Устройство для синхронизации нажимных винтов клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11Ц 600679

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.68 (21) 12503321 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (51) М. Кл.- Н 02Р 5, 00

Н 02Р 5/46//

В 21В 37/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Г. Виноградов и Б. Н. Дралюк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ НАЖИМНЪ|Х

ВИНТОВ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области управления парными механизмами с общим совместным и раздельным перемещениями, преимущественно к управлению нажимными винтами клетей прокатных станов.

Известно устройство, обеспечивающее электрическую синхронизацию механизмов. Однако это устройство обеспечивает синхронность перемещения механизмов за счет воздействия на поток приводных двигателей постоянного тока, в связи с чем динамические показатели устройства невысоки; это устройство не может обеспечить соответствие положений механизмов при их остановке.

Другое известное устройство синхронизации обеспечивает синхронность приводных двигателей механизмов путем воздействия на напряжение питания якоря каждого из двигателей. Каждый из электроприводов содержит регулятор скорости и подчиненный ему. регулятор тока, ограничитель задания тока, блок синхронизации, причем сигнал блока синхронизации вводится только на вход регулятора тока. Для того, чтобы обеспечить эффективное воздействие сигнала синхронизации через подчиненный регулятор тока в контур регулирования скорости приходится вводить зону нечувствительности, что снижает качество регулирования, не позволяет в полной мере использовать двигатели по скорости. Конструкция устройства не предусматривает также полного использования двигателей по току, так как допустимое значение тока меняется с изменением уровня скорости, а устройством реализуется неизменная уставка тока.

Целью изобретения является полное использование двигателей синхронизируемых электроприводов по скорости (напряжению) и по току на всех уровнях скорости при минимальных ошибках рассогласования.

Поставленная цель достигается включением ограни штелей задания скорости (напряжения) между выходами задатчиков скорости (напряжения) и входамп регуляторов скорости (напряжения), причем ко входам ограничителей задания скорости (папряжсн1!я), как и ко входам ограничителей задания тока подключены выходы блока синхронизации, а второй вход каждого ограничителя задания тока и вход ограничения каждого регулятора скорости (напряження) через нелпнейньш преобразователь соединены с соотвстству1ощпм датчиком скорости.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства, пример выполнения.

Устройство содержит нажпмные винты 1, 2, двигатели 3, 4 нажимных винтов, обмотки 5, 6 возбуждения двигателей, силовые преобразо30 вателп 7, 8, тахогенсраторы 9, 10, сельспны600679

d (dL) dAL а1 И датчики 11, 12 перемещения нажимных винтов, дифференциальный сельсин 13, реле 14, включенное при совместной работе винтов, электрическую муфту 15, операционные усилители 16 — 23, нелинейные преобразователи

24, 25, инвертор 26, формирователь 27, множитель 28, демодулятор 29.

Ротор сельсина 11 имеет безлюфтовую механическую связь с винтом 1. Ротор сельсина

12 связан с винтом 2 с помощью малой электромагнитной муфты 15. При раздельной работе нажимными винтами муфта 15 отключена, реле 14 также отключено. Ротор сельсина

12 следит за положением ротора сельсина 11.

11ри переходе на совместную работу включаются реле 14 и муфта 15 (муфта 15 мала и

lIc требует выдержки времени на включение).

При этом ротор сельсина 12 оказывается механически связанным с винтом 2, а электрически с ротором сельсина 11 через сельсин 13.

Если нажимные винты в этом режиме перемещаются несинхронно, то рассогласование выявляется в виде напряжения на статоре сельсина 12, которое поступает в блок синхронизации, состоящий пз элементов 29, 27 и стабилизирующей цепи. В демодуляторе 29 переменное напряжение, поступившее со статора сельсина 12 преобразуется в напряжение постоянного тока, величина которого пропорциональна величине рассогласования, а знак— знаку рассогласования. С демодулятора 29 сигнал поступает на формирователь 27, которым реализуется релейно-непрерывная характеристика с зоной печу.вствительности. Такая характеристика позволяет исключить протекание токов якоря, меньших токов трогания, при стоянке двигателя.

Стабилизирующая цепь состоит из диффеdhL ренцирующего элемента, где AL—

di рассогласование положения .винтов и множителя 28. Этой цепью реализуется зависимость эквивалентная квадрату разность скоростей электроприводов с учетом знака этой разности.

Сигнал с выхода формирователя 27 с коррекцией стабилизирующей цепи поступает в систему управления двигателя 3 непосредственно, а в систему управления двигателя 4 через инвертор 26. В системе управления двигателя 3 операционный усилитель 16 является ограничителем задания напряжения, им осуществляется суммирование уставки заданного напряжения U, и ЛУ к ней, Усилитель имеет ограничение, соответствующее допустимому значению U<, причем максимальная величина U, ñîîòâåòñòâóåò ограничению. Поэтому если U> ä соответствует максимальной ско5

2J

Зо

35 рости перемещения винтов, то сигнал ЛУ проходит на тот привод, где он вызывает уменьшение напряжения на якоре (скорости двигателя), и синхронизация реализуется с полным использованием двигателя по напряженшо.

Па усилителе 17 выполнен регулятор напряiKLíHÿ. Выход усилителя 17 является заданием блокового контура привода, величина выхода усилителя 17 имеет ограничение на уровне, соответствующем допустимому значению тока якоря двигателя 3 1 ь Усилитель 18 работает как ограничитель задания тока, уровень его ограничения также соответствует допустимой величине, причем на его вход в дополнение к основному сигналу задания тока подается сигнал Л1. Если в переходных режимах величина тока соответствует допустимой, u сигнал Л1 проходит на тот привод, ток которого необходимо уменьшить. 11а усилителе

19 Выполнен регулятор тока.

Ограииченне выходов усилителей 17 и 18 регулируется сигналом с нелинейного преобразователя 24, изменяющим задаваемый максимальный ток двигателя в соответствии с его допустимым значением при изменении уровня скорости двигателя.

Может быть реализована аналогичная схема с OopaTiIOH связью пе Ilo напряжению на якоре двигателя, а по скорости.

Эффективность предлагаемого устройства в том, что оно не требует запаса по напряжению (скорости) или току двигателя для осуществления синхронизации. Обеспечивается полное использование двигателя по напряжению (скорости) и току, что обусловливает и увеличение быстродействия н ажимных вингов.

Формула изобретения

Устройство для синхронизации нажимных винтов клети прокатного стана с блоком синхронизации и индивидуальными электроприводами постоянного тока, каждый из которых содержит регулятор тока, регулятор напряжения (скорости), ограничитель задания тока, датчик скорости, задатчик напряжения (скорости), отличающееся тем, что, с целью полного использования двигателей по напряжению (скорости) и току, между выходами задатчиков и входами регуляторов напряжения (скорости) включены ограничители задания напряжения (скорости), ко входам которых, как и ко входам ограничителей задания тока, подключены выходы блока синхронизации, при этом входы регулятора напряжения (скорости) и ограничителя задания тока каждого электропривода, определяющие уровень ограничения, через нелинейный преобразователь соединены с соответствующим датчиком скорости, 600679

IФ .,ь

Составитель В. Кузнецова

Техред И. Михайлова

Корректор T. Добровольская

Редактор 3. Старикова

Подписно»

Типография, пр. Сапунова. 9

Заказ 407, 14 Изд. М 353 Тпраяс 892

НПО Государственного когиптета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5