Колодочный тормоз лебедки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И E пц 60008 3
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.77 (21) 2443987/29-11 с присоединением заявки № (51) М Кi е В 66D 5/08
Государственный комитет (23) приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и пткрытий (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (53) УДК 621.864(088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.78 (72) Авторы изобретения
А. К. Пилипцов, А. П. Ливанов, В. В. Скобликов, А. С. Подольский и В. A. Шумский
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ 1ОРМОЗ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к тормозам лебедок.
Известен колодочный тормоз лебедки, содержащий взаимодействующие с внутренней поверхностью барабана лебедки секторные колодки, взаимосвязанные с толкателями, и разжимной винт (1).
Недостатками такого тормоза являются неравномерный радиальный прижим секторных колодок к внутренней поверхности барабана, длина которого достигает до 1,5 м, а также неравномерный прижим по длине колодки.
Цель изобретения — повышение равномерности прижима колодок, Для этого разжимной винт выполнен с пазами, в которых свободно установлены клиновые вкладыши, взаимодействующие с толкателями.
Для регулирования зазора между колодками и барабаном при монтаже разжимной винт выполнен составным с частями, соединенными между собой посредством резьбового соединения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фпг. 1. 1ормоз содержит расположенные в барабане 1 лебедки секторные подпружиненные колодки 2, выполненные с направляющими отверстиями, в которых размещены толкателп 3.
В полости барабана смонтирован разжнмной винт 4, выполненный с пазами, в которых сво5 бодно установлены клиновые вкладыши 5, контактирующие с толкателями 3. На вшгтс
4 наьинчена упорная гайка б, жестко соединенная со штурвалом 7.
Раздвижение колодок 2 осуществляют вра10 щением штурвала 7 и гайки b. 11ри этом винт
4 перемещается вдоль оси барабана и двигает вкладыши 5, которые раздвигают в противоположные стороны толкатели 3, опирающпеся на колодки 2.
15 В связи с тем, что вкладыши 5 связаны с винтом 4 не жестко, а плавают в его паза.„ происходит равномерное распределение разжимного усилия на толкатели 3, что обеспечивает равномерный прижим колодок 2 к по20 верхности барабана 1.
Разделение винта 4 на две части дает возможность регулировать взаимное расположение опорных плоскостей пазов, выполненных на каждой части винта. При монтаже колодочного тормоза в барабан навинчиванпем или отвпнчиванпем обеих частей винта 4 устанавливают требуемый равномерный нажим по всей длине секторной колодки на поверхность барабана.
600083 ) (;
Я вЂ” Я
Рог. 1
Составитель В. Еременков
Редактор T. Горячева Техрсд Л. Расторгуева Корректоры: H. Позняковская и Л. Брахнина
Подписное
Заказ 404/11 Изд. № 363 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагаемая конструкция тормоза отличается от известных меньшей сложностью и технологичностью. Эффективность конструкции достигается за счет упрощения монтажа и длительного сохранения тормозных колодок лебедки в рабочем состоянии.
Формула изобретения
1. Колодочный тормоз лебедки, содержащий взаимодействующие с внутренней поверхностью барабана лебедки секторные колодки, взаимосвязанные с толкателями, и разжимпой винт, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности прижима колодок, разжимной винт выполнен с пазами, в которых свободно установлены клиновые вкладыши, взаимодействующие с толк а тел я м и.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования зазора между колодками и барабаном при монтаже, разжимной винт выполнен составным с частями, соединенными между собой посредством резьбового соединения.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Перфилов М. А, и Лазарев М. Ф. Воздушно-трелевочная установка ВТУ-3 в комплекте с лебедкой Л-70. М., Гослесбумиздат, 15 1960, с. 48 — 49.