Сушилка для топлива в транспортных газогенераторных установках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 82 а, 1„

N 60013

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Å азсср

Зарегистрировано в Отделе иэобретпений I Cc

Н. В. Филатов и В. В. Филатов.

Сушилка для топлива в транспортных газогеиераторных установках.

Заявлено 3 мая 1940 года в НКСовхоз за X 1510.

Отгубннховано 31 иая 1941 года.

Для нормальной работы газогенераторных тракторов требуются древесные чурки с абсолютной влажностью не выше 18 — 20%. Это требование к влажности древесных чурок черезвычайно осложняет и удорожает ведение топливного хозяйства, так как требует длительного периода естественной сушки срубленной древеси ны, навесов и зданий для хранения чурок, а в большинстве лесных районов — постройки стационарных сушилок для сушки чурок.

В связи с этими требованиями к влажности древесных чурок сильно усложняется также транспорт их к месту работы тракторов и хранение в полевых условиях.

Необходимость значительных затрат на топливное хозяйство (постройка навесов, закрытых чуркохранилищ, стационарнь1 х сушилок и пр.) не позволяет быстро создать его в совхозах. Поэтому до оборудования такового, газогенераторные тракторы не могут быть обеспечены качественным топливом в течение всего сезона полевых работ и могут работать лишь с большими потерями в мощности, большими простоями и пониженной производительностью, причиняя народному хозяйству огромные потери.

Уже предлагалось поэтому применять для подсушки топлива в транспортных газогенераторах выхлопные газы двигателей.

В предлагаемой сушилке также используется теплота выхлопных газов путем подачи их в отдельные для ввода и вывода распределительные каналы, но от известных до сих пор устройств подобного рода предлагаемая сушилка отличается тем, что в ней распределительные каналы сообщаются с сушильной. камерой в верхнею и нижнем пувктах последней и снабжены связанными между собой тягами перекидными заслонками.

Такое устройство позволяет использовать поток газоь., непрерывно идущий от генератора в одном направлении, для пропуска их через сушилку снизу вверх или сверху вниз последней.

На чертеже фиг. 1 показывает общую схему такой сушилки, фиг. 2— несколько видоизмененную форму ее выполнения.

Сушилка BbIIIQ;IHpHB из металличеCKOH KOpOOKH 14 (фиг. 1) с KpbIIUкой 7 и распределительными каналами 6 для ввода и 12 для вывода выхлопных газов.

В верхней части коробки 14 сушилки вварена опорная пластина 8 с окнами для помещения трех съемных открытых камер 13 для чурок, Камеры 13 для чурок выполнены из листового железа с дырчатыми или сетчатыми днищами.

Камеры 13 имеют в верхней своей части приклепанные буртики, которыми они опираются на пластину 8. Крышка 7 сушилки имеет уплотняющую прокладку и пружинное устройство для герметичного закрывания.

Сушка чурок, загруженных в камеры 13, производится путем пропускания через них выхлопных газов двигателя, направляемых по распределительным трубам 6, 12 с заслонками 5 и 11, регулированием которых обеспечивается равномерное просушнвание всего слоя чурок, так как они позволяют изменять направление прохождения выхлопных газов через сушилку, т. е. пускать газы как сверху вниз, так и снизу вверх. Подвод выхлопных газов к сушилке осуществляется при помощи специального патрубка 1 — 3, надеваемого на выхлопную трубу двигателя, и трубопровода 4 с компенсатором, Для регулирования количества подаваемого в сушилку газа и режима сушки чурок в патрубке 1 — 3 имеется заслонка 2. Сушилка устанавливается на тракторе у газогенератора на специальных кронштейнах, что нисколько не препятствует удобству управления трактором и не ухудшает условий работы тракториста.

Управление заслонкой 2 подачи выхлопных газов в сушилку и заслонками 5 и 11 переключения I.аправления газа з сушилке осмществляется при помощи тяги и рычагов, расположенных под руками у тракториста.

При этом заслонки 5 и 11 дл;одновременности их действия связаны между собой тягой 9. Сушилка позволяет просушивать за один час около 50 кг чурок (при влажности в

35 — 40 с) до влажности 12 — 15%.

В форме выполнения, показанной на фиг, 2, сушилка имеет только две камеры 13 с емкостью около 30 кг чурок (при влажности в 35 — 40Я ).

В качестве корпуса сушилки может быть использован имеющийся на тракторе металлический ящик для запаса чурок или же изготовляется новый больших размеров. Сушилка располагается на тракторе с правой стороны кабины. В остальном устройство такое же, как и по фиг. 1.

Рычаги управления заслонками сушилки расположены под руками тракториста. Такое расположение сушилки также обеспечивает удобство заправки газогенератора чурками из сушилки.

Предмет изобретения.

1. Сушилка для топлива в транспортных газогенераторных установках с использованием теплоты выхлопных газов двигателя, снабженная распределительными каналами отдельно для ввода и вывода газов, отличающаяся тем, что, с целью непрерывного пропускания выхлопных газов через слой топлива сверху вниз или снизу вверх, распределительные каналы 6 и 12 сообщаются с сушильной камерой в верхнем и нижнем пунктах последней и снабжены связанными между собой тягой 9 перекидными заслонками 5 и 11.

2, Форма выполнения сушилки по п, 1, отличающаяся примене. нием снабженных сетчатым дном съемных открытых камер 13 для высушиваемого топлива.

Б авторскому свщетельству ¹ 60013

Госппыиздат

Огз. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 71286 Зак. ¹ 4283 — 575 Цена 35 коп.