — 3 м.
Наиболее эффективно описываемое техническое решение для установок, у которых транспортные трубопроводы снабжены продольными направляющими 10, жестко закрепленными на их внутренних стенках, а продольные боковые манжеты выполнены в виде несущих опор скольжения, взаимодействующих с продольными направляющими.
Формула изобретения
1. Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспорт600О50
4 ный грубопровод с участком горможения, к которому присоединен обводной трубопровод, имеющий затвор для остановки или замедления движения перемещаемых по трубопроводу контейнерных составов, снабженных каждый нижней передней и верхней задней торцовыми полуманжетами, соединенными с продольными боковыми манжетами, разделяющими полость транспортного трубопровода на две зоны: верхнюю и нижнюю, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости установки, обводной трубопровод одним своим концом сообщен с верхней зоной полости транспортного трубопровода, а другим — с нижней и установлен в начале участка торможения.
2. Установка по п. 1, отличающаяся
20 тем, что, с целью обеспечения плавности торможения контейнерных составов, на участке торможения в направлении транспортирования установлен дополнительный обводной трубопровод на расстоянии от предыдущего, меньшем длины .продольной боковой манжеты контейнерного состава, а диаметр дополнительного обводного трубопровода больше диаметра обводного трубопровода, установленного в начале участка торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ K 1250364, кл. 81е 148/01, 35 1967
2. Авторское свидетельство СССР М495251, В 65G 51/36, 1972.
3. Авторское свидетельство М 337318, кл.
В 656 53/00, 1972.
600050!
1 ( (!
Рыг. 2 о з 0
49ие У
CoCTQBlITL ;tt В Васин
Ксррсктор Л. Котова
Тс: рсн H. Рыбкина
1зс тактор Ю. Комаров
Повн ноно«
Заказ 410/19 Из,к . 4 356 Tt:ðäæ 1675
НПО Государствсшнно комнтста Совста Мнш.сòðîâ CCCР по тс lам нзобр.тсtl!Ii! It открытий
l 13035. Москва. )К-35, Ра1 шскзя нао.,,т. 4/5