Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оц 6003l9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ блаз ьоветских.Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2020409/25-06 с присоединением заявки М— (51) М. 1(л, - F 02F 1/04

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 07.04.78 (53) УДК 621.432-242 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. К. Илюхин, М. В. Стародомский, E. А, Максимов и А. И. Быстрицкий (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателей внутреннегоо crop ан ия.

Известна головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержагцая воздухоподводящий канал, отделенный межклапанной перемычкой от выпускного канала, снабженного теплоизоляционным покрытием. Покрытие предусмотрено для защиты внутренних стенок канала от неблагоприятного воздействия выхлопных газов двигателя, имеющих, как правило, весьма высокую температуру (1). Наличие покрытия в общем случае позволяет за счет уменьшения теплопередачи заметно снизить температуру рабочих поверхностей в зоне выпускного канала.

Однако наличие теплоизоляционного покрытия лишь в выпускном канале не меняет общего неблагоприятного характера распределения температур по головке и не обеспечивает, следовательно, эффективного отвода тепла от головки в охладитель, особенно в двигателях с воздушным охлаждением, у которых тепло отводится в основном через стенки и ребра головки цилиндра двигателя. Это приводит к преждевременному образованию трещин в мсжклапанной перемычке, разрушению головки и сии>кению долговечности двигателя.

Целью изобретения является позышсннс долговечности головки цилиндра путем умсньщения перепада температур в межклапанной перемычкс.

Мсжклапанная перемычка является сосредото IcHIlcì напболес крутых градиснтов тем5 иератур и, следовательно, наибольших концентратов напряжений. Таким образом, снижение напряжений осуществляется за счет изменения характера конфигурации теп IQBblx полей и температурных градиентов, т. с. пу10 тем пх выравнивания.

Для этого воздухоподводящпй канал ныпо1Hcн с тснлонзоляцпонным покрытием. За сч T покрыти I значительно снижаются температурные градиенты в мсжклапанной перемычке, в

15 том числе не только в попсречном направлении (между клапанами), но и в направлении, перпендикулярном к нему.

На чсртеже изображена предлагаемая головка.

20 Головка 1 цилиндра для двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоподводящнй канал 2 с теплопзоляционным покрытием 3, отделенный межклапанной перемычкой 4 от выпускного канала 5, снабженного теплоизо25 ляцнонным покрытием б. Для повышения эффективности изоляции между стенками каналов и теп loli3oляцпонным покрытием может быть прсдусмотрсн зазор 7.

При работе двигателя внутрсннего сгорания

30 вследствие нагревания головки 1 цилиндра

600319

Составитель В. Ткаченко

Текред А. Камышникова

Редактор Н. Богатова

Корректор Л. Котова

Заказ 412/16 Изд. ¹ 351 Тираж 708

1-!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35. Раугнская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр, Сапу»ова, 2 газами, выходящим!1 чс1)ез газовы1! "скпо!I h

В двигателях с воздушным охлаждением это способствует увеличени)о тсплоотдачи через охлахкдающие ребра головки цилиндров.

Формула изобретения

Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания преимущественно с воздушным

О.,1 )! ждсl! 11 ем, содс1) жа щи я возд ".хопо 1водя ший канал, отделенный межклапанной перемычкой от выпускного канала, снабженного теплоизоляционным покрытием, о т л и ч а юща яся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения перепада температур в межклапанной перемычке, воздухоподводящий канал выполнен с теплоизоляцпонным покрытием.

Источники информации, принятые во вниманис при экспертизе

1. Патент ФРГ № 941829, кл. 4бс, 4, опуб15 лик. 1956.