Опора ро ора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 г ! !

Fi i -, ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И N

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !!!! 600336

Со!оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 495458 (22) Заявлено 06.01.76 (21) 2310924 25-06

2 (51) М. Кл. F 16С 27/02

F 01D 25(28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 03.04.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Д. Ямпольский, В. И. Кирюхин, 3. Е. Окунев и В. В. Благовещенский (7i) Заявитель (54) ОПОРА РОТОРА

Изобретение относится к энергомашиностроению, преимущественно к паровым и газовым турбинам.

I1o основному авт . св. № 495458 известна опора ротора, используемая преимущественно в паровых турбинах, выполненная в виде подшипника, наружная обойма которого установлена в корпусе на упругих элементах.

Упругие элементы выполнены в виде радиально установленных пружин, а между внешними концами последних и корпусом установлены поршневые гидравлические сервомоторы. В корпусе выполнены сообщенные с зазором между наружной обоймой и корпусом отверстия, каждое из которых соединено с рабочей камерой сервомотора диаметраль;0 противоположной пружиной.

Недостатками такой конструкции являются большая трудоемкость и длительность работ при модернизации эксплуатиру}ощсго ооорудования, так как установка такой опоры сопряжена с демонтажом турбины, переделко i корпуса для установки пружин и серво»огоров и т. и.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Это достиг2ется тсм, что между Hap, жной обоймой Ilo.!}IHHIIHl ка l! Hpy)l;HHaxi» лены передаточные, например рычажные механизмы.

На чертеже схематично изображена предлагаемая опора.

Наружная обойма 1, состоящая из дв х пОлОВин (на чертеже не пок232но), с

5 ротором 2 удерживается в корпусе 3 подшипника с зазором сервомоторами 4 Ii 5 при помощи pBI !ажных механизмов 6 1! 7, новленпых на крышке 8 подшипника. Силовое масло через дроссел}» ые диафрагмы 9 и 10

1О подведено по импульсным трубоп„оводам 11 и 12 в рабочие полости сервомоторов, содержащих пружины 13 и 14, а через отверстия в крышке подшппHик2 — В cllльфоны 15 и 16 и ОтВсрстия 17 H 18 B нар .жной Обойме, c, IHB

15 осуществлен черсз зазор между иаруж}!Ой обоймой и корпусом подшпппика ь егo картер 19.

Опора работает следующим образом.

201 На 1 становивших -я poæ»ì 2õ В имп л1)сиых трубопроводах 11 и i2 уста 2влива!отся такие давления масл2, 1IpH которых Ilp) æHHû

13 и 14 прп помощи рыча:кпых мсхан;!змов 6 и 7 удерживают наружную обойму 1 в корпу25 се 3 подшипника с гара! тировап Ы}!. зазором, обеспечивающим пр}! достаточно малой жест1 Ости пружин ВысОк ю эффективность B!iopoизоляции ротора от корпуса турои!!ы. Силь}}}olIbl 15 11 16 не г}репятс 1 ву}от 3Tobl!, !Io! I oëû

3!1 жесткость их мала, 600336

Составитель Е. Крейдин

Тскрс» А. Кагягяшникова Корректоры: И. Позняковская и Е. Мохова

Редактор Н. Богатова

Подписное

Заказ 261/!8 И за. X 333 Тираж 1!98

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК-35, Раушская наб., и, 4/5

Типографпя, пр. Сапунова, 2

При изменении режима рабо,ы турбины, а также при кренах, поворотах и тому подобных маневрах транспортных установок, сопровождающихся изменением величины и направления результирующей статистических сил, действующих на подшипник, происходит изменение зазора между корпусом и наружной обоймой подшипника. Это вызывает изменение слива масла через отверстия 17 и 18 в картер и, следовательно, изменение давления масла в рабочих полостях сервомоторов. Это приводит к изменению натяжения пружин сервомоторов так, чтобы результирующая сил натяжения пружин в этом режиме уравновешивала изменившуюся результирующую статических сил, действующих на подшипник, обеспечивая при этом отсутствие контакта между корпусом и подшипником. Например, при крене, изображаемом в плоскости чертежа против часовой стрелки, увеличивается натяжение пружины 14 и уменьшается натяжение пружины 13.

Технико-экономическое преимущество изобретения заключается в том, что конструкция опоры обеспечивает эффективную виброизоляцию ротора от корпуса турбины и позволяет сократить время, необходимое для установки опоры на турбине, и снизить затраты на модернизацию опор.

Изобретение дает значительный экономический эффект, как за счет сокращения вре10 мени простоя оборудования, так и за счет снижения затрат на модернизацию. Особенно значителен он при модернизации транспортных турбин, поскольку в этом случае исключается необходимость выгрузки турбины с транспорт15 ного средства, резки трубопроводов и т. п.

Формула изобретения

Опора ротора по авт. св. № 495458, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

20 экономичности, между наружной обоймой подшипника и пружинами установлены передаточные, например рычажные, механизмы.