Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 600070

Со аз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.75 (21) 2144599/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 19.04.78 (51) М. Кл в В 66С 1/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Субботин и В. Н. Коробецкий

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки длинномерных грузов.

Известны грузозахватные устройства, содержащие несущую раму с подвешенными к 5 ней гибкими грузозахватными органами (1, 2).

Однако эти устройства требуют значительных затрат ручного труда при их использовании. 10

Известно грузозахватное устройство, содержащее раздвижную телескопическую раму, состоящую из опорной средней части и выдвижных консолей с зубчато-реечным силовым приводом, и установленные на консолях 15 захватные органы, содержащие крюк с гибким стропом (3).

Это устройство, однако, не пригодно при выполнении перегрузочных операций с использованием высотных стеллажей. 20

Целью изобретения является расширение области применения путем выполнения перегрузочных операций с использованием высотных стеллажей.

Для этого каждая консоль содержит два параллельных друг другу ползуна, жестко связанных между собой направляющим сектором переменного сечения, на каждом из которых шарнирно закреплен узел ориентации гибкого стропа, состоящий из соединенных 30

2 между собой гибкой связью П-образных рамок с наружными и внутренними стойками, снабженных приводом их подъема и опускания и пружинными элементами для фиксации стропов. При этом наружные стойки П-образных рамок смещены по отношению к внутренним на величину, большую диаметра стропа.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.

3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг.

7 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Грузозахватное устройство содержит смонтированную в траверсе 1 П-образной формы раздвижную телескопическую раму 2, состоящую из двух консолей 3 с закрепленными на них захватными органами 4.

Каждая консоль выполнена из двух ползунов 5, установленных параллельно один относительно другого в траверсе на направляющих 6 треугольной формы. Ползуны жестко связаны между собой поперечиной 7 и снабжены приводом 8, который включает в себя клиноременную передачу 9, шкив 10 и зубчатое колесо 11, взаимодействующее с реечным профилем 12, выполненным на верхней поверхности ползуна.

600070

33

55 б0

Каждый захватный орган представляет собой грузовой крюк 13 с подвешенным к нему гибким стропом 14 и узлом 15 его ориентации относительно торца пакетированного груза.

Узел ориентации выполнен в виде двух рамок 16, спаренных между собой гибкой связью 17 и шарнирно установленных на секторе 18 переменного поперечного сечения, переходящего от трапеции к прямоугольнику, Сектор жестко закреплен па поперечине ползуног, и служит направляющей для рамок.

Каждая рамка выполнена П-образной формы и сс две всртикальные стойки 19 и 20 смещены одна относительно другой в поперечном сечении па величину 1, большую диаметра стропа, для гарантированного вывода рамки. Кроме того, на поверхностях стоек, обращенных друг к другу укреплены пружинные элементы 21, предназначенные для фиксации и удерживания заведенных строп. Рамки установлены с возможностью подъема и опускания за счет того, что посредством грузового троса 22 связаны с лебедкой 23. Кроме того, каждая рамка снабжена пружиной растяжения 24. Пружины расположены в горизонтальной плоскости под некоторым углом и друг к другу и стремятся не только повернуть рамки в вертикальное положение, но и сблизить их. При этом рамки постоянно поджаты к направляющему сектору, перемещаются по нему как по копиру и в опущенном положении, под прямым углом к консоли, разводятся на определенный угол, а в горизонтальном положении между ползунами консоли спаренные рамки сближаются и пе выходят за габариты траверсы, что обеспечивает возможность работы в железнодорожных вагонах.

Устройство работает следующим образом, При загрузке автоматического высотного стеллажа устройство, навешенное на крап (рамки 16 подняты в горизонтальное положение, консоли 3 сдвинуты), опускают в карман с трубами. Строповку производят существующимм,методом.

После подъема из кармана пакет труб транспортируют к стеллажу и опускают на его свободную полку до ослабления строп

14. Затем включают привод 8 и перемещают консоли, выводя стропы из-под пакета. Далее устройство поднимают и перемещают краном за новым пакетом. Прп этом отпадает необходимость опускать крюк на 1 — 1,2 м от пола для застроповки второго конца стропа.

При загрузке вагонов грузом из высотных стеллажей устройство, навешенное на кран (рамки 16 опущены в вертикальное положение, консоли 3 выдвинуты), опускают на высоту 1 — 1,2 м грузового крана от пола. На полу стропольщик пропускает строп 14 через элементы 21 и заводит оба конца на крюк 13.

Устройство готово к работе. Его краном транспортируют к стеллажу и опускают до загруженной ячейки, после этого крановщик посредством приводов 8 сдвитает консоли 3, заводя стропы с торцов под пакет. При дальнейшем подъеме устройства стропы под действием массы пакета выдергиваются из элементов 21, опускаются и охватывают его.

После выемки пакета из стеллажа рамки

16 лебедко" 23 поднимают в горизонтальное положение. В таком положении устройство опускается в вагон. В вагоне операции аналогичны существующим, указанным выше. После вывода стропа пз вагона операции повтоP 3 IOTCSI.

Таким образом, предложенное устройство позволяет наряду с загрузкой автоматических высотных стеллажей производить из них выгрузку пакетов — длинномеров в вагоны за счет того, что процесс строповки стропа производят не на высотном стеллаже, а благодаря узлу ориентации на полу цеха, Заведенный строп в зажимные элементы узла ориентации обладает большей маневренностью, а главное появляется возможность дистанционно управлять стропом.

Это, в свою очередь, позволяет использовать высотные (больше 2 м) автоматические стеллажи, а их загрузку и выгрузку производить, исключив операцию подъема стропольщика па стеллаж.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее раздвижную телескопическую раму, состоящую из опорной средней части и выдвижных консолей с зубчато-реечным силовым приводом, и установленные на консолях захватные органы, содержащие крюк с гибким стропом, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения путем выполнения перегрузочных операций с использованием высотных стеллажей, .каждая консоль содержит два параллельных друг другу ползуна, жестко связанных между собой направляющигм сектором переменного сечения, на каждом из которых шарнирно закреплен узел ориентации гибкого стропа, состоящий из соединенных между собой гибкой связью Побразных рамок с наружными и внутренними стойками, снабженных приводом их подьема и опускания и пружинными элементами для фиксации стропов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружные стойки П-образных рамок смещены по отношению к внутренним на величину, большую диаметра стропа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 1463440, кл. В 66С 1/12, 1966.

2. Патент США № 3079!93, кл. 294 †, 1963.

3. Лвторское свидетельство СССР№420534,,кл. В 66С 1/12, 1974.

600070

Составитель Ю. Козлов

Техред Н. Рыбкина

Корректор Е. Хмелева

Редактор Ю. Комаров

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 372/б Изд. Мз 349 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5