Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1!16004l0
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.03.76 (21) 2342964/21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 11.04.78 (51) М. Кл.-" 6 01М 15/00 государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.317.28 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Соколов, К. К. Кутьин, С. А. Юренок, Ю. А. Васильев, А. И. Баннов, А. И. Коровин и С. С. Куков
Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области измерения неэлектрических параметров.
Известен анализатор работы двигателей внутреннего сгорания, содержащий датчик, механически связанный с коленчатым валом двигателя, сигнал с датчика подан на осциллоскоп, к входу которого подключен датчик вертикальных меток, и измерительные линейки (1).
Недостатком данного устройства является малая точность измерений.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее первый блок датчиков, подключенный к входу первого коммутатора, один выход которого через последовательно соединенные усилитель и смеситель подключен к первому входу второго коммутатора, а второй выход первого коммутатора через последовательно соединенные второй усилитель и два элемен; а задержки подключен к первому входу осциллоскопа, второй вход которого подключен к выходу второго коммутатора, второй вход которого соединен с первым выходом источника калиброванного напряжения, причем к входу второго элемента задержки подключен через третий усилитель второй блок датчиков, блок управления, вход которого соединен с генератором счетных импульсов, а выходы блока управления подключены соотвстстгеппо к входам счетчика импульсов и стробоскопа (2).
Однако и в таком устройстве точность измерения недостаточна.
5 Целью изобретения является повышение точности измерений.
Для этого в анализатор, содержащий первый блок датчиков, подключенный к вхо, 1у первого коммутатора, один выход которого
10 через тор, содержащий первый блок датчиков, подкл1оченный к входу первого коммутатора, один выход которого через последовательно соединенные усилитель и смесптель подключен к первому входу второго коммутатора, а
15 второй выход первого коммутатора через последовательно соединенные второй усилитель и два элемента задержки, подключен и первому входу осцпллоскопа, второй вход которого подкл!Очен к выходу второго коммутато20 ра, второй вход которого соединен с первым выходом источника калиброванного напряжения, причем к входу второго элемента задержки подключен через третий
3 cH.IHTeJ!h второй oлок датчпког, 25 управления, один 13хОд которого соединен с генератором счетных импульсов, а ьыходы блока управления подключены соответственно K входам счетчика импульсов и стробоскопа, дОполнптельно ввсдсп1>! Гс!Iср;1 тор и. .1п I»30 сов, формпроватсл! сигнала периода, прсоо
600410 разователь напряжение — временной интервал и два элемента задержки, причем выходы всех дополнительно введенных блоков и элементов задержки подключены к соответствующим входам блока управления, вход преобразователя напряжение — временной интервал соединен со вторым выходом источника калиброванного напряжения, а входы дополнительных элементов задержки соединены между собой и подключены к первому входу осциллоскопа.
На чертеже изображена структурная электрическая схема анализатора.
Анализатор содержит блок 1 датчиков анализируемой системы двигателя, осциллоскоп 2, стробоскоп 3, электронно-цифровой счетчик 4, коммутатор 5, усилитель б сигналов, микшер 7, электронный коммутатор 8, усилители-формирователи 9 и 10, элемент 11 задержки импульса, элемент 12 задержки импульса синхронизации запуска развертки, элемент 13 задержки первого измерительного импульса, элемент 14 задержки второго измерительного импульса, блок 15 управления счетчиком, генератор 16 счетных импульсов, вырабатывающий за один оборот коленчатого вала 360 импульсов, формирователь сигнала периода 17, генератор 18, преобразователь 19 напряжение — временной интервал, источник
20 калиброванного напряжения, блок 21 датчиков для двигателей, приспособленных для его установки.
Принцип работы заключается в следующем.
Сигнал блока 1 датчиков, установленных в какой-либо анализируемой системе двигателя, например топливной, поступает через коммутатор 5, усилитель б, микшер 7 и электронный коммутатор 8 на вход усилителя вертикального отклонения (не показан) осциллоскопа 2. Одновременно сигнал через коммутатор 5 поступает на усилитель-формирователь 9, формирующий импульсы короткой длительности.
Импульс, пройдя через элементы 11 и 12 задержки, запускает развертку осциллоскопа 2 синхронно с сигналом с блока датчиков 1.
Кроме этого, импульс поступает через элементы 13 и 14 задержек на микшер 7, в результате чего на экране осциллоскопа 2 видны сигнал или сигналы, на которых находятся два импульса, установленные в любую точку сигнала или сигналов от разных датчиков блока 1.
При измерении фазовых параметров счетчик 4 подсчитывает число импульсов генератора 16 счетных импульсов, соответствующее углу поворота коленчатого вала за время с момента появления импульса, подаваемого на вход «Старт» счетчика 4, например импульса от элемента 13 задержки или от элемента 12 задержки, и до момента появления импульса, подаваемого на вход «Стоп» счетчика 4.
Определив фазовое положение определенной точки сигнала при помощи стробоскопа 3
65 и шкалы на картере двигателя (не показаны), элементом 11 задержки устанавливают импульс в точку-фазу, а затем производят измерения. Для двигателей, приспособленных для установки блока 21, отпадает необходимость в применении стробоскопа 3 и элемента
11 задержки импульса. Сигнал от блока 21 формируется усилителем-формирователем 10 в импульс, относительно которого производятся измерения.
При измерении амплитудных параметров сигналов в цифровом виде источник 20 калиброванного напряжения вырабатывает напряжение, соответствующее определенной амплитудной характеристике, например, давления. Калиброванное напряжение через электронный коммутатор 8 подается на усилитель вертикального отклонения (не показан) осциллоскопа 2 в виде горизонтальной мерной линии, рассекающей сигнал в том или ином месте в зависимости от величины напряжения.
Одновременно калиброванное напряжение подается на преобразователь 19 напряжение — временной интервал, который в зависимости от напряжения устанавливает временной интервал, за который счетчик 4 подсчитывает количество импульсов генератора
18, соответствующее той или иной величине калиброванного напряжения.
При измерении скорости вращения коленчатого вала (и об!мин) счетчик 4 подсчитывает число импульсов генератора 16 счетчных импульсов за определенный период, устанавливаемый формирователем 17 периода, например если генератор 16 счетных импульсов вырабатывает за один оборот коленчатого вала 360 импульсов, то есть частота генератора 16 f==6 и, а период измерения Т=0,166 сек., то счетчик 4 подсчитает Кт импульсов:
Кт= Т=би Т=би0,166=n равное числу и об/мин коленчатого вала.
Наличие единого регистратора всех измеряемых параметров электронно-цифрового счетчика обеспечивает быстрое считывание результатов измерений и дает возможность для обработки результатов измерений на электронных вычислительных машинах.
Фор мула изобретения
Анализатор работы двигателя внутреннего сгорания, содержащий первый блок датчиков, подключенный к входу первого коммутатора, один выход которого через последовательно соединенные усилитель и смеситель подключен к первому входу второго коммутатора, а второй выход первого коммутатора через последовательно соединенные второй усилитель и два элемента задер>кки подключен к первому входу осциллоскопа, второй вход которого подключен к выходу второго коммутатора, второй вход которого соединен с первым выходом источника калиброванного напря>кения, причем к входу второго элемента задср600410
Составитель Т. Артюх
Редактор И. Ильина Тсхред Н. Рыбкина 1;оррскторы: Л. Котова » Е. Хмелева
Подппснос
Заказ 354,4 Изд. М 328 Тираж 1122
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жки подключен через третий усилитель второй блок датчиков, блок управления, один вход которого соединен с генератором счетных импульсов, а выходы блока управления подключены соответственно к выходам счетчика импульсов и стробоскопа, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения точности измерений, в него дополнительно введены генератор импульсов, формирователь с11гнал". периода, преобразователь напряжение — временной интервал и два элемента задержки, причем выходы всех дополнительно введенных блоков и элементов задержки подключепы к соответствующим входам блока управл".íèÿ, вход преобразователя напряжение— временной интервал соединен со вторым выходом источника калиброванного напряжения, 5 а входы дополнительных элементов задержки соединены между собой и подключены к первому входу осцпллоскопа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Патент ФРГ № 1287364, кл. 46Сз55, 10.05.62.
2. Проспект фирмы АИ Анализатор работы двигателя «850», 1973.