Насосная станция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
л -...., ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Стппэ Советских
6ООЕВД
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2360215/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 12.04.78 (51) М.Кл.- А 01 G 25, 00
Государственный комитет
Совета Министрав СССР (53) УЛК 626.83 (088.8) ао ленам изобретений е открытий (72) Авторы изобретения
Е. С. Муравьев, П. А. Чернов и В. Ф. Андрианов (71) Заявитель (54) НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ
Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано на оросительных системах для забора воды из канало в.
И звестна насосная станция, включающая насосный агретат, установленный с возможностью перемещения на несущем элементе, выполненно м в виде фермы с,по плавком (1).
В ра бочем положении один:конец фермы установлен на берету канала, дру гой отпирается на плавающий по плавок.
Недостатком этой насосной станции является сложность конструкции.
Известна и дру гая насосная станция, включающая уложенную на о косе канала направляющую, на которой установлена тележка с HBcocHblM агрегатом, H станционный трубопровод, соеди ненный с транспортирующим трубопроводом (2).
Станционный трубопровод выполнен из эластичного материала, что lII03!Boëÿåò перемещать по направляющей тележку с насосным апрегатом относительно транспортирующего трубопровода IB зависимости OT уровня вокалы в канале.
Данное устройство является наиболее близ ким к изобретению ло технической сущности и достигаемому:результату.
Недостатком его является надежность в работе вследствие изменения сопротивления потоку воды IB станционном трубопроволе;при перемещении тележки с часосным агрегатом относительно транспортирующего трубопровода.
5 Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что станционный трубопровод соединен с транспортирующим трубопроводом,посредством шарни1О ра, а направляющая проложена по луге окружности, в центре вращения которой расположен шарнир. Напрагзляющую обычно выполняют з зиле рельсовой колеи.
На .фиг. 1 изображена насосная станция; на фиг. 2 — то же, в плане.
На откосе оросительного канала 1 по дуге окружности проложена направляющая выполненная в виде рельсовой колеи, на которой установлена тележка 8 с,насосным агрегатом. Насосный агрегат соединен с транспортирующим 4 трубопроводом станционным
5 трубопроводом через шарнир б. Вдоль направляющей 2 уcTBHQIBëåíû ролики 7, на которые опирается трос 8 лебедки 9, соединен25 ной с)зоболным концом с тележкой,3.
Вода забирается из оросительного канала. подается насосным агрегатом в станционный трубопровод, из кото рого через шарнир поступает в трàHñëoðòèðóþùèé труоопровод и дааО 7ее в оросптсльюю сеть.
600989 7а
/ ф7р
При изменении уровня воды IB оросительном канале включается лебедка и при помощи терраса, оп ирающегос я на ролишки, перемещает тележонку с,насосным агрегатом вдоль на правляющей IB зависимости от,уровня,воды, п ри этом станционный трубопровод поворачивается вокруг шарнира.
Включение лебедки может производиться а(втоматически в зависимости от уровня воды в оросительно м канале, на при мер, с,помощью попла вкового датчика, установленного на тележке.
Наличие,шарнира в соединении транспортирующего трубопровода с станционным и,выполнение на правляющей, iso которой передвигается тележка с насосным агрегатом, по дуге окружности предот в ращает и зюиб и,перекручлвание станционного трубопровода, тем самым по вышается надежность ia работе насосной станции.
Формула изобретения
1. Насосная станция, включающая уложенную на откосе канала направляющую, на которой установлена тележка с насосным агрегатом, и станционный трубопровод, соединенный с пранспортирующим трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности .в работе, станционный трубопровод соединен с транспортирующим трубопроводом посредством шарнира, а направляющая проложена по дуге окружности, в центре, вращения которой расположен шарнир.
2. Насосная станция по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что на правляющая выполнена в ни де рельсовой колеи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 480374, кл. А 01 G 25/00, 1973.
2. Авторское авидетельство СССР № 308230, кл. F 04 С 11/Oi0, 1970.