Узел крепления цилиндров двухцилиндровой кругловязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11!1 600221

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.76 (21) 2364586112 с присоединением заявки J¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опуб 71IKOT53FII!sl описания 05.04.78 (51) М. Кл. Р 048 9/10 г я©

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.055(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Коврижкин и П. А. Агафонов (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ

ДВУХЦИЛИНДРОВОИ КРУ1ЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, а именно к устройству двухцилипдровы. кругловязальных машин для изготовления чулочно-носочных изделий.

Известен узел крепления цилиндров двухцплипдровой кругловязальной машины для изготовления чулочно-носочных изделий с одной или двумя опорными плитами, соединенными с помощью стоек машинного остова и регулируемыми по отношению к вращающимся игольным цилиндрам. Верхний конец стойки, изготовленный как цапфа с резьбой, проходит через соответствующее отверстие опорной плиты с вкладышем, надеты на цапфу. Опорная плита и вкладыш опираются на уступ цапфы сгойки. Наружный диаметр вкладыша соответствует диаметру отверстия опорной плиты. Для фиксации вкладыша по отношению к стойке служит штифт, располо>кенный с зазором в поперечном отверстии цапфы стойки. Штифт, установленный с зазором в отверстии опорной плиты, прижимается с помощью винта, ввинчиваемого в цапфу стойки, к верхней торцовой поверхности вкладыша (1).

Известная двухцилиндровая кругловязальная машина обладает следующими недостатками.

Достижение coocности игольных цилиндров осуществляется перемещением опорных плит в поперечном направлении по отношению к стойкам в пределах зазора между цапфой стойки 11 г!Овсрх11остьlо QTI. .ñ()ñòliÿ Вкладь!п!а.

3 т 0 т 3 . 1 3 0 р 0 1 cl 3 ы в а с т Г >1 1 i c, 1, 0 с T и т О ч 1! I=I . д л я обеспечения сооспост!1 игольныi цилиндров и

TPeOi.СТ ОТПОСI:TCJI!ç! IO >I ССТКII> ДОП СКОВ Х!ЕЖду це! трт)мп отвсрс!1!й в оторных и",èTà);

I1лптс G това машины, а так>кс ужесточения допуског, прп изготовлении стоек, Для уве",1 :÷åíèÿ этого зазора необходимо соответственно уменьшать толщину стенки вкладыша пли увеличивать диаметр стойки и диаметр штифта, !!pi!» пма)ощего вкладыш к уступу

0 HBI(O 3TO BCQCT К Сг!П>КЕIIIIIO жесткости сосдине1шя.

15 Увслнчспi!å зазора ведет также и спи>кению прочности и надсж1юст! сосдпп«пня нз-з;1 возр сl СТа1!11Я на и р я ж«! !11Я Il:)г11б);1 l! IT II !1) Tа в ТО пс<1 х контакта его с вкладышем. Ось шп!фта может быть смещена Относительно прпжпмающего

20 е!о к поверхности вкладыша винта, при затягивании которого возника!От дополнительные напряжения сдвига в точках контакта штифта с вкладышсм. Напря>ксния сдвига будут

OCOOCII11O ПРОЯВЛЯТЬСЯ IIPII ВЫСОКIIХ СКОРОСТЯХ

25 и реверсивном вращении пго;IbHblx цплш!дров, когда штифт испытывает переменные нагрузки, а следовательно, дополнительные папря>кения сдвига в точках контакта с вкладышем, прп которых возможен сдвиг плит отпоситель30 но стоек.

600221

Кроме того, конструкция известного устройства сложна и недостаточно технологична.

Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования несоосности игольных цилиндров и повышение точности сборки.

Это достигается тем, что в предлагаемом узле крепления цилиндров кругловязальной машины корпус шарикоподшипника игольного цилиндра выполнен в виде круглого эксцентрика, причем его наружная поверхность образует с поверхностью отверстия опорной плиты зазор, в котором помещен вкладыш, имеющий сопрягающийся с нижней поверхностью плиты буртик. Вкладыш выполнен так>ке в виде круглого эксцентрика, внутренний диаметр отверстия которого соответствует наружному диаметру корпуса шарикоподшипника, а наружный диаметр соответствует диаметру отверстия опорной плиты. Корпус шарикоподшипника и вкладыш закреплены стопорной шайбой и гайкой.

На фиг. 1 показано располо>кение опорных плит и стоек по отношению к вращающимся игольным цилиндрам двухцилиндрового чулочно-носочного автомата; на фиг. 2 — разрез

Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Ь вЂ” Б на фиг. 2.

В плите 1 (фиг. 1) остова 2 машины установлены игольный цилиндр 3 с шарикоподшипником 4 (фиг. 3) и игольный замок 5. Вокруг игольного цилиндра 3 равномерно распределены и закреплены три стойки б. На уступах верхних концов стоек 6 закреплена опорная плита 7, в отверстии 8 которой располо>кен фланцевый корпус 9 шарикоподшппника 4 (фиг. 2 и фиг. 3).

Осевая линия 10 отверстия 8 опорной плиты 7 может совпадать или бьггь смещенной относительно осевой линии 11 игольного цилиндра 3.

1:,орпус 9 выполнен в виде круглого эксцентрика, внутренний диаметр отверстия 12 которого соответствует наружному диаметру кольца шарикоподшипника 4. Диаметр наружной посадочной поверхности корпуса 9 меньше диаметра отверстия 8 в опорной плите 7 настолько, что между ними образуется зазор.

На наружной поверхности корпуса 9 имеется паз 13 для стопорных шайб 14 и 15, уступ

16 и IIa части длины корпуса резьба 17 для гайки 18, служащей для предотвращения возможного вертикального перемещения корпуса 9.

В опорной плите 7 выполнено углубление

19 для стопорения корпуса 9 шайбой 14, предотвращающей его возможное угловое смещение.

B зазор между корпусом 9 и поверхностью отверстия 8 помещен вкладыш 20, выполненный в виде круглого эксцентрика. Внутренний диаметр отверстия 21 вкладыша 20 соответствует наружному диаметру корпуса 9 шарикоподшипника 4, а наружный диаметр вкла. дыша соответствует диаметру отверстия 8 опорной плиты 7.

Эксцентриситеты отверстия 12 корпуса 9 и отвсрстия 21 вкладыша 20 выполнены одипаковыми и равны величине е.

Вкладыш 20 имеет буртик 22, которым он

5 со рягается с HII>KIIeII поверхноссть|о опорной плиты 7.

На фланце корпуса 9 и на буртпке 22 вкладыша 20 выполнены шлицы для поворота их при помощи ключа. Шлицы па буртике 22 служат также для стопорения вкладыша 20 шайбой 15.

На плиту 7 опираются замковые кольца 23 и 24 и нижние концы трех стоек 25. На уступах верхних концов стоек 25 закреплена верхняя плита 26, которая служит опорой для корпуса шарикоподшиппика игольного цилиндра 27.

Плита 26 имеет отверстие и углубление, выполненные аналогично отверстию 8 и углублению 19 соответственно. В этом отверстии расположен фланцевый корпус шарикоподшипника, выполненный аналогично форме корпуса 9, а углубление служит для стопорения этого корпуса стопорной шайбой.

Для закрепления корпуса шарикоподшипника с игольным цилиндром 27 служит вкладыш, стопорная шайба и гайка, выполненные соответственно форме вкладыша 20, стопорных шайб 14 и 15 и гайки 18.

С верхней плитой 26 жестко соединено замковое кольцо 28. Обеспечение соосности игольных цилиндров осуществляется следующим образом.

После того, как опорная плита 7 установлена на уступы верхних концов стоек 6 и закреплена в произвольном положении, осевая линия 10 отверстия 8 может быть смещена относительно осевой липни 11 игольного цилиндра 3, 40 Чтобы компенсировать эту несоосность, на шарнкоподшиппик 4 HI o I HoI o цилиндра 3 наса>кивают корпус 9, который своим флапцем через шайбу 14 опирается на верхнюю поверхность опорной плиты 7.

45 В отверстие 8 вставляют вкладыш 20 до соприкосновения его верхней торцовой поверхности с уступом 16 корпуса 9.

При вращении корпуса 9 на игольном цилиндре 3 его геометрический центр описыва50 ет окружность радиусом, равным эксцентриситету е.

При вращении вкладыша 20 в отверстии 8 геометрический центр отверстия 21 описывает окружность радиусом, равным также эк55 сцентриситету е.

В точках пересечения этих окружностей геометричсские центры корпуса 9 и отверстия

21 вкладыша 20 совпадают и наружная посадочная поверхность корпуса 9 сопрягается с

60 посадочным отверстием 21 вкладыша 20.

В этом поло>кении вкладыш 20 вставляют в зазор между корпусом 9 и плитой 7 до прилегания буртика 22 к нижней поверхности II;IHты 7.

65 Поскольку наружный диаметр корпуса 9

600221 соответствует диаметру отверстия 21 вкладыша

20, а наружный диаметр вкладыша 20 соответствует диаметру отверстия 8 плиты 7, то игольный цилиндр 3 точно фиксируется корпусом 9 и вкладышем 20 в положении, при котором исключена возможность его смещения в поперечном направлении в отверстии 8 плиты 7.

От возможного вертикального перемещения и углового смещения корпуса 9 и вкладыша 20, а также для прочного соединения их с плитой

7 они закрепляются стопорными шайбами 14 и 15 и гайкой 18.

Таким образом, корпус 9 и вкладыш 20 составляют единое целое с плитой 7. 15

После того, как верхняя опорная плита 26 установлена на уступы верхних концов стоек

25 и жестко закреплена в произвольном положении, в ее отверстии устанавливают игольный цилиндр 27 с закрепленным на нем ша- 20 рикоподшипником с фланцевым корпусом.

Перемещением корпуса шарикоподшипника с игольным цилиндром 27 в поперечном направлении по отношению к игольному цилиндру 3 достигается соосное положение игольных Б цилиндров и их продольных пазов, в которых перемещаются иглы и игловоды.

Игольный цилиндр 27 фиксируется и закрепляется в этом положении при помощи корпуса шарикоподшипника, вкладыша, сто- ЗО порных шайб и гайки аналогии:o фиксированию и закреплению в требуемом положении игольного цилиндра 3.

В случаях, когда ocl. 10 отверстия 8 будет совпадать с осью 11 игольного цилиндра 3 и 35 когда о.ь 10 смещена относительно оси 11 на величину, равную сумме эксцентриситетов е корпуса 9 и вкладыша 20, любое положение корпуса 9 фиксируется за счет поворота только вкладыша 20 в lioc3äo IHQ;vi отверстии 8. 10

Использование дв гхцилиндрового чулочно1. осочного автомата обеспечивает по сравнснню с существующим устройством автомата следующие преимущества: облегчение обеспечения соосности игольных цилиндров за счет значительного расширения диапазона регулирования их IIecooc»ocTII; надежное сохранение достигнутой соосности и жесткости узла игольных цилиндров машнны, особенно при высоких оборотах и при реверсивном вращении игольных цилиндров; упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления и сборки машины.

Формула изобретения

1. Узел крепления цилиндров двухцилиндровой кругловязальной машины, содержащий сдну нлп две соединенные между собой с помощью стоек остова машины опорные плиты, имеющие отверстия, в которых закреплены фланцевые корпусы шарпкоподшипников игольных цил1шдров, отл и ч а ю ill и и с я тем, что, с целью увеличения диапазона регулирогания несоосностп иго Ii Hblx цилиндров и повышения 1очности сборки, корпус каждого шарикоподшипника выполнен в виде эксцентрика, наружная поверхность которого образует с поверхность1о соответствующего отверстия опорной плиты зазор, а в последнем установлен вкладьцп, имеющий сопрягающийся с н;1жней поверхностью oiiopHQII II IHTbi буртик II выпол1:енный в в:де эксцентрика, внутренний д1:"».,"Tp отверг-.ия которого соответствует наружному диаметру корпуса шарпкоподшппника, а наружный диаметр соответствует диаметру отверстия опорно11 плиты.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что корпуc ка кдого шар икоподшипника и соответствующий ему вкладыш закреплены стопор11011 ша11оой ll г l lill011.

Источники информации, прш;ятые Во вни.ганне при экспертизе !. I la,сниг ЧССР ¹ 108318, кл. 25а 12, 1963.

600221

1 го

Р2

Рыг

Составитель Н. Ладонкнн

Редактор С. Макогон

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 4G9,.11 Изд. № 352

Тп1иж 515 Подписное

1-1ПО Государствепного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2