Пневматический клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 600346
Союз Сенатских
Социалисичесиих
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.74 (21) 2032511/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.78
1ееуанрегеееннй комитет
Венпн Мнннатраз ВИР не нннем нзебнетениФ г н атнрытнВ (53) УДК 621-525(088 8) (72) Авторы изобретения
В. А. Селиверстов и А. Г. Бурыгин (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН внутренняя полость которого соединена с каналом 2 управления. С торцов корпуса 1 установлены входной 3 и выходной 4 патрубки, на концы которых надета эластичная трубка
5 5. На внутренней поверхности трубки 5 находится электроконтакт 6, снабженный гибким выводом 7, который сквозь корпус 1 выведен наружу. Электроконтакт 8 выполнен в виде стержня, который размещен по оси
10 трубки 5 и жестко соединен с патрубками 3 и 4. Контакт 8 имеет вывод 9 сквозь патрубок 4 для связи с внешними электрическими цепями. Патрубки 3 и 4 пневматически связаны с внешними пневмоклапанами, которыми
15 управляет данный клапан.
Клапан работает следующим образом, При подаче воздуха под достаточно большим давлением внутрь корпуса 1 через канал
2 эластичная трубка 5 сжимается и плотно
20 обхватывает электроконтакт 6, замыкая цепь между выводамп 7 и 9. Прп этом перекрывается пневматический канал между патрубками 3 и .4. Так как контакт 6 плотно обхвачен эластичной трубкой 5, разрыв электрической
25 цепи при ударах и вибрациях исключается.
При снятии давления внутри корпуса 1 цепь сигнализации размыкается, а входной и выходной патрубки 3 и 4 соединяются между собой.
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может найти применение в пневмоэлектрических системах управления.
Известны пневматические клапаны с электрической сигнализацией срабатывания (1).
Наиболее близким по технической сущноности к изобретению является клапан (2), содержащий эластичную трубку, закрепленную на входном и выходном патрубках и расположенную в полости корпуса, подключенной к каналу управления, и индикатор с двумя электроконтактами.
В известных устройствах недостаточно надежно работают электрические индикаторы срабатывания клапанов.
Цель изобретения — повышение надежности клапана.
Это достигается тем, что один из контактов индикатора выполнен в виде стержня, расположенного по оси эластичной трубки и жестко соединенного с входным и выходным патрубками, а другой контакт установлен в средней части эластичной трубки на ее внутренней поверхности и соединен с гибким выводом.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 — то же, разрез
А — А на фиг. 1.
Пневматический клапан содержит корпус 1, (51) М. Кл. - F 16К 31/145
F 15С 3/02
600340
Формула изобретения,6
l
/ фиг. 1 д,л фиг. 2
Составитель И. Ланин
Редактор H. Грузова Текрсд A. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Л. Денискина
Заказ 359/13 Изд. ¹ 333 Тираж 1198 Поди испо
НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Пневматический клапан, содержащий эластичную трубку, закрепленную на входном и выходном патрубках и расположенную в полости корпуса, подключенной к каналу управления, и индикатор с двумя электроконтактами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, один из контактов индикатора выполнен в виде стержня, размещенного по оси эластичной трубки и жестко соединенного с входным и выходным патрубками, а другой контакт установлен в средней части эластичной трубки на ее внутренней поверхности н соединен с гибким выводом.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автоматические приборы, регуляторы р. управляющие машины, 1968, гл. IX, g 7.
2. Подрешетников В. А. и др. Детали и уз1О лы пневматических релейных устройств. 1972, с. 43, рис. 24 «6».