Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 600076

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.75 (21) 2186969/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 07.04.78 (51) М. Кл.- В 66С 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874(088.8) по делам наобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. Н. Никулин, Б. С. Жуковский, Б. А. Забродин, А. А. Калинин и М. И. Хаит (71) Заявитель (54) КОНСОЛЪНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ НАВЕСНОГО

МО НТАЖА ЖЕЛ ЕЗО Б ЕТО Н Н Ъ|Х МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроенню, в частности к грузоподъемным механизмам для навесного монтажа железобетонных пролетных строений мостов.

Известен кран, примененный при строительстве Шилонского виадука в Швейцарии, содержащий горизонтальную стрелу, перемещающиеся по ней грузовые тележки с поворотными траверсами, опорные ноги и перекаточные каретки, Перестановка крана с опоры на опору моста производится путем его передвижения вдоль моста на перекаточных каретках без разборки конструкции крана.

Однако в этом кране при жестком закреплении стрелы к ногам первоначальный монтаж самого крана и его последующее передвижение вдоль моста происходят на большой высоте, равной высоте опорных ног. Для передвижения крана необходимо на смонтированных пролетных строениях устраивать рельсовые пути под перекаточные каретки средней и задней ног крана.

Целью изобретения является повышение безопасности и упрощение передвижения крана при монтаже мостов.

Это достигается тем, что стрела снабжена направляющими каркасами с встроенными в них силовыми приводами и запирающими штырями, а опорные ноги, имеющие по высоте гнезда, расположены в направляющих каркасах с возможностью вертикального перемещения, причем псрскаточные каретки выполнены в виде рамы с закрепленной на

5 ней системой баланспрных колесных тележек, взаимодействующих с нижним поясом стрелы, и снабжены жесткими тягами, предназначен. ными для соединения с грузовыми тележками в период передвижения крана.

10 На фиг. 1 показан предлагаемый кран при навесном монтаже пролетных строений, общий внд; на фиг. 2 — кран при передвижении вдоль моста; па фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3;

15 на фиг. 5 — узел опиранпя стрелы на перекаточную каретку; на фиг. 6 — последовательность передвижения крана вдоль моста.

Консольно-шлюзовой кран состоит из стрелы 1, усиленной шпренгелем 2, двух грузовых

20 тележек 3 с поворотными траверсами 4, дву» опорных ног 5 (средней и задней), передней стойки 6, механизмов подъема и перемещения грузов 7.

Стрела выполнена в виде ряда цельносвар25 ных секций треугольного поперечного сечения с одним верхним поясом и двумя нижними. Стыки поясов одноболтовые. Нижний пояс стрелы используется для передвижения грузовых тележек (по верхней плоскости по30 яса) и самого крана (прн опиранпи на пере600076

45 каточные каретки нижней плоскостью нижнеI o пояса) . Стрела в узлах сопряжения с ногами имеет приливы, выполняющие роль направляющих каркасов 8 для пропуска опорных ног 5. Опорные ноги 5 посредством башмаков 9 и поперечных балок 10 опираются на пролетное строение (фиг, 3). llo высоте ноги имеют ряд гнезд ll, в которые из направляющих каркасов заходят запирающие штыри 12, передающие нагрузку со стрелы на ноги (фиг. 4). В состав направляющих каркасов входят также силовые приводы, например гидравлические, которые изменяют взаимное расположение стрелы и опорных ног.

Каждая из двух перекаточных кареток 13 состоит из рамы 14, к которой прикреплены балансирные тележки 15 с колесами, обращенными к нижнему поясу стрелы 1. С Ilo мощью жестких тяг 1б каретки 13 соединяются с грузовыми тележками 3. Для передвижения кареток 13 по стреле балансирные тележки 15 имеют ролики 17 на откидных кронштейнах (фиг. 5).

Кран работает следующим образом.

В процессе навесного монтажа сам кран стоит неподвижно. Его стрела 1 располагается в верхнем уровне. Блоки пролетных строений 18 подаются под кран по готовой части моста, принимаются в районе задней ноги 5 грузовыми тележками 3, пропускаются через ноги с разворотом в плане на 90 на траверсе

4 и устанавливаются в проектное положение.

lio окончании уравновешенного монтажа пролетного строения устанавливаются перекаточные каретки 13, стрела с помощью силового привода опускается на эти каретки, а ноги 5 тем же приводом поднимается над пролетным строением. Грузовые тележки 3 посредством тяг 16 жестко соединяются с неподвижными перекаточными каретками 13, затем с помощью грузовых тележек стрела с ногами выдвигается в пролет до очередной опоры моста за один или два приема в зависимости от соотношения пролета моста и длины стрелы крана. С помощью силового привода стрела по ногам поднимается в верхний уровень, перекаточные каретки 13 убираются, а передняя стойка 6 опирается на обстройку опоры моста.

Кран монтирует надопорный блок 19 пролетного строения, затем устанавливает перекаточные каретки 13 — одну на надопорный блок, вторую на собранное пролетное строение. Стрела опускается на перекаточные каретки, а ноги поднимаются. Кран выдвигается в пролет, затем при опирании стрелы на переднюю каретку 13 и заднюю ногу с помощью роликов 17 и задней грузовой тележки

3 передвигается вперед по стреле задняя перекаточная каретка 13, стрела опускается на нее, и кран продолжает передвижение до наезда средней ногой на очередную опору моста. Стрела по ногам поднимается в верхний уровень, перекаточные каретки убираются, а кран ведет монтаж очередного пролетного строения в указанной последовательности, I

Формула изобретения

Консольно-шлюзовой кран для навесного монтажа железобетонных мостов, содержащий горизонтальную стрелу, перемещающиеся по ней грузовые тележки с поворотными траверсами, опорные ноги и перекаточные каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения процесса передвижения крана при монтаже мостов, стрела снабжена направляющими каркасами со встроенными в них силовыми приводами и запирающими штырями, а опорные ноги, имеющие по высоте гнезда, расположены в направляющих каркасах с возможностью вертикального перемещения, причем перекаточные каретки выполнены в виде рамы с закрепленной на ней системой балансирных колесных тележек, взаимодействующих с нижним поясом стрелы, и снабжены жесткими тягами, предназначенными для соединения с грузовыми тележками в период передвижения крана.

600076

Х

Составитель Т, Григорян

Редактор Ю. Комаров Техред Л. Расторгуева Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахннна

Заказ 404/4 Изд. № 363 Тираж 1047 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пв. Сапунова, 2