Пневматический клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 600346

Союз Сенатских

Социалисичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.74 (21) 2032511/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.78

1ееуанрегеееннй комитет

Венпн Мнннатраз ВИР не нннем нзебнетениФ г н атнрытнВ (53) УДК 621-525(088 8) (72) Авторы изобретения

В. А. Селиверстов и А. Г. Бурыгин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН внутренняя полость которого соединена с каналом 2 управления. С торцов корпуса 1 установлены входной 3 и выходной 4 патрубки, на концы которых надета эластичная трубка

5 5. На внутренней поверхности трубки 5 находится электроконтакт 6, снабженный гибким выводом 7, который сквозь корпус 1 выведен наружу. Электроконтакт 8 выполнен в виде стержня, который размещен по оси

10 трубки 5 и жестко соединен с патрубками 3 и 4. Контакт 8 имеет вывод 9 сквозь патрубок 4 для связи с внешними электрическими цепями. Патрубки 3 и 4 пневматически связаны с внешними пневмоклапанами, которыми

15 управляет данный клапан.

Клапан работает следующим образом, При подаче воздуха под достаточно большим давлением внутрь корпуса 1 через канал

2 эластичная трубка 5 сжимается и плотно

20 обхватывает электроконтакт 6, замыкая цепь между выводамп 7 и 9. Прп этом перекрывается пневматический канал между патрубками 3 и .4. Так как контакт 6 плотно обхвачен эластичной трубкой 5, разрыв электрической

25 цепи при ударах и вибрациях исключается.

При снятии давления внутри корпуса 1 цепь сигнализации размыкается, а входной и выходной патрубки 3 и 4 соединяются между собой.

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может найти применение в пневмоэлектрических системах управления.

Известны пневматические клапаны с электрической сигнализацией срабатывания (1).

Наиболее близким по технической сущноности к изобретению является клапан (2), содержащий эластичную трубку, закрепленную на входном и выходном патрубках и расположенную в полости корпуса, подключенной к каналу управления, и индикатор с двумя электроконтактами.

В известных устройствах недостаточно надежно работают электрические индикаторы срабатывания клапанов.

Цель изобретения — повышение надежности клапана.

Это достигается тем, что один из контактов индикатора выполнен в виде стержня, расположенного по оси эластичной трубки и жестко соединенного с входным и выходным патрубками, а другой контакт установлен в средней части эластичной трубки на ее внутренней поверхности и соединен с гибким выводом.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 — то же, разрез

А — А на фиг. 1.

Пневматический клапан содержит корпус 1, (51) М. Кл. - F 16К 31/145

F 15С 3/02

600340

Формула изобретения,6

l

/ фиг. 1 д,л фиг. 2

Составитель И. Ланин

Редактор H. Грузова Текрсд A. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Л. Денискина

Заказ 359/13 Изд. ¹ 333 Тираж 1198 Поди испо

НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический клапан, содержащий эластичную трубку, закрепленную на входном и выходном патрубках и расположенную в полости корпуса, подключенной к каналу управления, и индикатор с двумя электроконтактами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, один из контактов индикатора выполнен в виде стержня, размещенного по оси эластичной трубки и жестко соединенного с входным и выходным патрубками, а другой контакт установлен в средней части эластичной трубки на ее внутренней поверхности н соединен с гибким выводом.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматические приборы, регуляторы р. управляющие машины, 1968, гл. IX, g 7.

2. Подрешетников В. А. и др. Детали и уз1О лы пневматических релейных устройств. 1972, с. 43, рис. 24 «6».