Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И< Я

jI>J! 600305

Сои)з Советааа

Соииапистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) 32»вг!епо 17.06.76 (21) 2374041,)22-03 (5j ) .(1. K,л."- Е 21D 23/16 с прпсосдипсппсм заявки ¹! осударстеенный комитет

Совета Министроа СССР (23) Г;рпорптст (13) Опублпков:ltto 30.03.78. Б!Олг!степь Х 1. (53) УДК 622.232.75 (088.8) па делам изобретений и открытий (г ) ),Д;. > 8 (72) Автор и з 0 б ") C T (. 1! I t »

М, С. Баркан

Научно-производственное ооъединение «Авто.,)атгормгш» (71) Зс!»витсл! (54) УСТРОЙСТВО АКТИВНОГО ПОДПОРА ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДВИЖКИ СЕКЦИИ КРГПИ

Изобретение предназначено для примспепи» в горной промышленности и относится к устройствам автоматического управления секцпямп мс.санпзнро!32нпыс крепей для обеспс 1(. !1)lя пос To!!1)IIОГО коl!таlста псрек()ыTHsi с кровлей и разгрузки прп встрече с препятстВИЯМИ, Извсст!)а система, включающая устройство !!Одпор)), содержащее корпус, в который

))строс!! 1!Одпор1!Ый клапан с разГрузочпым

I! О р 1 П I I (< 3 СО I f J TO IE () М, < C T сl 1 < O I 3 Л С П П Ь! М 13 О В П >>>ТРс)п!с и каме)п IE()РПУc2, c()o!)IIIHIOIII< йс» со

Ill f <) f(0f! I>f М 1! )! ОЛ<)С Г)! Мl! СТО<. К.

) <> (ll(3 С >l ll ПОД

iIOJ> !) iIOJ)fill!< l>i>l ПО.)ОСТ». (".! 0(.h IIP (< ((i(I i I! f I, l i (. : < (13 1 <» I l I l I! I О и В (. >I I J > J ) J H ) >f даfl(I(. fff If! l< if!II и!3 1» IOT(О! су Гс!731!с актш;ш)го подпора, обсспсчш)аю!цсго ш)стOililill llt контакт всркпяка сс!сцепи) крс)ьи с кровлей в пропсссс се передвижки, а также отсугст!)пс принудительной раздельной нагрузки стоек при заклинивании Bcðê!I»!E2 на выступа.с кровли.

Известно устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи, содержащее гидрораспределитель, соединенный каналами с полостями гидравличес-! си)с стоек и гидродомкрата передви3!ски креIIH, СО СЛII!Çi!Oil H HHHÎJ) HO)i . >12ГП "I Р2ЛЯ . >1П, !СЛJI0)Я > ПРс) В 1 $.101)$1! < !I IС«.>!<> >> 2.>l H 132ЗНОго поперечного ссчсш:» <2).

5 j С n: !.,"I() !. Т: КOJ 0 V("P(JIC)В i Я13 )»)ОТСС) палпчпс разны(элементов для акт)гвного и

ОСТЗТО ОТ("< TCT13l!C <)ВТО(!ат!1c

J) аз ЦС. I!.. !Ой j) аз! J) > .)К !1 I О< К H З 2!3!» i> !1 ii(>i!Ill(. В!>!. !<).)OСГ)1;, ОТ С) тстI;il<. I3O l ÌÎÆ (10<. Г I ()(> )7),I

l(J)Ol<.!(, I О (1l II Æ;!(Г 11 f;1(Ж I!(>(Гl> М< (РО)!С1 !3

) J j j(. . .I!>!О Il (>(j)(! < ) Ii)I »!(Л»(I < ПОВ!>! Ill(. 11!I(! i i!(! C I 1!, (I >)<): i .. . .i ;f. I .) I (>, ()("! Il I ii (""i С,) . . I, I I <) )! i (,!. 1 IOC < C ГРО! с! I О (!i <(() же))О I !! 1J) а il, > . (!. >! ато

J)ОМ (Мj)<71! I!О!3(. !l lС II)! ЬIМ 110 ">(Пj) i Ж!)IiС)1)IЫM

20 порш>;см и поршп")l>) I тол сагслсм с камерой i H J) <7 !3;IC! f li», !1) ТОК КО 1 ОРОI О Вза!1310Д IICT)33 CT

С (Ра)31 .ОВСI)1CH I I hl «l Р<7 СIIPEДСЛПТС;)Си! CO CTOPOпы упра)ляющсй камеры большсгO поперечного ссчсппя, Hpli

ПОЛОСТЯ. !Н 1 П;,P213ËH×(>Ñã П:; СТОСК> В>Ы. СОД C3 ÌматОР2 г!е1эез <1 .1???????????? ??7ан подкл)Очсн к выкоду уравновешснногo распределителя и его управляющей камере большего попсреч30 ного ссчсни», а камера управления поршнево5

Io толкателя соединена со штоковыми полостями гидравлических стоек и гидродомкрата передвижки.

На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи, включающей гидравлические стойки 1 и гидродомкрат 2 передвижки, состоит из гидрораспределителя 3, соединенного каналом 4 непосредственно со штоковыми полостями гидравлических стоек 1 и гидродомкрата 2 передьижки, а каналом 5 через подпружиненный l(. .лпочпый KJIBIIBII 6, канал 7 и гII11)3IÇJIH LIecкий сумматор 8 — с поршневыми полостями стоек 1. Распределитель 3 соединен также с гидромагистралями 9, 10 соответственно напора и слива. Блок управления подпором выполнен в виде уравновешенного трсхпозициопного распределителя 11 с управляющими камсрами 12 и 13 соответственно большсIo поперечного сечения и меньшего попсречпого сечения и поршневого толкателя 14 с каморой управления 15, соединенной каналом

16 со штоковой полостью гидродомкрата 2 передвижки. Камера 12 соединена каналом

17 с челночным клапаном 6, а камера 13 соединена каналом 18 со штоковыми полостями гидравлических стоек 1. Кроме того, распределитель 11 соединен с гидромагистралями 9 и 10.

Гидравлический сумма1ор 8 состоит из поршня 19, уравновешенного в среднем положении пружинами 20 и шайбами 21. Поршень образует с корпусом сумматора 8 камеры 22 и 23, соединенные непосредственно с поршневыми полостями гидравлических стоек 1 и каналом 7. Поршневая полость гидродомкрата

2 соединена с гидромагистралью 24, управляемок со штрека и обеспечивающей фронтальную передвижку конвейера.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении гидрораспределитель 3 занимает позицию, обеспечивающую подпитку поршневых полостей гидравлических стоек 1 и их распор. Штоковые полости стоск 1 и гидродомкрата 2 соединены со сливом. Поршень 19 гидравлического сумматора

8 под действием пружин 20 и шайб 21 занимает среднее положение. Среднее положение занимает также распределитель 11. Для начала передвижки подается сигнал на гидрораспределитель 3, который переключается и изменяет коммутацию каналов 4 и 5. Канал

4 соединяется с нагнетанием, а канал 5 — со

СЛИВОМ.

Подпружиненный челночный клапан 6 перекл очается и соединяет канал 7 с каналом

17. Рабочая среда под большим давлением поступает из поршневых полостей гидравлических стоек 1 в камеру 12 и переключает распределитель 11 в позицию, в которой канал 17 соединяется со сливом. Происходит разгрузка стоек 1. Когда величина остаточного подпорного давления достигает заданной

25 зо

4 величины, распределитель 11 возвращается в исходное положение, уравновешивается под действием давления в камерах 12 и 13 и изолирует каналы один от другого. Разгрузка прекращается. Изменение давления в штоковых полостях стоек 1 в процессе передвижки нс оказываст влияния на работу системы подпора и <е вызывает принудительной разгрузки стоек, так как соотношение площадей управляющих камер 13, 12 меньшего и большего поперечных сечений распределителя 11 равно соотношеничо площадей поршневой и штоковой полостей стоек 1.

Если в процсссе передвижки мощность увели ивастся, то давление в поршневой полости стойки 1 умепьп* 1eòell, à JIàllëåíèå в штоковой полости остается без изменения. Это вызывает нарушение равновесия распределителя 11 и он смещается в позицшо, в которой канал 17 соединяется с напорной магистралью 9. Стойки 1 подпитываются рабочей жидкостью и, когда перекрытие вступит в контакт с кровлей, давление в поршневой полости стоек 1 возрастает, Когда оно достигает заданной величины, распределитель 11 уравновешивается под действием давления в камерах 12 и 13 и возвращается в исходное положение, изолируя каналы один от другого. Если в процессе передвижки па ее пути встречается препятствие на кровле, то возрастаст давление в поршневых полостях стоек

1 и штоковой полости домкрата 2.

Когда давление в штоковой полости домкрата 2 повышается до предельной величины, смещается поршень толкателя 14 и переключает распределитель 11 в позицию, в которой канал 17 соединяется со сливом. Происходит разгрузка стоек 1 для обхода препятствий.

Если давление поршневых полостей увеличивается в равной степени, то равновесие поршня 19 гидраьлического сумматора 8 не нарушается и обе стойки разгружаются равномерно. Если жс препятствие заставляет перекрытие наклоняться неравномерно в какую-либо сторону, то усилие, действующее на одну из стоск 1, возрастает больше, чем на другую.

Давление в поршневой полости одной стойки

1 увеличивается больше, чем давление в поршневой полости другой стойки 1. Равновесие поршня 19 нарушается, и он смещается в сторону меньшего давления, перекрывая сечение выходного канала, соединяющего поршневую полость стойки с меньшим давлением жидкости с каналом 7, и увеличивая сечение выходного канала, соединяющего поршневую полость стойки с большим давлением жидкости с каналом 7. B результате этого изменяется гидравлическое сопротивление каналов и, следовательно, стойки 1 разгружаются неравномерно. Стойка с большим давлением в поршневой полости разгружается ускоренно, стойка с меньшим давлением или не разгружается или разгружается медленнее. Благодаря этому обход препятствий осуществляет600305 ся секцией без вмешательства оператора и улучшаются условия обхода препятствий.

После обхода препятствия, когда давление в штоковой полости уменьшается, то поршень

14 возвращается в исходное положение. В исходное положение возвращается также распределитель 11, и разгрузка стоек 1 прекращается. В дальнейшем, если перекрытие перемещается не в контакте с кровлей и давление в поршневых полостях стоек уменьшается, то распределитель 11 смещается в поз!tцию, обеспечивающую подпитку поршневых полостей, и секции крепи перемещаются с обеспечением контакта верхняка с кровлей.

При выравнивании давления в поршневых полостях стоек 1 поршень 19 устанавливается пружинами 20 в среднее исходное положение.

Когда секция окончит цикл передвижки, распределитель 3 возвращается в исходное положение. Канал 4 соединяется со сливом, а канал 5 — с нагнетанием. Рабочая жидкость по каналу 5 через челночный клапан 6, канал 7 и сумматор 8 поступает в поршневые полости стоек 1 для распора.

Формула изобретения

Устройство активного подпора для автоматической передвижки секции крепи, содержащее гидрораспределитель, соединенный каналами с полостями гидравлических стоек и гидродомкрата передвижки крепи, со сливной и напорной магистралями, челночный клапан, уравновешенный распределитель с двумя управляющими камерами разного поперечного сечения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено гидравлическим сумматором с уравновешенным подпружиненным поршнем и поршневым толкателем с камерой управления, шток которого взаимодействует с уравновешенным распределителем со стороны управляющей камеры большего поперечного сечения, причем гидравлический сумматор двумя входами соединен с поршневыми полостями гидравли (еских стоек, выход c) мматора через челночный клапан подкл!Очее! к выходу уравновешенного распределителя и его управляющей камере большего поперечного сечения, а каме20 ра управления поршневого толкатсля соединена со штоковымп полостямп гидравлических стоек и гидродомкрата передвижки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Лвторское свидетельство СССР № 350970, кл. Е 21D 23/16, 1970.

2. Горячий В. Г. и Санжарова Т. И. Блок активного подпора механизированных крепей.— «Горные машины и автоматика», 1975, ЗО ¹ 9. М., ЦНИЗИУголь, с. 8.

600305

Составите,п М. Смиттен

Техрс» И. Михайлова

1 е:!актор 3. Ходакова

Корректоры: А. Степанова

Л. Орлова

Подписное

Типография, пр, Сапунова. 2

Заказ 362, 12 11з к ¹ 342 Тираж 734!!ПО Гv ñó.ûðcòâñííî о комитета Совета Министров ГСГР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, j1(-35, Раушская наб, д. 4,5