Способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п1) 600234

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,10.73 (21) 1963760/29-33 с присоединением заявки ¹ 2380726/29-33 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (51) М. Кл."- Е 01С 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.765(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. Н. Денисов, В. А. Самуйлов, В. И. Соломатин и Г. К. Сюньи

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения и Киевский автомобильчо-дорожный институт (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства и касается вопроса эксплуатации дорожных покрытий при производстве работ по восстановлению работоспособности или реконструкции дорожных одежд из битумоминеральных смесей.

Известен способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, в котором асфальтобетон разрушают, перерабатывают с введением нового асфальтобетона и укладывают fl)

Недостатком этого способа является то, что асфальтобетон покрытия в процессе ремонта подвергается только перераспределению и некоторому перемешиванию с новой смесью.

Технологические свойства материала ремонтируемого покрытия, утерянные в результате воздействия метереологических факторов и эксплуатационных нагрузок, не восстанавливаются.

Известен также способ ремонта дефектного участка дорожного покрытия, включающий разрушение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и последующую укладку (2).

Последний способ является наиболее близким к изобретению.

Его недостаток заключается в невысоком качестве ремонта покрытия, так как в процессе эксплуатации и разогрева асфальтобетона

его технологические свойства изменяются, что приводит к изменению и оптимума гранулометрического состава, достигнуть которого введением только жидких добавок не пред5 ставляется возможным из-за того, что перерабатываемый асфальтобетон приобретает повышенную пл асти ч ность.

Цель изобретения — улучшение качества ремонта.

10 Цель достигается тем, что в способе ремонта дефектного участка покрытия, преимущественно из асфальтобетона, включающем разрушение асфальтобетона дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и

15 введения жидкой добавки и укладку, в процессе разогрева асфальтобстона в него вводят щебень. При этом огтимальное количество вводимого в асфальтобетон щебня находится в пределах 2,0 — 10,0 /0 по отношению к ве20 су асфальтобетона, а в качестве жидких добавок вводят госсиполовую смолу или моторную нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5 — 1,5ОО по отношению к весу асфальтобетона.

25 На чертеже изображена технологическая схема описываемого способа.

При разрушении асфальтобетона на ремонтируемом участке восстанавливаемое асфальтобетонное покрытие нагревают, например

30 посредством блока инфракрасных горелок 1

600234 до температуры 40 — 80 С, взрыхляют, например, торцовыми фрезами 2 на глубину до

30 мм. Разрушенный асфальтобетон затем перерабатывают. Для этого материал подают, например, посредством собирающего шнека 3 на скребковый питатель 4 и элеватор 5 в догреватель 6, где догревают до температуры не выше 170 С, например, посредством блока инфракрасных горелок 7 по мере перемещения материала, например, скребковым транспортером 8.

В процессе догревания на транспортере 8 в смесь вводится «белый» щебень в количестве 2,0 — 10,0О/О по отношению к весу перерабатываемого асфальтобетона. При этом «белый» щебень может быть заменен «черным» щебнем. Щебень поступает на транспортер 8 из бункера 9 посредством элеватора 10 и ленточного дозатора 11. С транспортера 8 нагретая смесь поступает в мешалку 12, где производят перемешивание разогретого материала с жидкими добавками, поступающими в мешалку из емкости 13 посредством, например, шестеренного насоса-доватора 14. В качестве жидких добавок применяется госсиполовая смола, или моторная нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5 — 1,5 /o к весу асфальтобетона.

Восстановленный старый асфальтобетон собирают в бункере 15 и подают, например, на питатель 16, куда из бункера 17 добавочного асфальтобетона поступает новая асфальтобетонная смесь, и перемещают к асфальтоукладочному оборудованию, укладывают и уплотняют катками. количество новой смеси определяют исходя из износа ремонтируемого покрытия и его толщины после ремонта.

Описанный способ позволяет осуществлять ремонт асфальтобетонных дорожных покрытий, восстанавливая не только геометрические параметры дорожной одежды, но и технологические характеристики асфальтобетона без

5 ввода дополнительного битума. Некоторый расход битума может иметь место только в случае добавления нового асфальтобетона, включающего в себя обычную добавку битума. Последнее возможно в случае увеличения

10 толщины проектной дорожной одежды илп для компенсации ее износа.

Формула изобретения

1. Способ ремонта дефектного участка до15 рожного покрытия, преимущественно из асфальтобетона, включающий разрушение асфальтобет дефектного участка покрытия, его переработку путем разогрева и введения жидкой добавки и укладку, о т л и ч а ю щ и, й20 с я тем, что, с целью улучшения качества ремонта, в процессе разогрева асфальтобетона в него вводят щебень.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что «белый» щебень вводят в количест25 ве 2,0 — 10,0 /О по отношению к весу асфальтобетона.

3. Способ по пп, 1, 2, отличающийся тем, что в качестве жидкой добавки в асфальтобетон вводят госсиполовую смолу, или мо30 торную нефть, или атраценовое каменноугольное масло в количестве 0,5 — 1,5О/О по отношению к весу асфальтобетона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент США № 3843274, кл. 404 — 91, опубл. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 505767, кл. Е 01С 23 06, 1972.

600234

Составитель Г. Гаврищук

Редактор Т. Морозова

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Е, Мохова

Заказ 361/9 Изд. ¹ 348 Тираж 680

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2!

5- !г Г щ Q с::!.