Грузоподъемное устройство для крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 600081
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 330725 (22) Заявлено 07.05.76 (21) 2357794/29-11 с присоединением заявки № (51) Ч. Кл.- В 66D 3/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.866(088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.78 (72) Авторы изобретения
Н. Я. Крылов, Е. П. Корзников и А. П. Зайцева
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА
Изобретение относится к области подъемнотранспортных машин, а именно к грузовым полиспастам самомоцтирующихся пу1ем складывания башенных кранов с грузовой тележкои на стреле.
lIo основному авт. св. ¹ 330725 известно грузоподъсмное устроиство для крана, содержащее верхнюю и нижнюю обоимы с фиксирующими элементами и блоками, огноаемыми грузовым канатом. Нижняя оооима выполнена с возможностью жесткои фиксации на верхнеи оооиме с помощью закрепленных на пих фиксирующих элементов, взаимодействующих между собой (LJ
Недостатком известного грузоподъемного устроиства складывающегося оашенного крана является невысокая скорость при подъеме различных по весу грузов на полиспасте постоянной кратности и потеря свойств жесткой самоолокируемости при введении переменнои кратности полиспаста из-за гибкости сочленении последовательно подвешенных на канате нескольких вертикальных рядов подвижных рабочих звеньев, работающих íà растяжение и неприспособ. енных к сжатию, самоустановке и жесткой самоблокировке при складывании крана.
Целью изобретения является повышение скорости и производительности при работе с различными по весу грузами путем изменения грузоподъемности и обеспечения монтажной компактности и устойчивости устройства.
Для этого грузоподъемное устроис1во снабжено дополнительной промежуточной обоймой блоков, на которой смонтированы нижние и верхние продольные и поперечные ловители со встроенными в них пальцевыми фиксаторами, а срнкснр)ющие элементы последних закреплены на нижней и верхней оооймах между блоками и содержат опорно-установочные гнезда с отверстиями.
На фиг. 1 изображено предлагаемое грузоподъемное устроиство в рабочем состоянии при наиоольшей грузоподъемности, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А Hd фиг. 1; на сриг. 3 — грузоподъемное устроиство в переходном состоянии прн разолокированной промежуточной обойме, вид соо у; на фиг. 4— разрез b — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — грузоподъемное устройство в рабочем состоянии при паименьшеи грузоподъемности и наибольшей скорости подьема, вид сбоку; на фиг. 6— разрез  — В на фнг. 5; на фиг. 7 — грузоподъемное устроиство в монтажном состоянии при жестко сблокнрованных всех трех обоймах на грузовой тележке, общпй вид; на фпг.
8 — разрез à — 1 на фиг. 7; на фиг. 9 — схема установки грузоподъемного устройства на кране в рабочем состоянии при максимальной
Зо грузоподъемности; на фпг. 10 — то же, прн
60008
3 минимальной грузоподъемности; на фиг. 11— схема монтажа и блокировки грузоподъемпогo устройства; на фиг. 12 — установка сблокпрованного грузоподъемного устройства в узком проеме оашни при демонтаже и складывании крана в транспортное положение.
Грузоподъемное усгройство 1 смонтировано на грузовой теле?кке 2, передвигающейся по стреле 3 складывающегося башенного крана
4. Оно состоит из трех обойм: верхней обоймы 5 с блоками б, промежуточной обоймы 7 с блоками 8 и нижней обоймы 9 с блоками 10 и грузозахватным органом 11. На блоках 6, 8 и l0 запасован грузовой канат 12 так, что образуются вертикальные ветви подвеса !5 обойм: постоянно работающие боковые ветви
13 подвеса нижней обоймы 9 и выключаемые средние ветви 14 подвеса промежуточной обоймы 7. Свободный конец 15 грузового каната запасовап в монтажном полиспасте !6. 2О
Верхняя обойма 5 снабжена центральным опорно-установочным гнездом 17 и поперечными ловителями 18 с верхним фиксирующим
Отверстием 19.
lla промежуточной обойме 7 смонтированы верхние продольные 20 и поперечные 2! ловители с верхним пальцевым фиксатором 22 и нижние продольные 23 и поперечные 24 лоI;1iTLJiiI с IIH?KHHM пальцевы vi фиксатоl)o!Ji 2;?.
1!и?кпяя обойма 9 оснащена открыты м вверх цеп гральным опорно-установочны и гнездом 26 с шикпим фиксирующим отверстием 27.
llромежуточная обойма 7 в рабочем положении может фиксироваться на одной из 35 обойм 5 или 9, а в монтажном положении фиксируется вверху на обойме 5 и служит опорой для установки и фиксирования на ней снизу обоймы 9.
1!ри демонтаже крана 4 грузоподъемное 40 устройство l входит в узкий проем 28 башни
29, не препятствуя дальнейшему компактном.,у складыванию крана в габаритное транспортное положение.
ucIðoècTâo работает следующим образом. 45
1!ри подъеме предельных аппо весу) грузов устроиство 1 раоотает в состоянии максимальпои грузоподъемности IIpii 4-кратной запасовкс грузового каната 12. В этом случае промежутошая обойма 7 жестко сблокирована с нп?кней обоймой 9 пальцевым фиксатором 25, входящим в нижнее отверстие 27. !!ри работе с грузами меньшего веса устройство переключается на меньшую грузоподымность и может работать в более высо- 55 ком скоростном ре?киме благодаря изменени!О
4-кратной запасовки каната на 2-кратную, при этом промежуточная обойма 7 освобождается от фиксации на обойме 9 и тяговым усилием в ветвях 14 каната поджимается к 60 верхней обойме 5 и закрепляется верхним пальцевым фиксатором 22 в отвсрсгии 19.
11ри монтаже-демонтаже крана многозвецная гибкая подвесная система устройства cîкращается, каждое последующее звено авто- 65
4 матически ориентируется и самоустанавливается на предыдущем, а затем все они жестко фиксируются в один компактный блок, причем исходным может быть любое из двух состояний: при минимальной или максимальной грузоподъемности (см. фиг. 1, 3, 5).
l lри максимальной грузоподъемности устройства 1 сблокированные вместе ни?княя 9 и промежуточная 7 обоймы подтягиваются на ветвях !3 и 14 каната 12 к верхней обойме 5, с помощью ловителей 18, 20 и 21 автоматически ориентируются на точную расчетную самоустановку в гнезде 17 и закрепляются верхним пальцевым фиксатором 22 в отверстии !9, освобождая грузовой канат 12 для работы в системе монтажного полиспаста 1б.
Г1ри минимальной грузоподъемности устройства 1 верхняя 5 и промежуточная 7 обоимы заранее сблокированы на грузовой тележке 2.
1 ибко подвешенная к верхней обойме 5 нижняя обойма 9 подтягивается вверх Iia ветвях
l3 каната 12, встречая на пути промежуточную обойму (и взаимодействуя с ее ловитеJiHMH 23 и 24, автоматически ориентируется в продольном и поперечном направлениях, самоустапавливается опорно-установочным гнездом 26 па проме?куточпой обойме 7 и за«репляется нижним пальцевым фиксатором
2О в отверстии 27, освобождая грузовои ка ат от работы по стягиванию обоим.
l1pII разблокированном положении всех трех обойм подтягивание, самоу.стаповка и фиксация вверху обойм 7 и 9 могут осуществляться раздельно путем последовательного подключения к верхней обойме 5 промежуточной обоймы 7 и затем к промежуточной обойме 7 — нижней обоймы 9.
В процессе складывания крана в габаритное TpBIIciiopTHo положение грузовая тележка 2 с !coil IIIIII TTio coJioKHpoi32llllbli31 грузоподьемным устроиством 1 передвигается по стреле
3 в монтажное положение и при опускании стрелы 3 входит в узкий проем 28 башни 29.
l1еревод сблокированного грузоподъемного устроиства 1 в рабочее положение осуществляется в обратном порядке: сначала выводится пальцевый фиксатор из соответствующего отверстия при поджатых обоймах 7 и 9, затем опускается в рабочее положение нижняя обоима 9 или промежуточная 7 и нижняя 9 обоймы вместе.
Формула изобретспия
Грузоподъемное устройство для крана по авт. св. М 330i25, отлич ающееся тем, что, с целью повышения скорости и производительности при работе с различными по весу грузами путем изменения грузоподъсмносги и обеспечения монтажной компактности и устойчивости устроиства, оно снабжено дополшггельцой промежуточной обоимой блоков, »а которои смонтированы нижние и верхние продольные и поперечные ловители со встроенными в них пальцевыми фиксатора600081
l LL (ЕЬг. 2 ми, а фиксирующие элементы последни.: закреплены на нижней и веркней оооймак между блоками и содержат опорно-установочные гнезда с отверстиями. о
Источиt:.t .è информации, приняты"-.:n внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Хо 330725, кл. В 66Р 3/26, 24.02.72.