Зуб рабочего органа землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕПЬСТВУ

1ц 600266

Со аз Ссветских

Социалистических у .ф 4 (,4 - "4Ь1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) Ч. Кл."- Е 02F 9/28 (22) Заявлено 11.02.74 (21) 1997740/03 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.78

Севета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Сокол ен ко (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский геологоразведочный институт цветных и благородных металлов (54) ЗУБ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к зубьям рабочих органов землеройных машин.

Известен зуб рабочего органа землеройной машины, включающий корпус и хвостовик, причем внутри средней части корпуса по его предельной оси смонтирована твердосплавная вставка.

Такой зуб позволяет повысить износоустойчивость и обеспечить самозатачивание.

Недостатком описанного зуба является сложность замены твердосплавной вставки.

Известен также зуб рабочего органа землеройной машины, включающий хьостовнк, корпус, съемную режущую кромку с боковыми гранями и узел ее крепления.

Целью изобретения является эксплуатационной надежности и замены изношенной кромки зуба.

Указанная цель достигается тем, что в зубе рабочего органа землеройной машины узел крепления съемной режущей кромки выполнен в виде шлица трапецеидальпого прос»иля, взаимодействующего с соответствующим пазом на корпусе, и пластин, смонтированных в углублениях па бокогых гранях корпуса и режущей кромки и прикрепленных к после,-:,ннм винтами, причем длина шлпца и паза меньше ширины корпуo» ; съемной режущей кромки на величину, равную двум толщинам пластин.

Такое выполнение зуба полностью исключает выпадание или качание режущей кромки при работе рабочего органа и позволяет производить замену режущей кромки непосредственно B производственных условиях.

Зуб содержит хвостовик 1, корпус 2, съемную режущую кромку 3 и узел ее крепления 4.

Этот узел представляет собой конусоооразный шлиц 5, вставляемый в соответствующий его профилю паз б. Этот паз выполнен в торце корпуса 2 по его ширине. В боковых плоскостях корпуса 2 и режущей кромки 3 выIIo;Iíoèû утлубленпя 7, в которых утоплены фиксаторные пластины 8, укрепленные на

15 корпусе 2 и на режущей кромке 3 посредством винтов 9 заподлицо с боковыми плоскостями зуба.

Предлагаемый зуб собирается и работает следующим образом.

20 Шлиц 5 режущей кромки 3 заводится со

CTOpOHbI OOKOBOA II OO

25 8, которые укрепля1отся при помощи винтов

9, завинчива мых в отверстия, выполненные в бокоьы.; плоскостях корпуса 2 и режущей кромки 3 заподлпцо с боковыми плоскостями.

Выполнение обратного скоса на шлице 5

3о позволяст повысить эксплуат»ционпую надеж600266

Формула изобретения

Составитель Ю. Вильман

Техрсд А. Камышникова

Корректоры: О. Тюрина и Л. Брахнина

Редактор Е. Шевелева

Заказ 360/14 Изд. № 347 Тирани 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ность зуба, а наличие фиксаторных пластин

8, укрепляемых при помощи винтов 9, завинчиваемых в тело корпуса зуба 2 и в тело режущей кромки 3, предохраняет эту кромку от боковых смещений в корпусе зуба 2, а также упрощает сборку и разборку зуба непосредственно на месте работы машины.

Такими зубьями может быть оснащен рабочий орган любой землеройной машины.

Зуб рабочего органа землеройной машины, включающий хвостовик, корпус, съемную режущую кромку с боковыми гранями и узел ее крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения замены изношенной кромки зуба, узел крепления съемной режущей кромки выполнен в виде шлица трапецеидального профиля, взаимодействующего с соответствующим пазом на корпусе, и пластин, смонтированных в углублениях на боковых

10 гранях корпуса и режущей кромки и прикрепленных к последним винтами, причем длина шлица и паза меньше ширины корпуса и съемной режущей кромки на величину, равную двум толщинам пластин.