Устройство для управления компрессором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1111 600537
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.76 (21) 2353079/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 06.04.78 (51) М Кл G 05D 16, 20
Государственный комитет
Совета Министров СССР ,ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.525(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Петкин и Б. Г. Соловьев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ
Изобретение относится к испытательным машинам и механизмам и может быть использовано в системах автоматизированного контроля и управления пневматических систем летательных аппаратов, транспортных средств и компрессорных установок.
Известно также сигнальное устройство аварийной сигнализации, применяющееся для управления пневматической тормозной системой, содержащее корпус с полостью, в которой размещена диафрагма с выступающим из корпуса элементом, к элементу подсоединен переключатель, включающий звуковое сигнальное устройство, когда давление в магистрали ниже определенного уровня.
Недостаток данного устройства состоит в том, что звуковой сигнал беспричинно может привлекать внимание обслуживающего персонала, в случае падения давления ниже определенного уровня при торможении работоспособной пневматической системы.
Кроме этого, данное устройство не обеспечивает проверку регулятора давления, поддерживающего давление в пневматической тормозной системе в определенных пределах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления компрессором, содержащее емкость с индикатором, подключенную к выходу регулятора давления, связанну1о с электромагнитным клапаном, обмотка управления которого соединена с сигнализатором давления.
Подключение сигнализатора давления к тормозной камере не позволяет объективно
5 оценить работоспособность автомата давления, обеспечивающего поддержание заданного давления. Возможны случаи, когда при пшой прекращения роста давления в тормозшгй камере, т. е. достижения заданного давления, мо10 жет быть неисправность компрессора, а пe функционирование регулятора, что снижает его надежность.
Цель изобретения — повышение иадсжиости устройства и точности регистрации момеи15 та срабатывания регулятора давления ири измерении величии давления, прп IloTopl>lx происходит подключение и отключение компрессора от системы.
Это достигается тем, что в устройстве уст,l20 новлены разгрузочная емкость. связанная с атмосферным выходом регулятора давления, и регулируемый дроссель, соединенный е атмосферой, а сигналпзатор давления установлен между разгрузочной емкостью и регулируe—25 мым дроссслем.
На чертеже иредставлепа прииципиал иная схема устройства.
Устройство подключает 803аушиый компрессор 1 через обратный клапан 2 и регулятор "
30 давления II им lггируloIIIcll e! e reil ем косTll !
600537
30
50 с индикатором 5. С емкостью 4 связан электромагнитный клапан 6 с дросселем 7, соединяющим емкость с атмосферой.
Злектромагнитпый клапан 6 подсоединен к источнику питания +27 В через сигнализатор
8 давления и выключатель 9, в цепь питания клапана 6 включена сш вуальная лампа 10. Спгнализатор 8 давления с манометром 11 подключен через разгрузочную емкость 12 к выходу регулятора 3 давления, сообщающемуся с атмосферой через регулируемый дроссель 13.
Работает устройство следующим образом.
По достижении давления в емкости 4 определенной величины регулятор 3 давления срабатывает и перепускает воздух, подаваемый компрессором 1, в атмосферу. После срабатывания регулятора давления рост давления в емкости 4 прекращается, воздух через разгрузочную емкость 12 поступает в полость сиг ализатора 8 давления и его контакты замыкаются. Прп этом загорается сигнальная лампа 10 и подготавливается цепь питания электромагнитного клапана 6. Момент загорания сигнальной лампы 10 соответствует моменту срабатывания регулятора 3 давления, таким образом величина давления, зафиксированная по индикатору 5 в момент загорания сигнальной лампы, соответствует максимальному давлению срабатывания регулятора давленияя.
Для определения величины давления, при которой регулятор подключает компрессор 1 к емкости 4, необходимо с помощью регулируемого дросселя 13 установить давление по манометру 11 равным минимальному давлению срабатывания сигнализатора давления, при котором должна гореть сигнальная лампа 10.
Затем включением выключателя 9 открывается электромагнитный клапан 6 и начинается перепуск воздуха из емкости 4 в атмосферу (имитация торможения) . По достижении определеппого минимального давления в емкости
4 срабатывает регулятор 3 и прекращается поступление воздуха, нагнетаемого компрессором 1, в полость сигнализатора 8 давления. Давление в полости сигнализатора уменьшается, контакты его размыкаются, гаснет сигнальная лампа 10. Цепь питания электромагнитного клапана 6 разрывается, клапан
6 закрывается и перепуск воздуха из емкости
4 прекращается. Величина давления, зафиксированная по индикатору 5 в момент погасания сигнальной лампы 10, соответствует минимальному давленшо срабатывания регулятора.
Предлагаемое устройство сокращает продолжительность процесса контроля регулятора давления за счет ускорения процесса, перепуска воздуха из емкости в атмосферу, что обеспечивается автоматическим прекращением перепуска воздуха в момент срабатывания регулятора давления. В случае визуальной фиксации момента срабатывания регулятора давления процесс перепуска воздуха из емкости в атмосферу приходится вести очень медленно со скоростью падения давления меньшей, чем скорость нарастания давления, обеспечиваемая компрессором. В случае большей скорости падения давления после срабатывания регулятора давления давление в емкости продолжает падать и зафиксировать момент срабатывания регулятора практически невозможпо. Кроме этого, предлагаемое устройство может быть использовано в автоматизированных системах контроля пневматических систем, для чего вместо манометра и выключателя достаточно установить датчик давления и электромагнитное реле.
Формула изобретения
Устройство для управления компрессором, содержащее емкость с индикатором, подключенную к выходу регулятора давления, связанную с электромагнитным клапаном, обмотка управления которого соединена с сигнализатором давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности устройства, в нем установлсны разгрузочная evlкость, связанная с атмосферным выходом регулятора давления, и регулируемый дроссель, связанный с атмосферой, а сигнализатор давления установлен между разгрузочной емкостью и регулируемым дроссслем.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1. Патент СШЛ И 3872426, кл. G 08В 21/00, 1975.
2. Заявка ФРГ Ке 2030554, кл. G 01М 17/00, 1975.
600537,Я
Корректоры: Е. Хмелева и Л. Орлова
Редактор И. Грузова
Заказ 369/4 Изд. № 339 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель О. Гудкова
Техред A. Камышникова
4 ф