Контейнер для транспортирования грузовпо трубопроводу b потоке рабочей среды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ щ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 12. 76 (21) 2435563/27-11 (51)М. Кл.
В 65 G 51/06 с присоединением заявки ¹ 2435564/11 (23) Приоритет
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 070881 Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 07. 08. 81 (53) УДК 621. 867. .872(088.8) К.Ш. Гвелесиани, З.М. Каджелашвили, A.Ø. Цквитинидзе, К.Г. Ломидзе, Л.A. Адамян и О.В. Татишвили (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-, конструкторcêèé HícòèTóò по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ,.
ПО ТРУБОПРОВОДУ В ПОТОКЕ РАБОЧЕЙ СРЕДз1
Изобретение относится к области трубопроводного кбнтейнерного транспорта.
Известен контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке рабочей среды, содержащий корпус, имеющий уплотнительные манжеты, и колеса, установленные па" раллельно продольной оси корпуса.
Такой контейнер перемещается по трубопроводу только в направлении потока рабочей среды.
Прототипом изобретения является контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке рабочей среды, содержащий корпус, имеющий ведомые колеса, и вращающиеся вокруг .продольной оси корпуса крыльчатку и ведущие колеса, установленные под углом к продольной оси корпуса.
В этом контейнере ведущие колеса, жестко закрепленные на корпусе, совершают движение по винтовой линии, т.е. контейнер перемещается поступательно с одновременным вращением вокруг своей оси. При этом находящийся в нем груз подвергается кантованию.
Кроме того, в этом контейнере . колеса полностью воспринимают вес контейнера с грузом, и в результате значительной нагрузки на них происходит преждевременный износ колес, Целью изобретения является исключение вращения корпуса при транспортировании контейнера.
Это достигается тем, что на корпусе к8нтейнера размещена вращающаяся вокруг него обойма, на ко10 торой смонтированы крыльчатка и ведущие колеса.
Для уменьшения нагрузки на колеса контейнера на корпусе вдоль его оси установлены крылья аэродинами15 ческого профиля.
На фиг. 1 показан предлагаемый контейнер, общий вид; на фиг. 2 вид по. стрелке A на фиг.1; на фиг.3 крцльчатка, вид сбоку.
20 Контейнер содержит корпус 1, вокруг которого вращается обойма 2, установленная в подшипниках 3. На обойме 2 закреплены крыльчатка 4 с лопастями, установленньми под углом к направлению потока рабочей среды, и ведущие колеса 5, размещенные под углом к продольной оси корпуса 1. На корпусе 1 закреплены ведомые колеса 6, установленные па30 раллельно продольной оси корпуса 1.
600805
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 5819/43
Тираж 842
Подписное
Филиал ППП "Патент", г .Ужгород, ул. Проектная, 4
На боковой поверхности корпуса 1 вдоль его оси укреплены крылья 7 аэродинамического профиля, обращенные выпуклой поверхностью вверх.
Контейнер работает следующим образом.
Под давлением потока перекачивае;мой по трубопроводу 8 рабочей среды крыльчатка 4, лопасти которой установлены под углом к направлению потока, вместе с обоймой 2 вращается на подшипниках 3 вокруг корпуса 1.
Ведущие колеса 5, обегая по спирали трубопровод, перемещают контейнер.
При этом корпус 1 с ведомыми колесами 6 совершает прямолинейное движение. Поток, набегая на крылья 7, создает подъемную силу, уменьшающую давление колес 5 и 6 на трубопровод
8. Для изменения направления движения контейнера в трубопроводе на противоположное при постоянном направлении движения рабочей среды достаточно развернуть ходовые колеса симметрично относительно плоскости, перпендикулярной продольной оси трубопровода.
1. Контейнер для.транспортирования грузов по трубопроводу в потоке рабочей среды, содержащий корпус, имеющий ведомые колеса, и вращающиеся вокруг продольной оси корпуса крыльчатку и ведущие колеса, уста1G новленные под углом к продольной оси корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью исключения вращения корпуса при транспортировании контейнера, на корпусе размещена вращающаяся вокруг него обойма, на которой смонтированы крыльчатка и ведущие колеса.
2. Контейнер по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на колеса контейнера, на корпусе вдоль его оси
О установлены крылья аэродинамического профиля.