Стенд для испытания муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (il! 600409
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски((Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.75 (21) 2158707/29-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- "G 01М 13, 02
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (53) УДК 620.199(088.81 (45) Дата опубликования описания 11.04.78
Совета Министров СССР (in делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Федин, И. И. Киреев, Г. А. Кузнецов, Н. А. Коновальцева и В. А. Сергеев
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к стендам, предназначенным для испытания бензиномоторного инструмента, например цепных пил, сучкорезок, используемого в лесозаготовительной промышленности.
Известен стенд для испытания муфт сцепления, включающий двигатель, редуктор, регулируемую инерционную массу и испытываемую муфту с подвижной опорой, установленные на общей раме (1).
Наиболее близким к изобретению из известных является стенд для испытания муфт сцепления, включающий двигатель, нагрузочное устройство и расположенные по обе стороны испытываемой муфты системы передач и регулируемые инерционные массы (21.
Однако известные стенды для испытания муфт сцепления не обеспечивают имитацию реального режима работы муфт сцепления с учетом имитации кинетической энергии инерционных масс бензиномоторного инструмента на режиме включения и выключения испытываемой муфты сцепления.
Цель изобретения — испытание муфт на режимах, олизl .их к реальными(, с 3 четом их(птации кинетической энергии инерционных масс бензиномоторного инструмента, на режимах
1(кл(очения l! Выкllo"!с(1 ия нспь(тывасмой 3!3 фThl СЦЕП;(ЕНИЯ.
Это достигается тем, что стенд снабжен дополнительным двигателем, который установлен сооспо с основным, и управляемыми муф(ами, одна нз которы. ; смонтирована между
5 дополнительным двигателем н регулируемой
Инерционной массой, расположенной IIcpc;I ис-! (ытываемой муфтой, а каждая нз осг;lльпых — между регулируемой инерционной массой и системой передач, смонтированных за
1Q испытываемой муфтой.
На чертеже изображена схема стенда для испытания муфт сцепления.
Стенд для испь(тания муфт сцепления включает ведущую и ведомую системы.
l5 Ведущая системы содержит дополнительный двигатель 1 для имитации рабочего процесса испытываемых муфт, установлсппьш па фундаменте 2; управляемую муфту 3, предназначенную для включения и выкгпочсння двигатс20 ля 1; основание 4, на котором смонтированы основной двигатель 5 для имитации процессов включения и выключения !!спытываемых муфт, инерционная масса 6, выполненная из наборных маховиков (дисков), кннематпчески связанная с вед щен частью каждои из испытываемых муфт и предназначенная для им(:г(!ции на стенде инерционных масс, связанны. с всдт щпми Iастямп . !3 фт 13 GcllзоllllстрА Ale!!Tc, гибкая передача 7, например цепная, нсрсда600409
05 ющая врашение от двигателей 1 и 5 к повышающим редукторам 8, на быстроходных валах 9 которых установлены ведущие части 10 испытываемых муфт 11.
Ведомая система стенда, часть которой также установлена на основании 4, содержит ведомые части 12 испытываемых муфт 11; дополнительные инерционные массы 13, выполненные из наборных маховиков (дисков), предназначенные для имитации на стенде инерционных масс, связанных с ведомыми частями муфт в бензоинструменте, и установленные на промежуточных валах; дополнительные управляемые муфты 14, служащие для включения и выключения кинематической цепи нагрузочного устройства, в которую входят понижающие редукторы 15, тихоходные валы которых гибкими передачами 16, например цепными, связаны с нагрузочным устройством
17, установленным на фундаменте 18.
Стенд снабжен программным устройством и контрольно-измерительными приборами (на чертеже не показаны).
При испытании муфт на стенде имитируются последовательно повторяющиеся циклы нагружения, относящиеся к трем основным процессам работы муфты: процессу включения, рабочему процессу и процессу выключения.
В целях имитации процессов включения и выключения муфт, кинетические энергии инерционных масс ведущей и ведомой системы стенда при этих процессах по величине должны приближаться к значениям кинетических энергий инерционных масс ведущей и ведомой системы бензоинструмента, муфты которого испытываются на стенде.
Для этого в конструкции стенда предусмотрен двигатель 5, кинетическая энергия инерционных масс которого в сумме с кинетической энергией инерционных масс системы передач «приводной двигатель — ведущие части испытываемых муфт» близка к сумме кинетических энергий инерционных масс ведущей системы бензиномоторного инструмента, и-ое количество муфт которого одновременно испытывается на стенде.
Дополнительный двигатель 1 используется для имитации рабочего процесса.
Примененная в предлагаемом стенде комбинация приводного и нагрузочного двигателей с гибкими передачами и редукторами позволяет широко изменять частоту вращения испытываемых муфт путем замены и соответствующего подбора элементов гибких передач и регулированием частоты вращения двигателей 1 и 5.
Стенд работает следующим образом, Перед испытанием муфт производится регулировка инерционных масс 6 и 13 (если в этом есть необходимость) для ведущей и ведомой систем стенда. При выключенных управляемых муфтах 3 и 14 включается дополнительный приводной двигатель 1 и частота вращения его ротора доводится до частоты враг
55 щения, соответствующей началу рабочего процесса.
Затем включается двигатель 5 и ведущая система стенда совместно с ведущими частями 10 испытываемых муфт 11 приводится во вращение. Увеличением частоты вращения двигателя 5 разгоняют ведущую систему стенда. При определенной частоте вращения ведущие части 10 испытываемых муфт 11 сцепляются с ведомыми частями 12 этих муфт под действием центробежной силы, В процессе сцепления (включения) муфт 11 происходит буксование и, следовательно, износ поверхностей трения, передающих вращение от ведущих частей 10 к ведомым частям
12.
Так как инерционные массы ведущей и ведомой систем стенда и закон изменения частоты вращения испытываемых муфт во времени близки к реальным, то и процессы, происходящие при включении испытываемых муфт в условиях стенда, близки к реальным.
В момент, когда частота вращения муфт 11 будет соответствовать началу рабочего процесса, дополнительный двигатель 1, путем регулирования выведенный к этому моменту на соответствующую указанной выше частоту вращения, подключается при автомагическом включении управляемой муфты 3 к ведущей системе стенда. Включением управляемых муфт 14 в данный момент подключается кинематическая цепь нагрузочного устройства. Изменяя с помощью этого устройства нагрузки, возникающие в испытываемых му.фтах, можно на стенде воспроизводить реальные условия работы этих муфт при рабочем процессе.
После имитации рабочего процесса управляемые муфты 3 и 14 выключаются, а значит отключаются при этом дополнительный приводной двигатель 1 и кинематическая цепь нагрузочного устройства.
Оставшиеся элементы ведущей и ведомой систем стенда под действием сил инерции продолжают вращаться при постепенном уменьшении частоты вращения. В этом случае происходит выключение испытываемых муфт. А так как инерционные массы этих систем близки к инерционным массам бензоинструмента, то достаточно близко к реальному имитируется процесс выключения муфты.
В дальнейшем цикл работы стенда повторяется и-ое количество раз, согласно методике испытаний. Стенд работает в автоматическом режиме при программированном воспроизведении выбранных режимов нагружения испытываемых муфт.
Предлагаемый стенд позволяет испытывать муфты лесозаготовительного бензиномоторпого инструмента в условиях, близких к реальным, а также проводить ускоренные испытания путем изменения режима нагружения.
Формула изобретения
Стенд для испытания муфт сцепления, преимущественно бензиномоторных пил и сучко600409
8 ) )) 1
Составитель Т. Ивкина
Текред Н. Рыбкина !,оррскторы; Л. Котова и Е. Хмелева
Редактор Г. Лановая
Подписное
Зякяв 35-1,3 (.1g l .,о 3 )3 Тири)к 1!3)о
ППО 1осударствспиого комитета Совета Министров СССР по делам ивобрстенин и открытий
113035, Москва,,Ъ;-35, Раугиская ияб, .i, 4 5 Гипогряфия, пр. СапуHoh;l, ) резок, включа!ощий двигатель, нагрузочное устройство и расположенные по обе стороны испытываемой муфты системы передач и регулируемые инерционные массы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью испытания муфт на режимах, близких к реальным, с учетом имитации кинетической энергии инерционных масс бензиномоторного инструмента на режимах включения и выключения испытываемой муфты сцепления, стенд снабжен дополнительным двигателем, который установлен соосно с основным, и управляемыми муфтами, одна из которых смонтирована между дополнительныМ двигателем и регулируемой инерционной массой, расположенной перед испытываемой муфтой, а каждая пз остальных — между регули5 руемой инерционной массой и системой передач, смонтированных за испытываемой муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Авторское свидетельство СССР № 274431, G 01М 13, 00, 19б9.
2. Авторское свидетельство СССР № 318845, кл. G 01М 13/02, 1970.