Дорога канатная напочвенная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6ООЗОВ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соннаднстнчесаа

Ресау4лик (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780137/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) 1Ч. Кл. - Е 21F 13/02

Государставиньй комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625(088.8) (72) Авторы изобретен1ья Н. Б. Кривицкий, А. И. Лебедев, А. Л. Ткаченко и Л. И, Еськов (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля «УкрНИИгидроуголь» (54) ДОРОГА КЛНЛ1 НАЯ НАПОЧВЕННЛЯ

Изобретение относится к транспор7пым средствам с замкнутым тяговым канатом, предназначенным для доставки грузов в горных выработках, имеющих рельсовый путь с переменным профилем.

Известна напочвенная дорога, базовым элементом дороги является двухосная тележка, имеющая два горизонтальных и два вертикальных колеса, перемещающихся по корытообразному рельсу, рельс имеет направляющую канавку. Соединение отрезков рельсов производится ьстык. Тележка перемещается

iio рельсовому пути с помощью тягового каната на направляющих роликах, размещенных в канавке, что искл1очает сход тележки с рельсов. Рельсовый путь содержит стрелки, ПЕРСВОД КОТОРЫХ МОж T ОСУЩЕСтВЛЯтЬСЯ 1ьа ходу (11.

Недостатком такой дороги является наличие специально изгoTOB 7eH»oi.о рельсового пути, устанав 7HBae ioi o Ha почве выработки, что требует перегрузки грузов на стыке с другой транспортной системой.

Наиболее близким решением к изобретению является напочвенная дорога, состоящая из рельсового пути, смонтированного из двухметровых отрезков швеллеров, соединенных уголковыми распорками с болтовыми шарнирами, по которому с помощью замкнутого бесконечного тягового каната лебедка со

llll

Недостатком указаннои дороги является невозможность проезда через стрелочные пе14 реводы и разветвл ния специальной рельсоВоН Iio;1cH, ITo tc;12c1 неизоежных1 персгрузочные операции на ее стыке с локомотивной или канатной рельсовой откаткой. 3То обусловлено тем, что вагоиетки передвигаются

20 по колее пз швеллеров и снабжены жестко прикрепле11ными и раме стаоилизирующими катками, препятству ющ11ми проходу вагонеток через стрелочные переводы и разветвления рельсовой колеи. Кроме того, тяговый ка95 нат располагается выше рельсового пути и может быть передавлсн колесами движущихся ваго:1еток.

Цель пзооретенпя — автоматизация отвода стабилизирующих катков выше уровня головки рельсов при переезде через разветвление

6ООЗО8

60 рельсового пути и возврата их в транспортное положение.

Это достигается тем, что дорога снабжена копиром для отклонения стабилизирующих катков вагонетки и подпружиненными роликами для укладки каната в прорезь рельсового разветвления, которые установлены па шарнирно укрепленном рычаге.

На фиг. 1 изображена описываемая дорога, общий вид; на фиг. 2 — подпружиненныи ролик, укладывающий тяговый канат в прорезь рельсового пути; на фиг. 3 — механизм автоматического подъема стабилизирующего катка.

Дорога состоит из рельсового пути 1 со стрелочными переводами и разветвлениями, тяговой леоедки 2 со шкивом ipeH»ki, который находится в контакте с замкнутым тяговым канатом 3, закрепленным своими концами на

Вагонетке 4 буксировочной, содержащей барабан о с запасом для наращивания дороги тягового каната, приводнои рычаг б и стабилизирующие катки i. J3 конце дороги размещен концевой блок 8. 1 яговый канат поддерживается и направляется вдоль рельсовой колеи устроиствами 9 и блоками 10. !

lеред стрелочным переводом установлены копир i! для автоматического отвода стабилизирующих катков и Koiikkp 12 для подьема катков 7 над голоыкои рельса, а также подпружинеиныи ролик 13, смонтированный на рычаге !4, шарнирно закрепленном Hd кронштейне io, и прижимаемый к направляющеи

I b пружиной i i.

Механизм автоматического подъема стабилизирующего катка смонтирован на раме вагонетки 4 со стороны ответвления рельсового пути. 1 аток i укреплен на консоли ib, шарнирно установленной в кронштейне !Э.

Запорный узел стабилизирующих KdTKQB состоит из пальцев 0, удерживаемых пружинои, в паз которых заведен клин 2i, соединенныи с рычагом 22, расположенным на оси

2S и удержиыаемым ы раоочсм положении пружинои 24, !

Орога раоотает следующим образом. ! !ри движении буксировочной вагонетки стаоилизирующие катки оохватывают головку рельсов, предотвращая сход ее с рельсовой колеи. 1,Огда ыагонетка 4 подъезжает к стрелочному переводу, рычаги 22, находящиеся со стороны разветвления рельсового пути, взаимодеиствуют с копиром il, отклоняются, преодолевая усилия пружины 24, и клин 2i отводит подпружиненный палец 20, освобождая консоль !б со стабиллзирующим катком 7. 1lри дальнейшем движении вагонетки стабилизирующий каток, взаимодсйствуя с клиноооразным копиром 12, поднимается выше головки рельса, после чего сорасывается отклоняющее усилие с рычага 22, и

)"

50 подпружиненный палец 20 возвращается в исходное положение, фиксируя через отверстие

25 консоль 18 с катком 7 в поднятом положении.

При дальнейшем движении вагонетки 4 приводной рычаг б поднимает ролик 13, преодолевая усилие пружины 17 и обеспечивая проход рычага с тяговой ветвью каната 3 над головкой рельса разветвления рельсового пути 1. ! !осле проезда разветвления рельсового пути 1 приводной рычаг 6 аналогично проходит через второй ролик 13, который вводит тяговую ветвь каната 3 в прорезь рельсового разветвления, обеспечивая движение состава, и рычаг взаимодействует с другим копиром

l1, B TOM IKL» H0pkI+KP OCBOOOJlCJdkI KOHCOJIb 18.

Ь;аток 7 с консолью иод сооственным весом

Возвращаются в рабочее положение, в котором фиксируются после проезда второго копира l i. Второй копир 12 участвует в работе ири обратном движении вагонетки.

1 lредотвращение схода буксировочной вагонетки достигается тем, что в момент прохода ее через разветвление рельсового пути стабилизирующие катки с другой стороны разветвления могут находиться в постоянном контакте с рельсовыми путями.

Ьлагодаря аытоматизации подъема стабилизирующих катков сокращается время на вспомогательные операции при переезде разВетвлений рельсового пути, повышается производительность и безопасность эксплуатации дороги.

Формула изобретения

Дорога канатная напочвенная, включающая рельсовыи путь со стрелочными переводами и разветвлениями, по которому посредством тягового каната лебедка со шкивом трения перемещает оуксировочную вагонетку со стаоилизирующими катками, натяжную станцию, отл и ч а юща я ся тем, что, с целью автоматизации отвода стабилизирующих катков выше уровня головки рельсов при переезде через разветыление рельсового пути и возврата их в транспортное положение, она снабжена копиром для отклонения стабилизирующих катков вагонетки и подпружиненными роликами для укладки каната в прорезь рельсового разветвления, которые установлены на шарнирно укрепленном рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Транспортировка людей и оборудования.

Экспресс-информации «Угольная промышленность». М., ВИНИТИ, 19б9, № 2, с. 31.

2. Пейсахович Г. Я. и Ьазер 3. Я. Вспомогательный транспорт на шахтах зарубежных стран. М., «Недра», 1967, с. 49 — 53.

600308 г/

Подписное

Заказ 362/15 Изд. № 342 Тирани 734

1!ПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, PK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Шестимирова

Редактор Н. Пушкин Техрсд И. Михайлова 1(оррскторы: Н. Федорова и А. Степанова